Букетик, пробудивший взгляд

Сергей Черныш 2
БУКЕТИК,  ПРОБУДИВШИЙ  ВЗГЛЯД.

Реальность  вихрем  врывается  в  мир  мыслительного  анализа. Ещё  минуту  назад ты был  погружён  в  изучение  видов  и  типов  демократии,  пытаясь осознать,  что  именно  происходит  в  родной  стране,  а  теперь  по  ступенькам  несёшь мусор   к сквернопахнущему  мусоропроводу. Это  наследие  со  времён  школы -  нас  так  приучили. Ты  играешь  в футбол,  всецело погружённый   в  сам  процесс, но  тут громкая  команда :
- Серёжа!  Хватит,  иди  уроки  делать.
- Ма,  ещё  пять  минут.
- Хорошо,  но  я больше  звать  не  буду.
Вы  скажите,  что  это  только  в  далёкое советское  время,  сейчас  другие  времена. Ой, не  скажите! У  входа  в пятиэтажку  разместили  пять  ящиков,  на  которых  были  размещены :  два  игрока,  шахматная  доска  и  два  зрителя-  болельщика. Со  стороны  видно,  как  эта  группа полностью  погружена   процессом. С открытого  окна  второго  этажа отодвигается шторка  и  уверенная  в  себе  женщина, поставленным  голосом  вещает:
- Папа,  тебе  пора  домой. Надо  лекарства  принять,  а  перед  этим  поесть.
- Доча,  я  доиграю.
- Никаких  доиграю!  Я  маме  скажу!
И  седовласый  муж ,  тяжело переходя  из  позы  сидения  в  позу  стояния,  с  сожалением  окидывает  прощальным  взглядом  доску  и  говорит:
- Ладно,  мужики,  мне  пора.  Михалыч,  доиграй. Он, зараза,  метит через  рокировку  нам  бледный  вид  устроить.
Всё! Пора  переходить  в  реальность.
Так  было  и  в  этом  случае: я с  интересом  изучал   особенности  племени  Вадома. Представляете  себе  людей, кисти   ног  у  которых  в  виде страусиных! Уникальный  уклад  жизни  и  что  особо  интересно,  совершенно   уникальное  понимание  прогресса.
Водитель  -  извозчик  с  годами   неизбежно  теряет  в  памяти  цель  поездки,  и  даже  место  указанное  клиентом,  как  конечную  точку,-  по  опыту  знаю.
- Ты  помнишь,  что  мы  сегодня  едим …..
- Да!  Я  это  держу  в  планах  памяти,  только  забыл  -  когда  выезжаем,  но  готов  в  любое  время.
- Буду  готова  через  десять  минут.
У  меня  есть  час  времени,  чтобы  продолжить  занятие. Где-то  через  час,  наступит  заключительная  фаза  осмотра  перед  выходом, именно  в эту  паузу  я  успею  переодеться  и начать  прогревать  машину  поле  капремонта  двигателя.
Совместная  езда имеет  положительную  специфику,-  общение.  Ты  можешь  спокойно  выслушать  то,  что  накопилось,  а  иногда  даже  что-то  одобрительное  вставить.
Благо,  что  громадный  торговый  центр  размещён  рядом  с  другим  гигантом  и  «выгул»  по  определению  коротким  быть  не  может. Это  время  свободы! В наивной  надежде,  что  я  стою  на  парковке  пребывает  дрожайшая  половина,  а  я ,  в  вольном  полёте,  уподобляясь носимым   ветрами  дельтаплане,  делаю  объезд  продовольственных  рынков  и  точек. Представьте себе  холодильные  прилавки  и  над  ними  вывеска  РЫБА,  чуть  ниже  -  МОРОЖЕННАЯ  И  НЕ  ТОЛЬКО… .  Года  три  назад,  я  спросил  у  продавщицы,  как  две  капли  воды  похожей  на  лису  Алису -  подругу  кота  Базилио. Кстати,  о  этом  браке. Я  всегда  считал,  что  кот  Базилио -  кавказец,  ибо  только  низкорослые  кавказцы  предпочитают  высоких  славянских  женщин:  как  кот  может  жениться  на  лисе?  Кто  в  этот  бред  поверит? Ладно. Так  вот,  эта  продавщица -  лиса  прорезала перчатки  так,  чтобы  были  видны  наклеенные  ногти,- такая  вот  форма  подачи  не  стандартной  личности. Что  ногти -  наклеенные  ресницы  оставили  след  на  розовой  марлевой  повязке,  которая  ритмично  колыхалась  в  такт  дыханию  громадной  груди.  Эта  мадам, перебирала  всю поставляемую  малосольную  селёдку  и,  в  случае  удачи, находила  настоящего  селёдочного  гиганта  и  продавала  его  «для  своих»  по  «справедливой» цене.
- Вы  не  представляете,  что  вас  ждёт  -  только  взгляните  на  эту  скумбрию  и  на  эту  селёдочку.
Моё  воображение было  постыдно  унижено  размерами  этих  экземпляров!  Ещё  говорят,  что  жирок  не  красит  -  СЕЙЧАС!  Ещё  как!
Селёдочный  монстр  покорил  меня  сразу – «увидел -  пропал»,-  так  тёща  моего  друга  говорила  о  встрече  со  своим  мужем -  татарином,  приехавшим  учиться  в Одессу. Конечно,  я  купил этого мегалодона  из  селёдочного  царства.
Мозг  начал  закипать  от  напряжения -  что  купить  к  этой  «вишенке»,-  из  чего  будет  состоять  торт? Вам  хорошо  улыбаться  «со  стороны»,  а  как  было  мне -  не  подустать?! Лук  красный ,  белый,  побеги -  само  собой;  вообще  зелень  - это  то,  что  прямо  срочно. Свежевыжатое  оливковое  масло  и  наглый  мусор  на  выезде с палочкой  интересующийся  пакетом  документов  ,отвлекающий  от  основного  вопроса. Кстати  сказать - приблизиться  ко  мне  настолько,  чтобы  оценить  трезвость он  не  пожелал -  почтенно  держал  дистанцию.
Озарение  грянуло  в  виде  названия  фрукта,  молнией  осветив  темноту сомнений - айва! Да,  не  иначе -  именно  айва. Айвовый  бульон   просто  необходим  ,-  это  как  потребности  армии  в  Шойгу. Говяжьи  рёбрышки  и  индюшиная  шея ,-  идеальное  сочетание. Есть  опробованный рецепт,  но  нужна созревшая  айва,  не  «самодоходящий»  фруктовый  плод,  а  созревший  экземпляр. Индюшиная  шея -  это  то же  не  простой  вопрос. Женщины,  которые  матери  невест / ещё  не  тёщи/,  меня  поймут,-  найти  шею,  на  которую  можно  навесить  достойный  груз  и  она  бы  не  согнулась,  а  несла его   с  гордостью,-  такая  шея  редкость  в  наше  время. Всё  больше  попадаются  шеи  с  мощным  основанием,  подающим  надежды  и  разочаровывающее  душу  продолжение - « обречённые  надежды»,-  это  если  кратко. До  чего  додумались -  они  намораживают  лёд  на  шеи,  что бы  достичь  иллюзию  объёма -  не  мыслимая  дерзость,  фактически -  провокация. Есть  место,  где  продают  шеи  дороже,  но  без  льда, хотя  можно  купить  дешевле,  но  со  льдом  по  цене  шеи,-  тут  расчёт  нужен  и  умение  расставаться  с  иллюзиями.
Айвовый  суп -  понятно,  а  в  чём  будет  вариться  картошка  с  наименованием «Карт.  для  варк.»?  Чтобы  уменьшить  цену,  они  сократили  текст  названия,-  это  нужно  ценить!  Картдля варк    нуждается  в  жидк.  в  кот. бу  вар. Это  как  ребёнка  отдать  в  дорогую , но  не  путёвую  школу. Какая-то  Лидия  Яковлевна  с  маленьким  стульчиком  в  виде  причёски  на  голове,  выкрашенную  в  дешёвые  школьные  фиолетовые  чернила,  будет  вашему  внуку  объяснять  кто  кому  Рабинович?! В  какую  атмосферу  вы  погружаете  внука,  поддавшись примитивному  мышлению  сватов?! В  чём  варить  картошку,-  вопрошаю  я? Навар  от  свинины  идеальный,  но  это  не  кошерно,  мои  распознают  на  «раз – два». Баранину  нужно  вымачивать,  иначе  бараний  запах  будет  нестерпим,  как  примитивное  воспитание  соседского  зятя. Хорошие  соседи,  хорошая  девочка  -  и  такая  судьба! Этот  поц,  в  трёшке,  завёл  собаку  с  приличным  названием  породы,  так  собака  породестее  его  в  разы,  а  он  делает  вид,  что  не  она  им,  а  он  ей  командует,-  умное  животное  потакает  его  амбициям  ради  мира,-  вы  за  такое  слышали?
Бульон  из  маленькой, жилистой,  домашней  курочки,  которая  бегала  как  «скаженная»  по  двору  фермера  - будет  тем,  что  надо. Этот  фермер  продаёт  своих  жилистых  легкоатлеток по  цене  выше  бойлерных  качалок,  накаченных  протеином, потому  как  густой  бульон  по  всей  по  всему  объёму ,  а  не  по  поверхности , может   получиться только  из  таких  кур. Вы  видели  конкурсы  красоты  среди  представителей   органов дел? Там  что,  представлены  толстушки? Это  если  будет  конкурс  среди  производителей  кулинарии  или  пирожных  -  тогда  другое  дело. Жилистая  курочка  в  виде  петуха  со  старческой  шеей  мной  приобретена.
    Свежие  овощи;  зелень; мёд  с  наклейкой,  которой  я  должен  верить;  смесь  для  компота,  без  перечисления  составляющих;  даже купленные  семечки с  табличкой  «для  птичек». Вот  удивительно,  что  значит  эта  надпись? Чем  отличаются  семечки  для  птичек  и  для  людей? Говяжьи  консервы -  понятно :  для  людей  они  втрое  дешевле – это  экономика-  питание  населения;  а говяжий   корм  для  собак  и  кошек -  это  то  доброе,  что  есть  в  душе. Если  ребёнка  некогда и  некуда  повести,  нет  игровых  центров,  развивающих  игр -  купите  ему  мышь,  крысу  или иного  из грызунов, -  как  некую  компенсацию  радости  детства, если  кошка  или  собака  для  вас  непосильное  приобретение. На  рынке  камышковского  района  владимирской  области  ,я -  шлимазл,  не  сфоткал  рекламную  надпись  на  рынке -   КОРМ ПЕВЧИХ  ПТИЦ. КОРМ  /  ОТРАВА/  КРЫС,  МЫШЕЙ  И  ДРУГИХ  ГРЫЗУНОВ.
Меня  «напрягла»  тема  алкоголя.  Это  белое  вино  под  рыбу,  но  рыба -  не  основное  блюдо : селёдочка,  мастерски  украшенная,  айвовый  супчик – блюдо  богов; молоденькая  картошечка  в  маслице  обжаренная  для  придания  аппетитной  хрустящей  корочки ,  а  после сваренная  в  бульоне; соус  на  бульоне  к  картошечке ;  зелень  с помидорками  и перцем. Если  красиво  разложить  разрезанные  помидорки  разных  сортов  и  разного  цвета,  то посыпанные  чёрной  солью  и  перчиком,  в  контрастном  сочетании  с  травами  и  жёлтым болгарским  перцем  -  можно  сложить  настоящую  картину,  с  ароматами   маслица.  Особо  будут  выделяться  вкрапления  чёрных  маслин на  этом  фоне. Итак -  алкоголь. Поставить  все  виды алкоголя,  всю  карту -  безвкусица, выбрать  что либо  конкретное -  это  как  поддержать  Азербайджан  или  Армению,  чего  допустить  нельзя,  иначе  кто-то  из  двух  друзей  окажется  враг!
- Я  сильно  люблю  мою  жену,-  мать  двоих  детей.  Я  очень  люблю  мою  любовницу,  подарившую  мне  дочь,  которая  вышла  замуж  за  достойного  человека.  Заставляя  меня  определиться -  вы  сознательно  рвёте  моё  сердце! Обе  женщины,  в  разное  время,  выбрали  меня  и  давайте,  на  этом успокоимся.
Тем  не  менее - выбор  сделать  просто  необходимо.
Судите  сами: под  селёдочку  уместно   употребить в  морозных  узорах рюмочку  тянущейся  водочки  из  морозилки .Очень  уместно. Нет,  не  виски,  а  именно  водочку. Красное  вино -  не  вариант. Но,  тогда    под  айвовый шедевр и  картошечку последует  продолжение,-   чему  совершенно  очевидно  предвидятся  сильные  возражения, обоснованно  подкреплённые перечнем  моих  заболеваний. Мешать – так  же  никак  не  возможно. Так  что  же  получается -  первый  кусочек   восхитительной  селёдочки  под глоток  красного  вина? Простите  меня,  при  всём  уважении,  но  это  варварство! Я  купил в  сувенирной  пятидесятиграммовой  бутылочке  какой-то  новый  сорт  водки  и  продекларировал  это как дегустацию. Можете  быть  спокойны -  прошло.
Когда-то  я ехал  из  Одессы в  Бердичев. Мой  попутчик  по  купе, врач, с   моей  курицей  и  его  самогонкой  изрёк  мудрость:
-  Все  неизлечимо  больные  рано  или  поздно  успокаиваются,-  в  этом  истина  для  этой  категории.
Сильно  не  желая  попасть в  эту  категорию,  пометался  ещё  с  полчаса  и ,  к  удаче,  припарковался  на  своём  прежнем  месте не  опоздав  ни  на  минуту. Обычно  ,  обход  торговых  бутиков  длится  никак  не  меньше  двух  часов, вот  я  ровно  в  два  часа  и  уложился.
Жена  принесла  сумки  с  видом  победительницы  на  жесточайших  отборных   состязаниях.
-  Ты  хоть  что –то  купил  в  дом,  пока  меня  не  было?
-  Самую  малость,  но  я  постараюсь   с  этого  что-то  вкусненькое  приготовить.
- Дома  покажу,  что  для  семьи  я  купила.  Почему  в  салоне  такой  странный  запах?  Что  ты  плохое  купил?
- Это  такое  спасибо за  маленький  букетик  цветов от  большого  любящего  сердца?
Букетик  пробудил  у  любимой  тот  взгляд,  который  я  отчётливо  запомнил,  когда  мы были  молоды,  готовились  к  свадьбе,  и жизнь  казалась  красивой  сказкой. Я  давно  отучился  так  смотреть,  зато  научился , иногда,  пробуждать  этот  взгляд  у  любимой. Всё-таки странно  мы  устроены : завтра на  обед  готовлю  грандиозный  пир,  прилагаю  невероятные  усилия,  чтобы  блюда  поразили  воображение  сына  и  жены;  с  ночи  буду вымачивать  мясо, варить  бульоны;  до  обеда – так же  плотно  занят  и  вот  -  его  величество  обед.  Все  будут  очень  довольны -  уверен,  а  вот  этот  таинственный, магический  взгляд,  покоряющий  моё  сердце,  вызвал букетик  цветов  -   просто  удивительно.  Феномен!