Петля

Антон Ридд
Очередное облако дыма поднимается к звёздному небу. Даже сквозь тёплую одежду до дрожи пробивает прохлада от осенней погоды. Влажность, сырость и холод. Почему это должно было случиться именно в такую погоду? Видимо, наверху меня совсем не любят. Новая затяжка. Красный огонёк старается осветить моё лицо. Плохая попытка. Горечь никотина проникает в лёгкие, давая сладкую дозу нервам, успокаивая разъярённый мозг.
Что же тут у нас? Труп на газоне. Банальщина. Но вот вопрос: какого чёрта он делает у заброшенной психушки, да ещё и в порванной смирительной рубашке. Личность установить не удалось. Документов нет, лицо исполосовано до черепушки, а тело в шрамах. Лишь примерный возраст можно было бы понять по белым волосам. Они даже не седые. Целиком белые. Но само тело… Мышцы… Не дряхлые. Он выпал с чердака, на моих же глазах. Интересно, почему именно сегодня я решил поехать домой именно по этой дороге? Что-то внутри горело, вызывало желание сменить маршрут, разнообразить день.
После разговора с копами и мед. персоналом у меня не остаётся выбора – я проведу сегодняшнюю ночь в этом долбанном месте. А в голове всё его слова, пробивающиеся через утробное бульканье. Всё, что я смог разобрать, пока он ещё пытался дышать - протяжное «Нет».
Последняя затяжка - и окурок, летит на землю впоследствии продавливаясь ботинком глубже в эту холодную массу. Наконец, ещё одна машина. Мой коллега на месте. Смотря в его припухшее лицо после сильной пьянки, понимаю - родственная душа. Он рад этому событию ровно так же, как я. Хотя, ему в разы хуже. Виски ещё сидит в нём. Эффект дурмана сошёл на нет, потому всё, что он сейчас чувствует, это желание вывернуть желудок наизнанку и проспаться.
- Что у нас здесь? Жмур? – Грубоватый голос зазвучал в полсилы. Эти слова он просто - напросто выдавливал из себя.
- Да, решил полетать с шестого этажа.
- Что это на нём? Похоже на больничную одежду, – сморщившись, он прокашлялся в рукав своего пальто. Лёгкие явно передают ему привет за его любовь к кубинским. - И какого чёрта, здание ведь заброшено?
- Это мы сейчас и будем выяснять. Пошли внутрь, – слова вылетели из меня на выдохе. Всем своим нутром я хотел облить это место бензином, сжечь и уехать домой. Там ждёт меня камин, бутылка отличного коньяка и полная тишина.
В унисон ботинки шлёпают по сырой земле. Ступеньки - и мы у полуоткрытой двери, ведущей во мрак мёртвого здания.
- И какого хрена он тут забыл? – Раздаётся эхом по пустым облупленным стенам.
- Идём наверх, посмотрим.
Фонарики наготове. Яркие лучи старательно пробиваются сквозь мрак, еле доставая до дальних стен здания.
- Сколько же тут пыли, мать моя…
Медленно поднимаемся наверх, этаж за этажом, пока не достигаем маленькой лестницы, ведущей к новой загадке. Вход на чердак на замке. На потолке засохшие кровавые следы, которые, видимо, пытались оттереть.
Переглянувшись, фонарём ломаем замок и поднимаемся. Пыль и куча следов. На полу свежие капли крови. А в конце - разбитое окно.
- Я всё-таки скажу это вслух. Что за хрень? – Напарник всё старался понять происходящее, но алкоголь в крови ещё горячил сознание.
Молча осматриваю помещение.
- Там всё засохло, тут свежая. Крышка закрыта. Он сквозь стены ходил? - Очередной вопрос, на который я ничего не отвечаю, продолжая осматриваться.
- Тебе это не кажется странным?
- Осмотри всё здесь. Возьми образцы и к медикам. Пусть исследуют и сравнят с тем, что на лестнице.
- Ты-то куда?
- Искать начало.
Спустившись, иду по еле заметным следам. Они ведут меня на первый этаж, местами пропадая. Но я отчётливо вижу эту тонкую нить шагов. Что-то внутри тянет меня. Не знаю, что это. Чуйка? Тут неожиданно моё внимание привлекает тонкий звон. Первый этаж. Поворачиваю голову и иду к приоткрытой двери. Каждый на моём месте сказал бы следующее: «Куда ты прёшь, олень? Фильмы ужасов не смотришь?». Моя чёртова работа и алкоголь - вот мой аргумент. Толкаю дверь и ничего. Темно и пусто. Фонарь освещает помещение. Обычная палата на четырех человек. Внимание привлекает открытая шкатулка. Совсем чистая, новая. Но вокруг неё скопилась пыль. Словно кто-то аккуратно протёр всё сверху до блеска. Что тут происходит? Один шаг… Я не успеваю понять происходящее, как нога уходит в пропасть, и я лечу вниз, проламывая собой гнилые доски. Удар, ещё и ещё. Голова ударяется обо что-то твёрдое - и тишина.
***
В голове гул, тупая боль… Шум вокруг не даёт покоя. Что произошло? Я ничего не помню. Всё тело ватное. Не могу понять, где я. Глаза не открываются. Попытка встать - и сразу заваливаюсь. Из груди вырывается хрип. Сколько времени прошло? Не знаю. Но кто-то заходит в помещение, и меня вытаскивают. Далее провал в памяти…
Звуки больничной палаты приводят в чувства. Глаза режет свет. Пытаюсь, наконец, открыть веки, но выходит это с трудом. Передо мной постепенно появляется медсестра. Она оборачивается ко мне, улыбается и куда-то уходит. Но возвращается довольно быстро с мужчиной. Видимо, главный отделения, судя по внешнему виду и спокойной походке.
- Здравствуйте, меня зовут Марк Крам. Я - глава отделения хирургии. Мы нашли вас в подвале. Точнее, уборщик. Вы помните, что произошло?
- Я был по работе у заброшенной больницы. Крыло психиатрического отделения. Я что-то искал. Провалился на первом этаже в дыру. Дальше - глухо.
- Интересная история. Только, видимо, сильно вы ударились. Как видите, больница не заброшена. Функционирует в обычном режиме.
- В каком смысле? – Спрашиваю, потирая больную голову.
- В самом обычном.
- Что за бред? Её же закрыли по причине массовых самоубийств в 1983 году.
- Ох, голубчик. Надо проверить вас на повреждения мозга. На дворе сейчас максимум 1980, или вы к нам из будущего свалились?
- Вы угараете что ли, док? Какой нахрен 1980? На дворе 2019…
И тут фраза уходит в небытие, так как я, наконец, замечаю окружение.
- Какого…
Винтаж восьмидесятых годов режет глаз. Техника самая что ни на есть древняя. Стиль одежды, манеры поведения, музыка по радио…
Доктор что-то говорит на ухо медсестре и уходит. Та подходит ко мне.
- Доктор хочет вас записать на дополнительный осмотр. Вы можете встать?
Мало что понимая, киваю головой. Мозг не в состоянии осознать происходящее, просто плывёт по течению, отдаваясь на милость случаю. Она помогает мне встать, и мы идём по светлым коридорам к лестнице, а там - наверх. Заходим в новое помещение с аппаратом для МРТ. Краем глаза замечаю охранников на входе. Всё ещё трудно соображать. Глаза полузакрыты. Слышу, как ко мне подходят несколько человек. Поднимают мне руки и начинают что-то надевать на меня. Шелест застёжек. Тут, как по щелчку, меня вынимает из полумёртвого состояния.
- Вы что делаете?
- Спокойно. Это для вашей безопасности.
- Вы на меня смирительную рубашку накинули? Вы что, офонарели?
Начинаю отбиваться, но в моём состоянии это, как котёнок против сурового охотника. Ни единого шанса. Меня скручивают; укол - и ведут в палату. Мягкие стены и больше ничего. Что это? Что происходит? Это сон? Препарат начинает действовать, и меня вырубает.
***
Глаза открываются. Голова слишком тяжёлая, но пытаюсь осмотреться: тёмный коридор, двери открыты. В самом конце мерцает свет. Что это со мной? Тело дрожит, кожа покрывается мурашками. Это не холод… За спиной чувствую чьё-то дыхание. И лишь чавкающий звук, и приглушённое рычание дают мне понять – животный страх. Оно прямо за мной, дышит мне в ухо. Моментом срываюсь с места и несусь по коридору, не оборачиваясь. Но оно всё так же надо мной. Дышит прямо в спину. Бегу, сворачивая по коридорам. Смех… Настолько противный и мерзкий… Как из глубины преисподней. От него начинает трясти. Дыхание и силы заканчиваются. Поворачиваю к ближайшей палате. Двери закрыты. На скорости плечом выбиваю дверь и пролетаю в коридор, наполненный светом. Врезаюсь в стену и падаю. Быстро осмотревшись, понимаю, что только что выбил дверь своей палаты. Но как? Засов тут не слабый. Кидаю взгляд во внутрь, и осознаю…. Лучше бы я этого не делал. Свет мерцает, но этого хватает, чтобы разглядеть… Что это за хренотень? Два меня ростом. Обтягивающая тёмная кожа. До жути длинные конечности. Лысая голова. Глаза тёмные, как сама ночь, острые уши и звериный оскал с чёрными и острыми, как у акулы, зубами. Оно смотрит на меня и просто лыбится без единого движения. Не могу ничего, меня сковал страх. Я даже пискнуть не могу. Что ты, блять, такое!?
Как прочитав мысли, разрывается рёвом, состоящим одновременно из нескольких тонов.
- МООООЙ!!!!!!
Волна неисчерпаемого ужаса прокатилась по всему телу. Стало плохо. Я ощутил, как меня покидают силы и жизнь. Лёгкое движение его лапы - и я срываюсь на бег. Вылетаю в коридор, и эхом раздаётся вновь…
- МООООЙ!!!!!!
От этого резонансного звука все стёкла разлетаются. Чувствую лишь дикую боль. Моё лицо… Но дикий страх, как обезболивающее. Мои руки теперь свободны. Адреналин даёт ускорение, и я несусь сквозь коридоры к лестнице. Кровь застилает глаза, руками пытаюсь вытереть и понимаю, что вожу ими по чистому мясу. Хватаюсь за стены и по ощущениям ищу путь. Нужно спрятаться, а дальше залатать себя. Ноги сами несут всё выше и выше. За спиной снова раздаётся…
- МООООЙ!!!!!!
Этот смех вгоняет в ступор. Но сопротивляюсь и продолжаю бежать, хватаясь за стены. Упираюсь в одну из них, наощупь нахожу лестницу. Быстро поднимаюсь и падаю на пол.
Мерзкое ощущение нарастающей боли. Запах плесени и пыли, облепившей исполосованное лицо. Щелчок в голове - и открываю глаза.
- Что? Нет… Нет.. Нет… Нет… НЕТ… НЕЕЕЕТ… НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!
Встаю. Кровь заливает глаза. И снова это дыхание за спиной.
- Блять…
Смех прямо за спиной и тихим рычанием…
- Мой.
С криком отпрыгиваю. Спина ударяется обо что-то непонятное. Треск стекла - и лечу вниз. Удар.
***
На лоб что-то тихо капает. Я за всей болью еле ощущаю прохладные капли дождя. Только теперь он обжигает. Каждая капля, как расплавленная лава на моём лице. Сырая земля приковала к себе. Мои кости переломаны. Мне конец. Слышу, как останавливается машина, и чьи-то шаги. Небо закрывает голова в знакомой шляпе.
- Чёрт…
Этот голос. Мои глаза от ужаса раскрываются, а из груди, сквозь утробное урчание вырывается лишь одно…
- Нет…