Об особенностях нашего здравоохранения

Привис-Никитина София
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАШЕГО ЭСТОНСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Где-то  с год назад я почувствовала, что мои очки стали подвирать. А что вы хотите? На работе за компьютером. Дома за компьютером. У кого хочешь, зрение съедет!
Звоню в регистратуру районной поликлиники. Там мне отвечают, что номерков нет. Только платные. Объясняю: те, которые бесплатные – по пять евро! Но остались только платные - по двадцать пять евро! Как тут не вспомнить неповторимого нашего Романа Карцева?  С утра проблемно достать, но по пять, а с обеда уже извольте,  но четвертной!
Поскольку очки мои врали, ещё не наглея, я выбрала первый вариант: ловить по утрам  по телефону те несколько « запасных талонов», которые выбрасывают самым настырным. И доловилась! С радости записала и мужа.
С утра принарядились - всё же выход в свет и приехали в поликлинику. Поднимаемся, подходим к кабинету. Никого у кабинета нет. Мы решили, что пациент, который перед нами, уже предстал пред светлые очи районного офтальмолога. Сидим. Ждём.  Минут через пятнадцать высовывается из двери голова медсестры. Мышка такая серая. И к нам, чего мол, не заходите?
И, действительно! Чего сидим, если припёрлись, считай, на халяву!? Первым пошёл муж. Я сижу. Только через дверь слышу, как он глазнице нашей вещает про общее состояние своего здоровья. Всю историю болезни. Ну, думаю, так ей и надо! То есть я уже накипаю…
А за мной никто не садится. Десять- пятнадцать минут прошло - никто не рвётся в вожделенный кабинет, талончиков в который, якобы нет!
Вышел муж, пошла я. Муж остался за дверями ждать. Со мной она расправилась быстро. Глазки хорошие, плюсиков прибавим, и катись!
Выхожу. Муж, как сидел в гордом одиночестве, так и остался. У меня уже полное волнение в кровях!
Я мужа из поликлиники вывела, в машину к брату усадила, домой отправила. Сказала, мол, ещё дело есть у меня неотложное в поликлинике.
Поднимаюсь к кабинету. Сажусь у двери - никого! Минут двадцать просидела. Серая мышка выскочила по своим делам, глазом по мне мазнула и полетела. Сижу ещё минут пятнадцать. Она уже назад со штрицелем шкандыбает. Кофей, наверное, кушать будут. Устали, народ на халяву обслуживаючи. На меня взглянула настороженно.
Спрашивает:
- Вы что сидите? Что-нибудь не так?
Я говорю:
- Всё очень так. Немного передохну и пойду.  – И задышала , глубоко так, волнительно.
Посидела ещё чуток. Спускаюсь вниз. Подхожу в регистратуру. Нищенским голосом прошу талочник к глазному врачу. Типа: глаз болит – нет сил! Мне компетентно советуют идти в скорую помощь, потому что у врача всё забито! Народу валом! И тут же утешают. Можно к нему попасть, но платно!
Оказывается, это наш же врач! И тот же кабинет! Только с восьми до часу он принимает по талонам. А с часу он волшебным образом, как бы ударяется оземь и превращается в солидного платного врача! Во фокус!
И, естественно, все те, кто не попал к нему бесплатно(5 евро!), прут после часа дня( к нему же!) но уже за четвертной. Меня, конечно, эта коррупционная сцепка медицины с мошенничеством лишила последних сил. И пошла я домой, как говорится, солнцем палимая.
История эта возмутительная осталась в сердце и мозгах занозой. Но ни времени, ни сил искать правду нет! Ну, просто нет!
А тут муж захандрил совсем. Пошли к семейному. Дела неважные. Дала направление к неврологу и к урологу. И тут я вспомнила всё! Я прошла все круги ада. Талончиков нет и в ближайшие месяцы(!!!) не предвидится. Только платные!
Вы скажете, мол, если болит, то можно и четвертной сунуть! Но это только так кажется, что четвертной! Тут всё продумано. С этого стола едят все! У платного врача и рентген, и анализы, и массаж - всё платно! Заоблачно платно! А те данные, которые у тебя есть, априори, считаются ошибочными, даже если они от того же врача, который утром бесплатный, а днём платный.
Ты всё проходишь по новой за совершенно чрезвычайные деньги!
И лечить там тебя не торопятся- обдирают как липку и выпускают уже, когда ты в исподнем, и брать с тебя нечего. Тогда уже или лечись сам, или – в морг, желательно, тоже - сам!
В этом смысле бесплатно ( условно- бесплатно) лечиться безопаснее. Тебе быстренько прописывают, что надо, отправляют, куда надо и катись! Кому ты нужен, нищеброд?
Я, конечно, пробила для мужа талончики и к неврологу, и к урологу. Но это отдельная, неинтересная история. А как же быть другим? Другим - это беззащитному населению? Которое должно каждое утро толкаться и потеть, в надежде завладеть одним из нескольких,  брошенных в толпу, талончиков? А у них же и болит, и жмёт и  не дышится!
И ведь не одна я такая умная, что всё про них поняла! Все всё знают. Это стиль жизни наших эскулапов, давших клятву этого, ну, как его? Гиппократа или Гидропроката? Чёрт его знает! Забыла!