Спасатель

Александр Соловьёв 5
   Был тёплый мартовский день. Под яркими лучами солнца снег млел от удовольствия и таял, превращаясь в многочисленные ручейки, которые играючи извиваясь,  наперегонки, устремлялись по крутому берегу к реке, через которую был, перекинут пешеходный мост. 
    По нему в это время шёл Виктор. Настроение было хорошее. Закончилась трудовая неделя. Впереди были выходные, и он строил планы как лучше их провести.
     Неожиданно плавное и приятное течение его мыслей прервал  крик  из-под моста:
     - Тону!!!
      Затем прозвучало очень громкое и нецензурное высказывание в отношении чьих-то матерей.
       И вновь Виктор услышал протяжное:
     - По-мо-ги-теее!
     В этом крике было всё: недоумение, возмущение, отчаяние и прощание с жизнью.
     Разумеется, мольба о помощи не могла остаться без внимания  Виктора. Перегнувшись через перила моста, он посмотрел вниз и увидел следующую картину.
    Параллельно мосту, по льду реки, тянулась тропинка, с одного берега на другой. Её протоптали, чтобы сократить путь. У берега, расположенного ближе к Виктору, во льду зияло отверстие, заполненное водой, в которой барахтался мужчина.
    Не медля ни секунды, Виктор бросился бегом к тонущему человеку.
     Он знал, что действовать нужно быстро, но осторожно, так как лёд подтаял, и можно было провалиться. 
     Сняв куртку,  он лёг на лёд и пополз к полынье.
     Ползти было не просто, так как подтаявший снег превратился в кашу, и одежда на Викторе быстро пропиталась водой, а острые льдинки цеплялись к ней, затрудняя движение.
           Между тем, утопающий продолжал бороться за свою жизнь и делал  безуспешные попытки выбраться на лёд, хаотично размахивая руками и сопровождая свои действия отборным матом.
     На мосту тем временем стал собираться народ. Из толпы слышны были крики людей, советовавших Виктору, как лучше спасать, но на помощь почему-то никто не спешил.
    Когда до барахтающегося в воде человека оставалось метра полтора, и Виктор уже протянул ему руку, произошло невероятное.
   Утопающий неожиданно поднялся из воды во весь рост, и оказалось, что вода доходит ему всего лишь до колен. Потоптавшись на месте пару минут, он после нескольких неудачных попыток самостоятельно выбрался на крепкий лёд. Посмотрел по сторонам и, увидев лежащего рядом с ним на льду Виктора, громогласно заявил:
   - Какого х… ты здесь разлёгся, придурок? Пошёл на х… – после чего шатаясь из стороны в сторону, побрёл по тропинке дальше, к противоположному берегу.
    - Её - моё! Да он же пьян! - понял Виктор.
   Не смотря на то, что Виктор возвращался к берегу насквозь мокрым и потерпевшим фиаско, на глазах многочисленной публики, взиравшей на него с моста, он  улыбался. И было от чего. Он оказался в ситуации, из которой возникли когда-то  поговорки:  «Пьяному  и море по колено».  «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
    
   .