О любви не говори Глава 15

Галина Вольская
15.
Перед очередным Новым годом слегла бабушка Алевтины. Лежала недолго, умерла в день Рождества. Праведница? Была на фронте, рано потеряла мужа,  поднимала двоих детей, которых тоже уже нет в живых. Дом она строила своими руками, все время в труде, несмотря на тяжелое заболевание желудка. Пришли проводить ее много людей.

Алеша и Аля стали полными хозяевами дома, взялись за ремонт, стройку. Галина старалась им помочь, чаще забирая к себе внуков. За проказливым Ванюшкой надо было смотреть особенно тщательно, он так и норовил куда-то влезть. Умудрился разыскать спрятанный кипятильник, включил его в розетку, загорелась краска на полу. Хорошо, что Ксюша вовремя заметила, малыш не успел обжечься. Взрослые ужинали в соседней комнате, не усмотрели.

Валентина часто жаловалась на своих детей. Они о ней не заботятся, сын пьет, привел такую же пьющую женщину с ребенком. Теперь Валентина уходила из дома к подругам уже не от матери, а от детей. Но выполнять ее капризы и слушать постоянные жалобы Галине что-то стало уже невмоготу, своих забот хватало. В деревню к Саше тоже удавалось выбраться все реже, он сам крутился со своим огородом и строительством дома.

Сын Валентины ударил милиционера,   когда тот пришел к ним забирать девочку в приют. На него завели уголовное дело, жена с дочкой уехала к родителям в Саратов. Виктору дали условный срок, уехать к жене он не мог, жена не могла приехать к нему. Во всем они обвинили Валентину, потому что она жаловалась участковому на сына. И без того плохие отношения между матерью и сыном ухудшились окончательно, но жить все равно предстояло вместе. За квартиру Виктор не платил, это делала Валентина, выселить сына она не могла.

А Пелагея продолжала активную деятельность по отгораживанию дочери от «рыжего». Она звонила подругам Галины, звала их в гости, уговаривала побыть дольше. Валентина приезжала с ночевками, иногда на несколько дней. Появилась на горизонте даже одна из бывших жен брата Галины. У Галины с ней никогда не было близких отношений, а вот Пелагее та периодически звонила, рассказывала о своих делах. Галина стала просто уставать от постоянных гостей. Но как только она уходила к Саше, следовал звонок из дома с сообщением о чьем-то визите, нередко приходилось возвращаться, тем более, если это была Аля с детьми. И куда бы ни уезжала Галя с Сашей, везде ее  догоняли бесчисленные звонки матери: «С тобой ничего не случилось? Где ты сейчас? Когда ты вернешься?» Такими же звонками она донимала Павлика, выдавая при этом напутствия Галине: «Ты должна знать о всех передвижениях своего сына». Павлик перестал уходить из дома, сидел в своей комнате, полностью погрузившись в виртуальный мир интернета. Тогда Пелагея стала жаловаться, что он не собирается создавать семью, «женат на компьютере».

Дома Пелагея обязательно влезала во все разговоры дочери, что-нибудь  диктовала. А то начинала рассказывать свои «истории» много раз об одном и том же одними и теми же словами. Галина не выдерживала: «Ты это уже рассказывала!» Саша ее останавливал, слушая и поддакивая Пелагее.

Один из знакомых Галины стал публиковать на своей странице в «Одноклассниках» воспоминания о детстве, школе, родном селе. Глядя на него, Галина тоже решила показать свои воспоминания, хотя писала их прежде всего для сыновей. Выкладывала небольшими кусками, почти не получая откликов. Она подумала, что это никому не интересно, хотела прекратить, но ее неожиданно попросили продолжать и даже посоветовали разместить эти воспоминания на сайте проза.ру. Галина зарегистрировалась на сайте, поместила воспоминания. Но  одно дело рассказывать своим друзьям, другое – совсем незнакомым людям. Первые читатели уже появились. Она засомневалась, закрыла свою страницу, потом опять открыла. Добавила еще два небольших  рассказика, тоже автобиографических, получила первые доброжелательные рецензии. Ей  предложили принять участие в конкурсе «Писатель года». Плата за печать воспоминаний привела Галину в ужас, но на рассказики у нее денег хватило. И как же было приятно получить книгу со своей первой публикацией!

Писать Галина мечтала с раннего детства, даже отвечала на вопрос, кем она хочет быть: «Писателем!» Над ней посмеивались, и она перестала об этом говорить, потом поняла, что не так это просто, тем более в нашей стране, где ее любимые писатели и поэты вдруг стали куда-то исчезать один за другим, переставали печатать их книги.  И вот у нее вдруг появились возможность осуществить свою мечту. Не все рецензии были доброжелательными, и не все писатели сайта ей нравились. Был момент, когда она решила уйти с сайта и заявила об этом во всеуслышание. И получила множество разноречивых откликов и советов. Одним из главных был совет найти свой круг писателей и читателей на сайте, близких ей по взглядам людей. Несколько таких людей она нашла среди рецензентов, некоторые надолго стали ее добрыми друзьями.

Договорились по скайпу и приехали в гости родственники из Сибири – сестра Пелагеи Мария с дочкой, зятем и внучкой. Радости Пелагеи не было предела. Света, Слава и Женя гуляли с Галиной по городу, отдыхали вместе с семьей Алеши в палаточном лагере на Волге. Саша тоже был с ними, перевозил их на своей машине. А Пелагея с Марией торопились наговориться за долгие годы, рассказать друг другу как можно больше о себе. В гости к Алеше ходили все вместе, Алеша с семьей приходил к Галине. Пелагея умоляла Марию взять ее с собой, ей очень хотелось увидеть родные места, но вряд ли бы она выдержала такую длинную дорогу. Провожала сестру Пелагея громкими рыданиями.

Несмотря на все лекарства, народные средства, Пелагея слабела, привязывались какие-то болячки. То ее продуло от приоткрытой балконной двери, ей все время казалось душно, и она открывала дверь. То она вдруг вторично заболела опоясывающим лишаем – редкая болезнь и почти не повторяющаяся. От малоподвижного образа жизни она сильно располнела, ей было трудно передвигаться даже по квартире. А когда она слегла окончательно, начался вообще настоящий ад. Громкие стоны прекращались только, если она засыпала, а засыпала она, как правило, днем, когда Галина уходила за продуктами или чем-то еще. Ночью у нее горел свет, кричал чуть ли не во всю мощь телевизор, и Галине приходилось постоянно вставать, выполняя ее очередные просьбы. Пелагея требовала, чтобы рядом с ней все время кто-то был:
– Позвони Алеше, почему он не приходит?
– Он на работе.
– Пусть ночью приходит.
– А спать-то ему когда?
Таблетки, оставленные Пелагее на ночь, она глотала за один раз и требовала новые:
– Ты мне ничего не давала!

От постоянного напряжения у Галины поднималось давление, разрывалась голова, она так и думала, что умрет раньше матери. Ее стало трясти, слезы текли сами собой. Приехала Валентина и отправила Галину на три дня в деревню к Саше, там она постепенно приходила в себя, собиралась с силами.

Все это продолжалось три месяца, умерла Пелагея в день перед Рождеством, то есть в день самого строгого поста. Когда Пелагее стало совсем плохо, Галина предложила  пригласить ей священника. Пелагея отказалась: «Я никому ничего плохого не делала, мне не в чем каяться».

Пелагея просила, чтобы ее отвезли в Сибирь и похоронили рядом с ее матерью. Но это было невозможно, такую дорогу она бы не перенесла, а на перевозку гроба не было денег. Летом Галина поехала в Сибирь, привезла землю с могилы матери Пелагеи и отнесла на могилу Пелагеи.

продолжение
http://proza.ru/2020/12/03/605