В дыму проклятия

Роман Дремичев
«Если тебе плевать на чистый воздух, тогда я заберу его у тебя»

     Дрожащей рукой пищу я эти строки, с трудом вглядываясь сквозь густой табачный дым, заставляющий слезиться воспаленные глаза. Понимаю, что сил у меня стает все меньше и меньше, да и времени - тоже. Но так хочется, чтобы кто-нибудь узнал об этой истории.
     Все началось несколько недель назад. Ноябрь, на улице минус десять, вечер, часов семь-восемь. Я стоял как обычно в это время на остановке, покинув скрипучее кресло своего давно надоевшего офиса, поджидая автобус №80, зябко кутался в пальто и… курил.
     Извивающиеся синеватые клубы дыма сносило ветром в сторону остановки, где на лавочке сидели несколько бабулек и мамаша с ребенком лет пяти. Учуяв запах табака, она скривилась и, что-то нервно прошипев, отошла в сторону, утащив за собой своего пацана… или может не своего…плевать... я не должен волноваться из-за них… действительно, плевать…
     Прикрыв глаза, я стоял и курил дальше, с улыбкой прислушиваясь к гневному кудахтанью старух за спиной.
     Плевать…
     И тут…
     - Молодой человек, что же вы так плохо себя ведете? - раздался тихий скрипучий голосок.
     - Чего? - открыл я глаза, и с удивлением воззрился на говорившего. Передо мной стоял сухонький старичок в темном пальто и меховой шапке, сунув руки в широкие карманы. Он был полностью седым, аккуратно подстриженную бороду шевелил холодный ветер.
     - Вы же дымите прямо в лицо людям, здесь же ребенок и бабушки. Где же ваши манеры? Уважение к старшим?
     - Ха, - выдохнул я. - Хочу и курю. Не нравится, отвали. Страна у нас такая.
     - Но простите, это место не для курения. Здесь люди сидят…
     - И что? Ты мне курить запрещаешь?
     - О, нет - разговора о запрете на столь вредную привычку не было. Курите, сколько вам вздумается. Вот только может - не здесь и не в подобных местах?
     - Да пофиг мне. Шел бы ты старик отсюда, - усмехнулся я и, затянувшись поглубже, выдохнул дым ему прямо в лицо. Старик закашлялся, прикрыв нос и отступив на шаг от меня, разгоняя вынутой из кармана рукой клубы дыма. Снова зятянувшись, я выдохнул в небеса. Как же хорошо!
     - Так нельзя, молодой человек. Нужно уважать тех, кто живет рядом с вами. Чай не враги. Но я смотрю, эта вредная привычка дала тебе мнимые силы и превосходство. Раньше это называлось - наглость. И этот дым для тебя важнее совести и порядка…- старик внезапно шагнул ближе ко мне и слегка коснулся моего предплечья своей костлявой рукой - я тогда не обратил на это внимания, но его темные глаза под кустиками белых бровей как-то странно сверкнули в тот момент, даже скорее жутко (но это я осознал уже позже, много позже).
     - Ну  что ж, раз для тебя это столь важно, с этой секунды табачный дым - твоя жизнь. Наслаждайся.
     Услышав эти слова, я лишь хрипло засмеялся, продолжая пыхать в сторону бабулек.
     - Да пошел ты, старик.
     Я перевел взгляд в темные мрачные небеса, подсвеченные желтым светом уличных фонарей. Пушистые снежинки медленно начали падать вниз, появляясь словно из ниоткуда посреди небесной темноты.
     А старик в это время как-то тихо и незаметно шагнул в сторону и исчез за вуалью ноябрьского снегопада.
     Продолжая скалиться, словно сытый волк, и смеяться про себя над глупым стариканом, посматривая краем глаза на пыхтящих что-то не лестное в мою сторону бабулек на остановке, я докурил сигарету и пульнул окурок прямо на проезжую часть. Он яркой искоркой мелькнул и остался лежать на земле медленно исходя дымком и пропитываясь водой.
     Взглянув на часы - да где же этот автобус! - я широко раззявил рот собираясь зевнуть, и в этот момент ужас накрыл меня. Я почувствовал, как потоки воздуха наполняют мои легкие, но не ощутил насыщения кислородом. Он не давал мне жизни, я стал задыхаться, хватать ртом воздух, словно выброшенная на лед рыба, и не мог произвести нормальный вдох. В ужасе я огляделся по сторонам. Но старухи казалось ничего не заметили.
     В висках внезапно застучало, темные переливающиеся круги появились перед глазами. «Табачный дым - твоя жизнь» - словно из скрытых чернотой космических бездн донесся скрипучий насмешливый голос.
     Трясущимися пальцами я достал пачку из кармана и спички, вынул новую сигарету и закурил, не обращая внимания на негодующих где-то бесконечно далеко за моей спиной бабок на остановке.
     Втянув в себя горький дым, я, наконец, почувствовал, что снова дышу. В голове немного прояснилось, кровь в висках поутихла. Продолжая затягиваться, я огляделся по сторонам в поисках странного старика. Но его нигде не было видно.
     - Где он? Этот проклятый старик, - накинулся я на сидящих на остановке пассажиров. Женщина с ребенком отошла еще дальше, а одна старуха что-то гневно прокричала, размахивая своей кривой рукой, - но что это было я не смог разобрать.
     Страх граничащий с паникой обрушился на мены. Что же такое произошло? Что теперь делать? Как вообще такое могло произойти? Может я сошел с ума и мне все это лишь привиделось. Я с сомнением посмотрел на дымящуюся между пальцев сигарету и отвел руку в сторону прекратив вдыхать горький дым. И тут же от нехватки кислорода стиснуло мои легкие.
     Я вновь затянулся. Выкурил сигарету, затем вторую, третью. Сознание тонуло словно в тумане. Все, что произошло, просто не укладывалось у меня в голове, - это была какая-то сверхъестественная дрянь, и я не знал, что же мне делать.
     Снежинки стали падать чаще с черных небес. Мимо промелькнуло несколько автобусов, в которых отправились в неизвестность негодующие бабки и тетка с ребенком, но на остановке появлялись еще люди. А я все стоял - пытался прийти в себя. И тут мои пальцы вынули из пачки последнюю сигарету. Когда осознал это, меня едва не хватил удар. Я бешено заозирался, громко матерясь.
     Так: магазин. «Копеечка». Сигареты! Эти слова вспыхнули в моем мозгу, словно раскаленное клеймо, и будто ужаленный я бросился к минимаркету. Влетев внутрь, едва не сбив по пути какого-то парня в дверях, продолжая дымить сигаретой, я метнулся перед толстой мамашей в синем пальто к пустой кассе и хрипло выпалил:
     - Дайте сигарет, - достал дрожащими руками бумажник и перебирал купюры, подсчитывая в уме, сколько же все это будет стоить.
     - Здесь магазин, мужчина, у нас не курят - для кого знаки наклеены. Потушите сигарету, - указала мне кассирша - худющая тетка с бледным сальным лицом.
     - «Приму» что ли давай, на три касаря. Самые дешевые.
     С пренебрежением посмотрев на меня, кассирша ответила:
     - «Примы» осталось две пачки. Клава, - она повернулась в пол-оборота ко второй кассирше, которая лениво обслуживала тетку в синем пальто, - у тебя «Примы» нет? Нет? Тогда все, закончились.
     - Твою то мать, тогда давай любые дешевые.
     - Наши?
     - Наши, наши. Давай.
     - С фильтром или без.
     - Да без разницы, епт.
     - И прекратите курить, - возмутилась вставшая за мной в очередь дамочка с красной сумкой. - Это магазин или проходной двор. Откуда вы беретесь только такие. Ни капли уважения. Одно слово - быдло.
     Уже не слыша ее слов, но ощущая, что окурок во рту у меня тает, словно снег на горячей сковороде, я рявкнул:
     - Можно побыстрее, - и схватив представленные мне блоки сигарет, позабыв про сдачу - какие-то копейки, - я вырулил на улицу.
     Там я еще несколько мгновений потратил, с трудом распаковывая первый попавшийся блок, затем выудил одну пачку, вытащил из нее сигарету и, прикурив от умирающего окурка, затянулся горьким дымом. Мне вновь полегчало.
     Тяжело вздохнув, я опустился на покрытые снегом ступеньки, схватившись за голову.
     - Пьянь и быдло, - выплеснула на меня тетка, что вышла из магазина с высокомерным видом.
     Ну, положим не пьянь, - ни капли во рту не было с утра. Но это сейчас меня мало заботило. Что же делать мне дальше?
     Спустя две сигареты до меня дошло, что сидя здесь на холодных и грязных ступеньках магазина я ничего не смогу сделать и это не улучшит мое состояние, я решил действовать - нужно как-то добраться до дома - как говорят «дома  и стены помогают» - и обмозговать все, что произошло, в привычной обстановке.
     Слегка покашливая от возникшего в горле першения, я вскочил на ноги и метнулся было к остановке, но тут же остановился. Там курить не дадут, это точно, еще и высадят. Блин. Ехать пять остановок. Вот черт!
     Поганая власть - и сигарет на улице не купить, все киоски давно убраны. Красота в городе, твою мать!
     Снова закурив, я понял, что делать нечего, и ломанулся пешком к «родным пенатам», оскальзываясь на подмерзших лужах, хрипло матерясь и пыхая сигаретным дымом.
     До дома я добрался за полторы пачки. В груди уже гудело, горло горело и саднило, словно по нему прошлись наждачкой, а от проклятущего дыма начала кружиться голова. С трудом отыскав нужный ключ на связке, я открыл дверь подъезда, прокляв ко всему прочему еще и создателей домофонов, и тяжело дыша поднялся на четвертый этаж. Позвенев ключами, открыл дверь и ввалился в прихожую, не вынимая сигареты изо рта. Скинув обувь и сбросив одежду на пол, я метнулся на кухню, где и приземлился весь в поту на такой знакомый скрипучий стул.
     Яркий свет внезапно резанул по слезящимся глазам, и я понял, что впопыхах забыл включить лампу. В дверном проеме стояла жена, в ее глазах искрилось непонимание.
     - Что, совсем офанарел. Ворвался как бешеный, раскидал все по полу, я едва не упала, споткнувшись о пальто, да еще и дымишь тут. Давай на балкон.
     - Люда, ты не поверишь в то, что я тебе сейчас расскажу.
     Она не поверила и долго материла меня, называя прокурышем и инвалидом (это то к чему?), затем закрыв дверь на кухню и кинув мое же пальто на пол под дверь, ушла в спальню.
     С двумя или больше блоками я пережил эту ночь, сжимаясь от страха у окна кухни, дрожа как потерянный наркоман в сигаретном дыму.
     Утром я через дверь попросил жену купить мне еще сигарет, но в ответ получил лишь поток брани.
     На работу не пошел, не до нее…
     Мне было очень плохо, внутри все горело, легкие казалось вот-вот взорвутся. Как же так? За что? Я все вспоминал того старика… убил бы падлу…
     Видимо в середине дня я задремал - усталость и расшатанные нервы победили мня, мрак окутал все вокруг плотной густой стеной, но я был вырван из сна через некоторое время удушливым хрипом. Хрипел - я. Закашлявшись как конченный туберкулезник, я к своему ужасу заметил капельки крови на ладони, которой прикрывал рот. Дышать, дышать - курить… в поисках сигарет я перевернул всю кухню, но нет, здесь не было ни одной. Клубы дыма, которые все еще парили под потолком кухни, давали пусть и ничтожную, но надежду. Не выдержав, я ринулся в комнату, призывая жену, - на столе в гостиной стояло несколько блоков дешевых сигарет - жена, женушка, милая моя, она все же поверила, не бросила меня, родная - я ринулся к сигаретам, как утопающий к спасательному кругу.
     Рядом с блоками лежала записка, нацарапанная судя по всему на скорую руку - слова в ней больно ужалили меня:
     «Прости, но жить так я не могу, мы уже говорили об этом. Приди в себя. А я пока с детьми на пару дней уеду к бабушке».
     Со слезами в глазах я устало рухнул на стул и медленно и обреченно потянулся к первой пачке.

     Прошло много больше двух дней, но я все еще один. И чувствую недолго мне осталось. Организм борется, но он не выдержит такой дозы яда, что я получаю теперь каждый день. Но не думайте, что я ничего не предпринимал.
     Я бегал к врачам, но меня там лишь высмеяли, заявив, что я чокнулся, да и курить в больницах нельзя. Там с этим строго. И уборщицы до чего ж злые! Я звонил в скорую, но приехавшие врачи не смогли долго пребывать среди клубов дыма, наполняющих мою квартиру, и, оставив какие-то рецепты, написанные на коленке на лестничной площадке - уехали. Я перерыл весь интернет в поисках частных врачей и каких-либо консультаций, посещал различные форумы - все впустую.
     В отчаяние я писал даже экстрасенсам (благодаря известной передаче их теперь много появилось в нашей стране), но и они не смогли мне помочь, как и разные знахарки, кудесники, шаманы и прочие, но один из них все же приехал ко мне. Он что-то долго шептал, бродя словно призрак в густом дыму по квартире, закрывая рот платком, затем раскидал по углам комнат какие-то монеты и камни, потер мне виски, начертил что-то похожее на пентаграмму на стене, выпросил пятнадцать штук и укатил в неизвестность.
     Все теперь, я думаю, что пути назад уже нет. И в эти часы я все чаще вспоминаю того старика. «Дым - твоя жизнь». За что, почему он так поступил со мной? Мысли путаются, в груди словно бушует большой пожар. Я виноват. Сильно виноват. Но вот в чем, уже не в силах вспомнить. Я вижу ухмыляющиеся лица старух в тумане, их глаза загадочно блестят, они что-то шепчут мне сухими губами, но я не слышу что. Где-то плачет ребенок. Очертания предметов вокруг размываются. Жуткий кашель, выворачивающий легкие сотрясает все мое тело. Кровь теперь я схаркиваю постоянно.
     Ручка дрожит все сильнее в теряющих силу пальцах. Я осознаю, что делал что-то не так, но… почему я... почему не кто-то другой… почему я…


Если вам понравилось данное произведение буду рад если это отметится не только как электронные цифры в статистике
сбербанк 5336690375750298