Господин Никто

Кристина Усова
***
Комната из её сна была целиком и полностью залита солнечным светом. От этого света даже, казалось, рябило в глазах. Добротный кожаный диван вдоль стены занимал большую часть комнаты. Она видела себя со стороны, совсем ещё малышкой менее года отроду... лысой, розовощёкой и с оттопыренными ушами. Этот самый диван, заменявший ей манеж, представлялся огромным космическим кораблём которым, незримо, управлял некто из её воображения. Впоследствии она называла его господин Никто, который с возрастом и более зрелым, так сказать осознанным, течением времени перерос для неё в образ персонального Бога... Но вот, кто-то снова зашёл в комнату. Внутри сна разрядилась обстановка. Малышка обратила внимание на входящего и улыбнулась ему безгранично открытой младенческой улыбкой. Этот незримый для ума гость подошёл к дивану и взял её на руки. Но ниточка сновидения оборвалась. Веки задёргались словно крылья бабочки и пришло время проснуться на счёт три...

I. Сеанс

Марина очнулась на кушетке в офисе своего психотерапевта. Кирилл Андреевич закурил, оглядел свою пациентку многозначительным взглядом и сказал:

- Полагаю, ваша ушедшая мать...
- То, что руки скорее всего женские ещё не говорит о том, что брала меня на руки в тот момент именно мать.
- Ну, тогда, в любом случае образ матери.
- Мой сон скорее всего воспоминание...
- Навязчивый сон повторяющийся на протяжении всей жизни... - укоризненно взглянул на неё врач поверх очков.
- То, что подсказывает вам ваша многолетняя практика не всегда гарант истины, ведь так?
- Мариночка, дорогая, ты записываешься на сеансы, чтобы со мной спорить?
- Хм... возможно это просто моё латентное желание высказаться и доказать при этом свою правоту.
-  Зачем тебе я в таком случае? На то есть подруги, коллеги или, в конце концов, враги. Я хочу разобрать твою проблему, а не вступать с твоей категоричностью в полемику.
- Не будь вы другом моего отца, вот, ни за что бы не пошла к психологу.
- Отчего ж так? - оглядел он хищным взглядом Марину с головы до ног.
- Мне просто иногда кажется, что люди вашей профессии, в какой-то степени, стервятники человеческих душ... ну, либо таксидермисты рефлексов... и при любом раскладе закоренелые эгоисты подсознательно мечтающие разобраться в себе, смакуя ментальный процесс разложения своего подопытного... пациента...
- Клиента - поправил он её дерзость - тебе пора книги писать.
- Уже пишу.
- И как успехи?
- Вы в ней потенциальный главный герой - просверлила она его взглядом.
- Так может я ещё в ней твой пациент?
- Может - усмехнулась Марина.
- Вполне себе похоже на мем с кроликом в шубе из человеческой плоти...
- Либо человеке в аквариуме в рыбьих апартаментах - Марина запнулась, положила руки обратно на живот, набрала побольше воздуха в лёгкие и, наконец, на выдохе произнесла - просто иногда мне кажется, что эта женщина в моём сне и есть моя настоящая мать, чьё лицо просто стёрлось из памяти... а моя фактическая мать лишь прикидывается ею и то, что она меня воспитала ещё ничего не значит... Я не чувствую от неё той заботы какую чувствую от этой женщины долю секунду моего сновидения.
- Что ж, этим сном твоя психика пытается защититься от излишнего деспотизма властной женщины в тисках которого ты и твой отец находилось всю жизнь.
- Конечно это объяснение вполне логичное... но, а что если меня всё же подменили в роддоме и они вообще не мои биологические родители?
- Твоей психике просто хочется в это верить, вот и всё... сделай тест ДНК в конце концов.
- Вы невыносимы.
- Невыносим собственной правотой? - самодовольно усмехнулся Кирилл - и перестань говорить со мной на вы. Ты дочь моего друга.
- Или не дочь - мечтательно откинулась на кушетке Марина.
- Эдипов комплекс заиграл в твоих венах, дорогая...
- На всё то у... тебя найдутся ответы.
- На то я и психолог.
- А могу я совершить дерзость и почувствовать себя тем кроликом в человеческой шубе?
- Что ты имеешь ввиду? - не скрывая недоверчивого удивления ответил вопросом Кирилл Андреевич.
- Пять минут побуду твоим психотерапевтом - с юношеским задором заявила Марина.
- Плохая идея для девушки принимающей призраков подсознания за друзей детства.
- Ну а всё же...
- Доживём до следующего сеанса, там посмотрим...

II. Доппельгенгер

Сегодня Марина впервые повстречалась с человеком, как две капли воды похожим на неё саму. По преданию эта встреча не сулила ей ничего хорошего. Девушка в толпе даже на секунду остановилась, чтобы одарить своего двойника в лице Марины гипнотическим взглядом в упор. Интересно, считала ли она себя настоящей в тот момент и, в свою очередь, воспринимала нашу героиню за своего доппельгенгера или была выверенной проекцией с того света?.. Марина и раньше, порой, наблюдала, как отражения совершают действия независимо от её воли, но ещё никогда не встречала зеркальную себя вне рамок отражающего предмета. Знаково было то, что случилась данная оказия по пути на очередной сеанс. Однако Марина решила промолчать об этом. Ведь всё равно ответы на подобные рандомные и необъяснимые явления жизни знать мог, разве что, персональный господин Никто...

III. Кролик в человеческом полушубке

- То есть, ты исключительно винишь судьбу в своих неудачах? - задал очередной вопрос Кирилл Андреевич.
- Просто иногда какие-то события, в том числе и негативные, начинают происходить сами собой... словно бы по повороту ключа в замке ожидания. И этот некто в тебе словно бы запускает определённый процесс в твою жизнь... проецирует его... возможно он творит твою судьбу, твою волю, но он не совсем ты. Оттого то ты остаёшься неудовлетворен собственной судьбой. Ведь это был исключительно его выбор, но никак не твой...
- Очень похоже на поэтический образ теневой стороны личности. "Чёрный Чувак" по жаргонному и ко...
- Я называю его господин Никто.
- Что прости?
- Некий господин без имени.
- Ну, хоть, не из Сан-Франциско - невпопад высказался Кирилл.
- Он мой персональный образ Бога. Однако, мне кажется, он не всегда справедлив со мной и плохо влияет на мою жизнь.
- Тогда самое время взять бразды правления в свои руки и порушить его инстинктивно-бессознательные процессы логически выстроенной схемой, которую мы будем потихоньку выстраивать в твоей голове на протяжении всех последующих сеансов... Достаточно поэтичной излагаю?
- Вполне - улыбнулась Марина - однако ты мне кое-что обещал.

Кирилл было сделал вид, что не понимает о чём речь, после чего смекнув, что просто так от него не отстанут, закурил сигарету и с тщетной надеждой промолвил:
- Ты ведь это не всерьёз тогда... - на что Марина свесила с кушетки ноги и, как маленькая капризная кокетка, сказала:
- Ты обещал, ведь так?
- Не совсем обещал, но если твоей психике на данном этапе важна подобная разрядка, дерзай, устанавливай правила игры...
- Для начала ложись на моё место - менторски спокойным тоном произнесла Марина.
- Ладно - подчинился седеющий терапевт.
- О чём бы вы хотели поговорить, доктор? - иронически спросила пациентка.
- О тебе, Мариночка - не сдавался Кирилл, укладываясь по-удобнее. Марина же откинулась в его кресле и закурила сигарету - ты же не куришь...
- Как знать, может иногда и курю - выпустила она струю дыма примерно на уровне его недоумевающей физиономии - что вы вообще можете знать о человеке и потёмках его души? Где гарантии, что все эти ваши клиенты не лгут? - закинула она ноги к нему на кушетку.
- А какой резон им мне врать? Они ведь не смогут освободиться пока не выскажут всей правды. 
- А что если освобождение это иллюзия?
- В смысле?
- Ну, если вселенная бесконечна, а освобождение это итог, то первое утверждение противоречит второму. Следовательно одно из утверждений иллюзорно. И, если вселенная всё же бесконечна, как принято считать, выходит ваша профессия лишена смысла...
- Тогда любая профессия лишена смысла.
- Выходит так, но большинство из общепринятых хотя бы честно и открыто подчинены Сансаре, а ваша... ладно твоя... идёт ей наперекор, не раскрывая при этом космологию сознания, ведь большинство аспектов психологии строится на базовых, если можно так выразиться, животных инстинктах. Выходит опять ложь. Сама идея твоей профессии просто морочит головы и, иногда, спасает отдельные виды от скуки.
- Знаешь на кого ты сейчас похожа?.. - посмотрел ей прямо в глаза Кирилл - на дикое животное из зоопарка доказывающее свою правоту, как только в параллельной реальности разрешили держать в клетках людей. И, вот, теперь ты смотришь на меня с обратной стороны загона и упиваешься своей властью надо мной.
- Получается я уподобляюсь тебе.
- Да, в какой-то степени, но в отличие от тебя, я никогда не считаю своих клиентов за скот. И все твои умозаключения просто строятся на обиде к роду человеческому и себе в том числе.
- Твоя правда, не спорю... однако другая сторона загона походит в какой-то степени на зазеркалье.
- Так параллельная реальность оно и есть.
- Так ты всё же веришь в параллельную реальность - всплеснула руками Марина.
- Скажем так, я её допускаю, но не верю. Допускаю только в том случае, если кто-нибудь когда-нибудь аргументированно докажет мне её существование.
- А как же Господин Никто?
- Теневая сторона кого-либо из нас ещё ничего не доказывает.
- Доказывает... проявляя себя и взламывая реальность.
- Интересно каким способом?
- Выпуская себя наружу...
- Ну, это чревато последствиями и для себя и для окружающих и, как правило, печальными - перебил её Кирилл.
- Вот именно, а ты их усмиряешь...
- И что ж в этом плохого? Если их не усмирять воцарится первозданный хаос.
- Да... но иногда он сильнее... и искуснее маскируется - с расстановкой проговорила Марина, придвинув сумочку к себе - и при том где гарантия, что я не лгу?.. - дальше всё произошло, как в одном из самых нуарных кошмаров, которые когда либо могли приснится психотерапевту по типу Кирилла... Марина незаметно для него вытащила из сумочки шприц и всадила его ему в ногу. Кирилл скорчился от боли и отрубился. Марина же совершенно спокойно покинула кабинет и вышла из здания. С этого дня её никто больше не видел.

Снов она не видела тоже.