Курьер

Олег Булгак
- А ты кто такой? Курьер, что ли? - охранник смотрел на меня с превосходством и брезгливостью.

Лет 15 назад моя жена работала в очень серьёзной американской компании. Они сидели на Тверской, занимали несколько этажей в каком-то историческом здании, в ста шагах от памятника Пушкину, к ним приходили вери импортэнт персонз и поэтому уже на первом этаже всех встречали улыбающиеся девушки на ресепшене и мрачный охранник в чёрном костюме.

Время от времени я забегал к жене на работу, мы перекидывались парой слов, и потом я шёл дальше - по делам или домой. Охранники меня уже узнавали, но, по правилам, всё равно надо было записываться у девушек, я доставал паспорт, они переписывали данные - в общем, занудство.

В один прекрасный день всех охранников сменили. Было лето, жарко, я шлялся по Москве и решил заглянуть к жене. На ресепшн стояла очередь. Человек пять тех самых вери импортэнт пришли на какую-то встречу, у всех записывали паспортные данные. Поздоровался с девушками, но им было не до меня. Тогда я отошёл в сторону и стал ждать.

Через минуту охранник снизошёл до моей скромной персоны:
- Куда? - спросил брезгливо.
Я назвал компанию и зачем-то уточнил:
- На четвёртом этаже.
- Ты кто? Курьер, что ли?

Я задумался. Говорить, что я работаю на самой известной радиостанции страны, веду утренние эфиры и что нас (по данным разведки) иногда слушает даже Сам? Что моя зарплата превышает его, по самым скромным предположениям, раза в четыре? Или согласиться? Это не унизительно? И вдруг понял: нет! Это прикольно! Меня ещё никто и никогда не принимал за курьера! Круто!!!

- Аха, курьэр, - сказал я с непонятно откуда появившимся акцентом. - Курьэр! - и мотнул головой в сторону рюкзака за спиной. - Канвэрт-дакумэнты принёс!
- Иди, - выплюнул охранник и отвернулся.

С тех пор я неоднократно проворачивал эту фишку. В непонятных местах всегда говорил: "Курьер! На такой-то этаж!" - и почти всегда это срабатывало. Никаких паспортов, проверок и прочего.

А сегодня я ездил в Мордор. В смысле, в Сити. Надо было получить выписку из бухгалтерии. Позвонил снизу, мне сказали, что сейчас вынесут. Пока ждал, разглядывал людей, улыбался, но из-под маски этого не было видно. Неожиданно ко мне подошла какая-то девушка с коробочкой в руках и деловито спросила:
- Вы Гурбангулы? За посылкой?

И я понял, что вышел на новый уровень.