Ничего случайного Глава 56

Пола Рейч
      Два дня Дашка находилась в реанимации и была между небом и землей. Утром, на третий день, она открыла глаза.
      -  Ой, как голова то болит, -  хотела она сказать, но не смогла, не было ни каких сил.  Увидав кучу проводов, которые были прикреплены к ней иголками, присосками, зажимами, испугалась.- Что со мной?
      -  Сема,-  попыталась она позвать, но голос ее не слушался, она просто хрипела.
     Услышав сипение Семен подошел к Даше.
      -  Это я виноват. Помнишь, когда ты ногу порезала, я тебя с пляжа домой припер и откачивал, сказал, что все повторил кроме массажа сердца. Накаркал получается.  - Он прижал к губам ее бледную руку.
      -  Руки мерзнут еще? -  тихо спросил он.
      -  Нет вроде. Я заболела? -  вдруг испуганно спросила Дашка
      -  Поправилась почти. Я сейчас врача позову,-  Семен вышел из палаты.
   В коридоре к нему подошел Олег, который давно ждал его.
-  Сема, надо поговорить.
      -  Уже поговорили. Олег, я не шучу. - Семен отвернул полу халата, оставаясь стоять у двери. -  Увидев, проходившую сестру он сообщил, что Дашка пришла в сознание. Попросил, чтобы врач срочно зашел к ней в палату.
      Пока врач осматривал Дашку. Семен сидел у дверей ее палаты словно цепной пес.
      Олег, стоя в коридоре, на расстоянии от Семена, позвонил ему.
      Сема, снял трубку и не сводил глаз с Олега.
      - Тамара тут в больнице. Я там приложился, немного не рассчитал. На развод сегодня подал. Давай нормально поговорим без телефона.
      -  Ладно,-Семен выключил телефон.
     Олег подошел и сел рядом.
      -  Сема, Тамара хочет компенсировать твоей супруге. На лечение, на отдых.
      -  Олег, вы что взятку мне суете? Пусть теперь в тюрьме посидит.
      -  Сема, ты знаешь, она и там откупится. Это я тебе как.... Олег сделал паузу. - Ну, как бывший друг говорю. Пусть платит за все. И за лечение, и за отдых, и за моральный ущерб, не обеднеет. Ты только улику эту не отдавай.
      -  Решили чашечку купить за тридцать серебренников,-  Семен брезгливо посмотрел на Олега.
      -  Сема, я знаю тебя, а ты меня. Ты человек слова, я тоже. Поговори с женой. Тамара хорошо отвалить хочет. Поверь, я на вашей стороне полностью. Я еще должен перед женой твоей извиниться. - Он тяжело вздохнул. - Боюсь, что придется банк закрывать. Вот сука что натворила. Тамара давно на тебя глаз положила, еще в школе, даже первое время меня в постели Семой называла. Хотел с ней давно разбежаться, да вот деньги общие и всё в деле. Подумайте, а то не сегодня -завтра прикроют меня и тогда вообще всем по нулям. Он набрал на телефоне цифру и показал Семену. -  Жене покажи. - Можно мне зайти к ней извиниться?
      -  Не надо пока.
      -  Сема, ты меня тоже прости. Я не знал, что она твоя жена. Думал этот так по бумажкам, как у меня с Тамарой. Такая сладкая девочка пришла. Я только сегодня узнал, что у вас ребенок маленький, что она родила недавно.
     -  Месяц как родила, чуть больше. С пузом порезанным, после кесарева пришла в банк меня выручать, эту долбаную карточку разблокировать. Я за бугром был, счет заблокирован. Ни положить, ни взять. Ведь предчувствовала что-то и даже говорила,-  Семен с сожалением глубоко вздохнул.      
      -  Тамара сука, убил бы сам еще раньше, если бы знал. Вот тебе везет на баб, и где ты таких находишь. Давай, не тяни. Ее деньги у меня в банке, я все проконтролирую. Сема, с пушкой не ходи.  Не дай Бог сорвешься. Я тебя знаю. Ну, ты конечно жеребец,-  Олег заулыбался. -  Такой стол был. Одним ударом пополам.
      -  Да, пошел ты,- Семен тоже попытался улыбнуться.
      Олег протянул руку, Семен недовольно помотал головой, но руку все–таки подал.
      Семен вернулся к жене в палату, где находился лечащий врач. Дашка похоже опять заснула.
      -  Уснула? -  спросил Сема врача.
      -  Да, мы пока грузим ее, но состояние уже не критическое. До конца недели подержим, а там уже сам сможешь контролировать. Следить за сердцем, давлением. Ну понимаешь.
      Врач писал назначение и продолжал разговаривать с Семой:
      - Ты же вроде у нас работал, лет эдак десять назад? - Он повернулся и посмотрел на Семена.
     -  Да, было дело. Правда побольше чем десять. В хирургии. Потом учиться поехал и переквалифицировался. Теперь вот свободный художник. -  Семен посмотрел на спящую Дашку.
      -  Может зря. Не жалеешь? Ведь если бы ты не начал ее откачивать, все совсем по-другому могло обернуться. -Врач тоже подошел к Дашке и приоткрыл ей веко, снова его опустил. -Ладно. Это твое дело. -Он поправил капельницу и вышел.
      Сема сидел возле Даши и вспоминал сколько раз он ее уже откачивает и уберегает. Наверное, Фарида права, что кто–то там на небесах, очень заботиться о ней, поэтому его и приставили к этой «чуме» -Дашке, чтобы на земле за ней присматривать.  Сема смотрел на ее взъерошенные волосы и маникюр.
      -  Прическу сделала, маникюр. Куда собиралась? -  потом прогнав дурные мысли, сплюнул три раза.

       Дашка шла на поправку. Через два дня она уже медленно расхаживала по коридору, но никак не могла вспомнить, что все–таки с ней произошло. Как–то раз, во время такой прогулки по длинному больничному коридору, когда Семена не было рядом, к ней подошел Олег с букетом цветов и пакетом с фруктами.
     -  Даша, привет. Надо поговорить,- деловым тоном начал Олег.
     Дашка молча кивнула и повела его в палату. Войдя в палату и увидав приборы с кучей проводов висевших на спинке кровати и капельницы, Олег понял насколько серьезно обстоит дело у неё со здоровьем.
    Олег поставил букет в воду, пакет с фруктами положил в холодильник.
    Даша уселась на кровать, а Олег сел рядом на стул.
    - Даш, тут такое дело,- не знал, как начать разговор Олег. - Конечно это плохо, очень плохо звучит, но Тамара хочет компенсировать тебе. - Олег занервничал. Было понятно, что ему неприятно говорить об этом. -Ну хочет, короче, загладить вину перед тобой хоть как-то. Теперь все будет зависеть от тебя.
     Олег рассказал Даше о том, что уже вынесено решение о закрытии банка.  Что всё решают уже часы. Дашка, выслушав его, наконец поняла, что случилось, а узнав о предложенной сумме, чуть сознание не потеряла.
      -  Олег, я сама от части виновата. Уже все равно ничего не изменишь. Тебе и так за ее взятки банк могут закрыть. Вот живая я, и все хорошо. Ты сам Семе скажи, что я согласилась на деньги. Давай переводи побыстрее, пока еще есть такая возможность. У меня никогда таких деньжищ не было, а Элис растет, да и Семе пригодятся. Скажи своей жене, что я ее прощаю.  Если Сема будет против, ты его не слушай. Я хочу получить компенсацию. Это моя жизнь, мое здоровье и мое решение,- настойчиво и с уверенностью сказала Дашка, подняв глаза на Олега.
      Этот взгляд заставил его на какой-то момент замереть. Олегу стало не по себе, трудно было узнать в ней молодую и соблазнительную блондинку, недавно заходившую к нему. Особу красивую, далеко неглупую, по виду которой невозможно догадаться, что она недавно перенесла операцию став матерью. Глаза Дашки ввалились, вокруг них были черные круги. Лицо осунулось и даже носик стал острее. В глазах была пустота. Было понятно, как близко возле нее прошла смерть. Чувство вины перед этой маленькой и хрупкой женщиной, перед Семой - своим другом, навалилось на него с такой силой, что он готов был упасть на колени перед ней. Он взял ее руку и сжал в своей. Пальцы Дашки были такие   тонкие и холодные, что ему стало жутко. Он понимал, что состояние Дашки еще далеко от нормального. Он смотрел ей в глаза, подбирая нужные слова, которые могли бы выразить его чувство искреннего сожаления и сочувствия:
       -  Даша, ты меня прости, пожалуйста. Если бы я знал, что Тамара так поступит, я бы ее убил. Да и не жена она мне. Я же не знал, что ты родила совсем недавно, что Сема уже отец. Я сегодня все переведу. Поправляйся,- он поцеловал ее руку и попрощавшись ушел.
      Дашку выписали, как и обещал врач, осложнений не было, но похоже яд сделал свое дело. Кожа ее стала как у фарфоровой куклы ровного цвета, на бледных щеках появился румянец, лицо стало выглядеть еще моложе. Яд как будто законсервировал ее тело. Теперь совсем исхудавшая Дашка превратилась просто в подростка, а рядом с Семой её можно было принять за его дочь. Она смотрела на себя в зеркало и радовалась, как ребенок:
      -  Сема, вот ты все время говоришь про обратную сторону всего на свете. Вот аверс,-  такой плохой кажется у меня вышел, но зато какой реверс. Сразу на два размера и минус десять лет, а еще и деньжищи какие,-  Дашка хлопала в ладоши, натянув на себя новенькие джинсы.
       -  Дашка, у твоего аверса, мог быть и совсем другой реверс. Не перестаю удивляться твоей глупости. Ну, не будем о грустном. - Он стоял рядом с ней и тоже смотрел на себя в зеркало. -  Вот эти твои десять лет легли на меня. Закон сохранения работает безотказно. Если где–то убавится, то где–то обязательно прибавится. Надо собой заняться, срочно,-он взял в руки телефон и стал записываться на кучу всяких процедур названия которых Дашка даже не знала.   

      Наконец наступило долгожданное тепло. Солнечные лучи становились все ярче, и все дальше проникали в глубины моря, от чего оно становилось лазурным. Вода была абсолютно прозрачной, мелкие камушки и стайки рыбок можно было наблюдать прямо с берега. Ветра не было, и на море был полный штиль. Дашка каждый день ходила с Элис к морю. Девочка подросла и уже уверенно сидела в коляске, балакая на своем языке. Ярко - рыжие кудряшки волос, светло–зеленые глаза и нарядная одежда превращали ребенка в живую куклу. Пройти мимо нее и не заметить такое чудо было просто невозможно. Люди оборачивались, а многие даже подходили в надежде пообщаться с ней.  Дашка, строгим взглядом старалась как–то оградить ребенка от чрезмерного внимания прохожих или просто опускала козырек коляски из которого ребенок все равно высовывал свое любопытное личико.
       Второй дом готовился к сдаче и работы с каждым днем все прибавлялось. Семе тоже приходилось нелегко, то работа в мастерской, то какие–то реставрационные халтуры, то поездки за границу. Помимо прочего он посещал курсы тюркского языка, читал книги на английском. Домой появлялся поздно, но несмотря на свою загруженность и усталость, никогда не отказывался помочь Дашке с ее желанием научиться рисовать.
      Вечером, как обычно, Семен поднялся в мастерскую, где была Даша, поглощенная очередным своим художеством.
      -  Сема, ну посмотри, как красиво выходит у меня,-  она стояла вся перепачканная краской. Ну очень красиво, правда?
       -  Нет, слов. -  Семен захихикал. - Это что натюрморт?
       -  Почему натюрморт? -  Дашка возмущенно посмотрела на Сему. -Это рыба такая, она живая. Обитает в морях Тихого и Индийского океана. У нее острые шипы на плавниках. Называется рыба–хирург. -  Она глядела на Сему в ожидании его одобрения.
       -  А, я подумал селедка,- он засмеялся. - Она у тебя похоже только, что из бочки. А вокруг это что? -  спросил он уже не сдерживая смех.
       -  Это вода, водоросли - ореол обитания. Я просто еще не закончила,-  оправдывалась Дашка.
       -  Понятно, а я было подумал, что блюдо или поднос в полоску,-  стараясь придать лицу серьезное выражение, произнес Сема.
       -  Все. Уходи. Ты совершенно не разбираешься в современном искусстве,- строя из себя обиженную Дашка попыталась развернуть Сему и прервать его издевательство над ее   шедевром.
        -  Дашенька, во всем должны быть эмоции, жизнь. Разбуди свою селедку, растормоши ее.
        -  Ну, как? За хвост потрясти или поцеловать? -  надула губки Дашка.
      Семен взял кисть и сделав пару мазков у рыбы вдруг заблестела чешуя, ожили глаза. Заиграло бликами блюдо, превратившись в прозрачную воду.
      Дашка крепко обняла Сему за талию, и наблюдала как оживает ее рыба.
       -  Сема, ты такой талантливый и умный,-она прижалась к нему приятно ощущая его тепло и его силу тела.
       -  Комплимент принят. Только давай завтра твою рыбу дорисуем. Сил нет. Мне завтра с утра еще за билетом надо съездить. Ты же понимаешь деньги все за бугром, надо все проконтролировать. Надо съездить.
      -  Сема, ты что–то скрываешь от меня. Постоянно улетаешь куда-то.  Можно мне в машине салон на кожаный поменять?
      -  Салон кожаный? Зачем тебе это? Опять тебя несет куда-то. Скромнее надо быть. Нет на это денег.  Все тема закрыта. Пошли спать. -Было видно, что финансовый вопрос очень напрягает Сему.
      Дашка обиделась и пошла к двери. Семен проводил ее взглядом, оценивая ее фигурку.
После отравления Даша сильно похудела, а Сема очень внимательно следил за всеми изменениями, которые происходили с ней.
       - Кушать надо хорошо. Ноги, как палки скоро станут, и на дорожке побегай. Здоровьем займись, а потом рыбу рисуй,-  строго сделал замечание Сема.
       -  Я сама решу, когда мне бегать, а когда рыбу на блюде рисовать,-  огрызнулась в ответ Дашка
       -  Ожила. Вывести меня из себя хочешь? Нервы мне делаешь?
      Дашка замолчала и молча пошла в ванную комнату, потом первая улеглась в кровать и претворилась спящей. Семен с разбегу прыгнул на кровать так, что легкая Дашка едва не слетела с нее, Сема вовремя прижал ее рукой.
      -  Вот скину с кровати одним таким прыжком, если слушаться не будешь. -Потом обнял ее и добавил. -Все потом, Дашенька, все потом, подожди немножко. Надо мне на твою старую квартиру подъехать. Тут Аркадий звонил хочет что-то из вещей вернуть, да и проконсультироваться мне с ним не помешало бы. Толковый мужик оказался.
      -  Сема, можно и я съезжу с тобой? Посмотрю на свою бывшую комнату, посижу в Бертиной,-спросила Дашка с грустной ноткой в голосе.
      -  Зачем тебе это? Хочешь вспомнить как было хорошо? -  Семен вопросительно посмотрел на нее.
      -  Нет, как было плохо,-Дашка рассердилась и отвернулась от него.
      -  Тогда и не надо ворошить всю эту кучу. Оставайся и займись собой и дочкой. Дорисуй наконец свою рыбу на блюде,- Семен тоже повернулся к ней спиной.
      Какое–то время они так и лежали молча отвернувшись друг от друга. Наконец Сема повернулся и подгреб Дашку к себе и сильно обнял. Он тихо прошептал ей в самое ухо:
      -  Я не хочу, чтобы ты туда ехала. Ты меня понимаешь почему, или мне надо что–то объяснять?
      -  Понимаю,-  прошептала Дашка в ответ.
      -  Вот и умница. - Сема поцеловал Дашкино плечо. - Хочешь я для твоей соседской девочки конфет куплю? Или куклу какую–нибудь передам от тебя.
       -  Да,- обрадовалась Дашка. Она повернулась к Семе и поцеловала его в губы.
       -  Дашка, ну мы же спать собирались.
      Сема прижал ее к себе и крепко поцеловал, еще, еще и еще...
                *      *       *
      Неделя пролетела незаметно, дни были похожими один на другой, словно близнецы. Каждый день шел дождь, как будто специально, не выпуская Дашу из дома.  Сема управился как раз за неделю, и благодаря Аркадию решил все свои вопросы.
      Погода, словно предчувствуя его возвращение, стала исправляться. Дашка с Семой сидели в беседке, и он рассказывал о своей поездке. О том, что видел соседскую девочку, что они теперь живут вдвоем со своей матерью в той же комнате. О том, как они купили девочке кроссовки, о которых она очень мечтала. Семен достал рисунок, который та нарисовала для Дашки. Развернув листок, она увидела нарисованного кота. Ну конечно это был рыжий кот Доры. Этот листок из детского альбома с рисунком вдруг так взболтал Дашкину душу, подняв всю ту страшную муть со дна, о которой она почти забыла. Ей вспомнилось как она вернулась после поездки, как не было денег, как заложила кольцо, как выручила ее соседка-старушка. Берта, словно белое облачко проплыло, на мрачном небе ее воспоминаний. Дашка присела и с грустью смотрела на рисунок.
       Сема подошел к ней и стал тоже рассматривать рисунок пытаясь уловить его смысл:
       -  Сказала, что ты поймешь. Маленькая, но такая взрослая, а глаза, как у старухи мудрые.
      -  Сема, если бы ты пожил с нами в той комнате по соседству, ты бы не был Семой, которого я сейчас знаю,- с обидой в голосе сказала Дашка, внимательно рассматривая рисунок ребенка.
      - Насчет пожил такой жизнью как ты. Так ты не думай, что я Звездный мальчик, и мне все с неба насыпалось, только руки подставлял. Знаю, как тебе трудно было. Я тоже в жизни много чего испытал и попробовал, может и тебя понимаю поэтому. 
      Сема как-то изменился в лице даже стал старше выглядеть. Дашка поняла, что затронула что-то очень личное и решила исправить ситуацию.
      - Это кот прежней хозяйки. Кот, который …Ты все равно не поверишь,- виновато, тихим голосом произнесла Даша.
      - Отчего же не поверю. Я все знаю, что он желания исполнял, потом издох. Ты у моря очень сожалела об этом, когда комнату свою продала. А может это и к лучшему, что издох? Ведь желания твои не всегда совпадали с моими. Вот почему, ты не согласилась сразу замуж пойти. Я тебе конкретно намекнул, и ты не дурочка все поняла.
      - Сема, во-первых, я была не готова, а во-вторых так замуж не зовут, а в-третьих я тебя совсем не знала. Извини, такого жениха обидела,-  Дашка укоризненно посмотрела на Сему. 
      - Даш, не заводи. Я и так весь на нервах. - Он поставил на стол старую потертую шляпную коробку, перевязанную такой же старой и почти бесцветной от времени лентой.
      Дашка сразу ее узнала, эта была та самая коробка, которая стояла на шкафу у Берты.
      Семен уловил ее удивленный взгляд.
       -  Да-да та самая. Аркадий сохранил и передал. - Семен положил на коробку свою руку и задумался.
       -  Что в ней? - Дашку разбирало любопытство.
       -  В ней письма. Моего отца к Барбаре, объяснения его в любви. Письма Барбары и тоже
полные любви. Он даже делал ей предложение, но по некоторым причинам она вернула ему это. -  Сема положил на стол маленькое колечко, почти такое же как у Дашки на руке. Даже камушек был такой же зеленый.   
       -  А, что было потом? - Дашка смотрела на письма, аккуратно перевязанные тесемочкой.   
       -  Потом мой отец женился на моей матери, а плод их любви перед тобой.
      Сема извлек из коробки фотографию, небрежно склеенную по средине, как раз между молодыми людьми. На фото молодой человек очень похожий на Сему обнимал девушку за плечи. Обои   были в белых халатах и шапочках. На лицах их застыла улыбка от чего пара выглядела счастливой.
      Дашка по глазам сразу узнала в ней Берту.
       -  Это Берта.  Молодая. Какая красивая была. А я и не знала, что она медик,-  Дашка всматривалась в лицо на старом фото. -А это твой отец, наверное, - Дашка виновато смотрела в красивые глаза Семы, боясь опять сделать ему больно.
       - Да, Дашенька. Это мой папенька,- Сема сел на стул и взяв руки фото внимательно смотрел на него.
       - А они, что вместе учились где-то? На врачей? -Дашка засыпала вопросами.
       - Да, похоже на то. Мы многое чего не знаем и уже не узнаем никогда. За что она была так благодарна моему отцу. Зачем она выбрала меня в наследники.  Берта решила эту тайну унести с собой. – Семен задумался. Ему вспомнилось, как мать иногда разворачивая конфеты с иронией произносила «Барбарисочка», а отец при этом злился и выходил курить.
       Дашка перевернула фото и прочитала: «Милому Сережке от Барбары». Ни даты, ни числа не было. Сема забрал фото и сунул в коробку. Дашка поняла, что Сема знает гораздо больше, но говорить об этом он не хотел.
       - Не будем посылать писем в прошлое. Все в печку,-вынес приговор коробке.
Сема. -  с кольцом что будем делать?
       -  Я это кольцо точно не хочу. Одного хватило. - Дашка покрутила Дорино колечко на своем пальце.
       -  Тогда я его Фариде отдам. Она хорошо знала моих родителей. Пусть носит. Надеюсь Барбара Соломоновна на меня не обидится. -  Семен взял коробку и прихватив спички понес ее к мангалу.
        Дашка сидела одиноко в беседке и решила, что обязательно поговорит с Фаридой о Семе и его родителях. Это было не просто праздное любопытство, ей хотелось лучше понимать Сему и не делать ему больше больно, терзая его душу своими вопросами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Глава 57 http://proza.ru/2020/12/03/1273