Христиания

Милена Летницкая
В Христиании я была*. Об этом анклаве и моих впечатлениях от Копенгагена хотела написать в каком-нибудь из «замогильных путешествий».
Людей там почти не видела. Мы с представителем из Перми искали гашиш. Хотели купить — народ из уральского региона вроде был не против попробовать. Только потом, вечером. Мы на этот гашиш потратили свою прогулку по городу. А все технично растворились в надвигающейся ночи. Но я не жалею — увидела легендарную Христианию. Мне больше всего понравился момент, когда, изрядно уставшие от своих безрезультатных поисков, мы вышли на берег озера и увидели существо, сидевшее на травке. Оно курило. Мы подошли и присели рядом.
Существо молча протянуло нам своё курево — не выношу этого слова, оно из дворового лексикона — мой спутник, спокойно, как будто так и было нужно, курнул два раза. Мы стали вместе с существом смотреть на лебедей. Картина была до того умиротворяющей, что не хотелось уходить.
Гашиш — или что это на самом деле было — мы, конечно, купили. Пока пермяк бегал по Христиании, я села на скамейку около какой-то пивнушки за деревянный стол. Ко мне подходили несколько раз и предлагали. Но я свои датские грошики отдала спутнику, чтобы он совершил сделку — все-таки мужчина, не так стремно покупать наркоту — и поэтому вынуждена была только нервничать, что бездарно уходит время. Затем он вернулся, и мы поспешили назад — нужно было успеть в Тиволи-парк, где, как оказалось, у совсем другого входа, чем было озвучено ранее, нас дожидалась вся компания «Ферросан», и мы пошли развлекаться на сумасшедших аттракционах.


* Английский я знаю
(из к/ф «Джентльмены удачи»)