Побег 2

Мистер Нигилист
-Допустим из камеры мы выйдем.Нас хватятся на первой перекличке.
-Убежим ночью.Нас не хватятся до утра.

Фильм "Побег из Алькатраса(1979)"


Шел очередной день заключения.Был вечер и трое заключенных,после прогулки,вернулись в камеру.Все трое сели за стол.Алексей снова начал свой разговор.
-Ты серьезно это предлагаешь,Леха?
-Серьезно,-спокойно сказал Алексей.
-Нас пристрелят как собак если мы побежим.
-Да.Оставь ты это,Леха.Отсюда сбежать невозможно.
-Возможно да,возможно нет.Но надо попытаться.Я эту затею не оставлю.
-То есть-ты не уверен в успехе?
-Стопроцентной уверенности нет.Но есть желание быть на свободе.
-Ты,Леха,слышал про удачные побеги?Таких случаев один на тысячу,-сказал Владимир.
-Может мы и будем этим случаем,-сказал Алексей,-мы убежим как другие счастливчики.
-Ты про тех троих из Алькатраса?Еще неизвестно удалось ли им.Может они утонули.
-Наверняка утонули,-сказал Андрей.
Алексей промолчал.
-Думаешь им удалось?-тихо спросил Владимир.
-Я уверен что удалось,-сказал Алексей.
-Учти что стрелять будут,-напомнил Андрей.
-Лучше быть застреленным чем здесь оставаться,-решительно сказал Алексей.
-Тебе сидеть не так уж долго.Отсидел бы да вышел.
-У судьи ко мне личные счеты.Он знаком с начальником тюрьмы.Он все время будет добавлять мне срок.Он позаботиться чтоб мне дали еще по истечению.
-Хорошо.Что конкретно ты предлагаешь?-Владимир придвинулся к нему ближе.
-Посмотрите сюда,-Алексей повернулся на стуле и указал на нижнюю часть стены,где у пола была вентиляционная решетка,-здесь самая хрупкая стена.Ее можно расковырять.За ней должна находиться вентиляция.
-Как мы ее расковыряем?-поинтересовался Андрей.
-Мы украдем из столовой ложки и заточим их.Мы в этой камере всего на месяц.За месяц надо уложиться.
-Предположим что из камеры мы выйдем,а что дальше?-спросил Андрей.
-В последнюю пятницу месяца в зону должны привезти продукты.Когда мы выберемся из вентиляции-мы заберемся в кузов грузовика,который привез продукты.
-В каком месте мы вылезем?-спросил Владимир.
-На крыше.
-Как мы обойдем вертухаев?
-Пока не знаю.Один раз надо вылезти на проверку-посмотреть где они стоят и как сделать чтобы они нас не заметили.
-Может мы их обойдем,что дальше?Как мы спустимся вниз?
-Продуктовая машина останавливается рядом с водосточной трубой,я несколько раз видел.В том месте на крыше нет колючки.Спустимся по трубе.Но по одному.
Возникла пауза.
-Один я не сбегу,-продолжил Алексей,-мне нужны помощники.Поможете мне?Вам ведь тоже на волю хочется...Что скажете?
-План хороший,-сказал Владимир,-но опасный.
-И всего не предусмотришь,-добавил Андрей.
-Никто не говорил что будет легко.
-Нет,мы не согласны,-сказал Владимир,-поищи других людей.
-Хорошо.Но когда я уйду,а вы останетесь здесь гнить-не жалуйтесь...Со мной пойдут другие ребята...И вы очень будете жалеть что не пошли вместо них.
-Сомневаюсь,-сказал Владимир.
-Если вы не идете со мной-я вам ничего не говорил.Расскажете-я вас прирежу среди ночи-предупредил Алексей.
-Стучать не будем,-сказал Андрей,-это первый закон тюрьмы.
-Да,в этом тюремная честь,-сказал Владимир.
-Давайте ужинать,-предложил Алексей.
Зеки стали выкладывать на стол запасы продуктов.