Дракон

Лидия Иванова 11
               

     Она бежала, не то что ног не чуя а, не ощущая вообще ничего - ни себя, ни времени, ни ободранного ветками лица, рук и ног. Не заметила, как очутилась на задах своего дома, ноги подкосились, и она упала в высокую сочную картофельную ботву, чтобы отдышаться.
 
     Катюша поднялась и посмотрела в сторону леса, который начинался сразу за огородами. Никто за ней не гнался. Все было как обычно. Лес как лес, стоял себе зелёной стеной пушистых елей, разбавленный веселенькими белыми стволами кудрявых берез, и манил к себе душистым земляничным запахом. А уж ягод в это лето было столько, что полянки в лесу как будто покрылись красными покрывалами - набирай хоть ведро. Вот и Катюша решила прогуляться за земляничкой. Взяла старенький алюминиевый бидончик с верёвкой вместо обломанной ручки и пошла на свое любимое место недалеко от начала леса.  Местность, в этом районе, была  крайне неровная, и по лесу ходить было проблематично, то ямы то овраги. Деревня находилась в низине, а лес как бы на возвышенности. Поднимешься в лесок и вроде бы равнина пошла, а нет опять ухабы да канавы.

И было там местечко, которое называлось просто - "Нора". Располагалась  она в небольшом овражке среди деревьев и размеров  была метра два в диаметре, а увидеть её можно только, если заглядывать сверху стоя на краю, или с противоположной стороны.  На дне оврага чернел лесной прогнивший мусор из черных веток, листьев,  веяло  какой- то вонючей  сыростью и спускаться туда было противно, да и незачем, так что было неизвестно что там - пещера, яма, или действительно нора.  Вокруг оврага, в траве были самые крупные ягоды, вот и Катюша пришла сюда. Она любила ходить за грибами и ягодами одна, лес знала вдоль и поперёк, а страх ей был не ведом. И что она, маленькая, что ли, чтобы бояться.  А было Катюше четырнадцать лет. Вот принесёт ягодок, с молоком намешает и будет вкусный ужин для всех. Так она раздумывала и не заметила, что набрала уже пол бидона земляники. Ох, и крупная она тут. Ещё немного и домой.

 

Жарко. Катюша присела на край оврага отдохнуть, сняла платок, вынула из холщовой сумки бутылку с водой,  утолила жажду и вдруг в  метре от неё, что-то зашевелилось,  и из оврага медленно стала подниматься какая-то чёрная глыба. Она сразу и не поняла, что это. Перед ней оказалась огромная, величиной с машинное колесо голова не то змеи, не то крокодила, огромные выпуклые жёлтые глаза, как фары смотрели на неё, не мигая. И вот только сейчас, в картофельной ботве опомнилась Катюша. Она пошла к дому, во дворе сестрёнка Надюша сидела на крыльце и чистила молодую картошку.

 

- Катька, где бидон, где ягоды? Ты что, такая оцарапанная, в малинник что-ли попала?

 

Катя все рассказала о своём приключении.

 

Надюша, выслушав её с недоверием спросила: "Может ты заснула там и тебе приснилось"? - Пойду я туда и бидон принесу, все-таки половина ягод там.


 

Надя бросила в блюдо с картофелем ножик .

- А ты, вон картошку дочисть.


 

Катя знала, что сестру не остановить и не переубедить. Пусть идёт. И потом, а вдруг ей и правда, все привиделось. От жары что только не бывает.

 

Надюша была постарше Кати и конечно ей не поверила, но чем ближе она подходила к "Норе" тем становилось страшнее. Около оврага бидона она не нашла, а со стороны норы пригнулась и посмотрела вниз. Секунды три ей хватило, чтобы увидеть то, что чего она и не  ожидала. Из норы торчала  огромная чёрная змеиная голова и нежилась на солнышке. Она была похожа на дракона - чёрная, блестящая чешуя покрывала  голову и видимую часть шеи,  на которой были видны острые зубцы, как на граблях, глаза были закрыты.  Ну, ни дать ни взять - чудище  из сказки. Надюша тоже рванула домой без оглядки. Дома сестры долго ещё обсуждали страшилище из норы, но решили об этом никому не говорить.  Не поверят, да ещё и смеяться будут над ними.

Прошло время. Пролетело лето, потом зима и наступила весна. В половодье с лесу вниз поползли талые воды, приносили с собой сухие листья, хвою, ветки и даже небольшие поломанные деревья.  Отец семейства собирал в конце  огородов все, что могло гореть, сушил и складывал в дровник около бани. Однажды он позвал всех своих домочадцев и показал что приплыло с ручьями из леса. Это был огромный череп, какого то животного. Отец предположил, что это лосиная голова. Надюша возразила:

- У лося, однако, раза в три меньше.

Катюша ткнула палкой  в зубы черепа и добавила:

- И чо это? Разве такие клыки у лося бывают?

-Ну не знаю,- махнул рукой отец,- уже поздно, завтра разберёмся, что с ним делать.

Утром Катя с Надей побежали посмотреть при свете на череп, но его около бани не нашли.

Оказалось мать с отцом ночью его закопали, а где не сказали. Отец строго-настрого детям наказал про находку никому не говорить.

-Язык всем на замок, так мы с матерью решили, а то понаедут тут, все раскопают вокруг и наш огород не пощадят, а у нас посевная на носу. Нечего им тут, только взбаламутят всех.

Надюша с Катюшей переглянулись, вздохнули. Слово отца - закон, но они - то знали, чей был этот череп.