Штрих памяти

Вячеслав Ананьев
 Кто скажет вам, что Ананьев не кормил в начале 90-х голодных студентов в общаге Литературного института свежайшей чёрной икрой из трёхлитровой банки, не верьте ему и гоните прочь как прокажённого!
Помнится, сижу я усталый в своей общажной комнатке один. Позади сложный и волнительный путь из Астрахани, куда я ездил за чёрной икрой для продажи в Москве. Впереди переговоры с оптовым покупателем, новым русским, бандитом солнцевским.
На столе стоит трёхлитровая банка с чёрной зернистой икрой.
И вдруг робкий стук в дверь. Открываю и вижу; Лена Щукина и Сергей Гонцов, ныне солидные люди.
— Заходите, — говорю.
Зашли, присели, глядят на меня голодными глазами! Года-то какие!
— Мы к тебе, Слав, пришли попросить либо денег взаймы, а если денег нет то что-нибудь поесть.
— Да у меня денег-то и нет. Я только вот с поезда. В Астрахани был. И поесть ничего нет. Я же в ресторанах питаюсь. Приходите вечерком. Деньги обязательно будут и я вам одолжу.
Тут гости собрались уходить и я встал их проводить. А Сергей Гонцов увидел банку с икрой на столе и говорит, наивный:
— Чё, землицы набрал во дворе? Цветочки хочешь выращивать?
И так смущённо улыбнулся!
Меня тут и прострелило! Какой же я болван!
— Ой, ребята! Есть же жратва! Это икра чёрная зернистая. Свежайшая! Два дня назад плавала в Каспийском море!
Глаза моих собеседников покрылись облаком тумана и наступила тишина.
Из съестного и правда больше ничего у меня не было, кроме нескольких вафель, которые я прикупил к чаю. Хлеба даже не было.
И тогда я намазал толстым слоем икру на вафли, протянул моим дорогим гостям, разогрел чайник и всё прошло замечательно.
Они люди скромные. Не стали меня расспрашивать о деталях. Да и я сам тогда не мог язык развязывать! Уголовное это дело, однако, чёрная икорка.
Ну вот. Попили они чайку, повеселели. А я-то добрый. Взял баночку из-под майонеза, наложил им икорки с собой. Вечером скинул икру бандитам, не продешевил. Купил коньяк, позвал эту парочку в гости, денег дал. Когда деньги были я в долг не давал! Отдавал безвозвратно. Я ж не Рокфеллер какой-нибудь! Я Вячеслав Ананьев! Меня всё село знает. ©