Ночные гости, или Сбывшееся желание

Владимир Врубель
               
Представьте себе квадрат, образованный четырьмя небольшими улицами. Все дома на улицах построены  типично для Германии так, что одни окна каждой квартиры выходят на проезжую часть, а другие – во двор, в сторону внутренней части квадрата, представляющего нетронутый участок леса, входить в который не разрешается. Он отделён от дворов низким забором.

Даже для нашего утопающего в зелени города это уникальное место. Во дворе, если смотреть из окон квартиры, слева находятся гаражи, за каждой квартирой закреплён свой гараж, а справа – большая лужайка, на которой летом жильцы иногда ставят тенты, столы, надувные бассейны для детей и отдыхают.

Одна из улиц квадрата примыкает к природному заповеднику с лесом и озёрами. Идти от нашего дома до самого большого озера, на котором оборудован большой пляж, а также находятся клубы байдарочников и серфингистов, всего пятнадцать минут.

Хаусмастер (человек, выполняющий обязанности по уходу за домом) регулярно стрижёт большим агрегатом траву на лужайке. Но лужайке не везёт. Чем-то она привлекает всякую живность.

Однажды несколько лет подряд её атаковали кроты, и она вся была покрыта кротовьими норами и маленькими терриконами земли, выброшенной ими из нор. Вызванные хаусмастером рабочие выровняли всё это безобразие, снова засеяли травой.

Но в этот раз появились животные крупнее – дикие свиньи. В прошлом году, видимо, приходили разведчики. Они изрыли часть лужайки и больше не появились. Следы свинского разбоя рабочие засыпали песком, и пока снова не проросла трава, были видны песчаные проплешины.

Но в этом году чувствуется, что кабаны принялись за лужайку всерьёз. Площадь распаханной ими земли каждую ночь увеличивается. Свиньи появляются ночью, когда все спят, а мне очень хотелось их увидеть, что смешило мою жену: «Зачем они тебе?»

А я люблю всякую живность, и мне интересно. Но каждый раз, когда меня ночью будил обжора-кот, чтобы я дал ему поесть, подходил к окну, но свиней не видел. В эту ночь мне повезло.

Проснулся от того, что кот, как всегда встав на задние лапы, поскрёб меня по руке, мол, вставай, давай еду. Я подошёл по привычке к окну. Вчера весь день шёл дождь, небо было затянуто облаками, поэтому полный мрак. Земля от дождя размякла, видимо, это и нужно было кабанам.

Двери гаражей с наступлением темноты автоматически освещаются и освещают подходы к ним. Мне показалось, что мелькнула какая-то тень. Что-то подняло и мою жену, она пришла ко мне в комнату. У нас трёхкомнатная квартира, и каждый, включая кота, спит в своей комнате.

Я сходил в комнату кота и принёс оттуда большой морской цейсовский бинокль, на футляре которого прикреплена потемневшая от времени пластинка с надписью «Победителю состязательной стрельбы. 1948». Это подарок отцу от командующего флотом.

В бинокль мы по очереди с женой стали рассматривать лужайку. Коту бинокль был не нужен, он пристроился рядом на столе и тоже с большим интересом смотрел вниз. Оказалось, что нас посетило семейство кабанов.

Два крупных кабана, видимо родители, и два маленьких, но не в полосатых пижамах, которые они носят в детстве, а уже «молодые люди». Меня поразило, с какой скоростью перемещались кабаны по лужайке, как-то стало даже жутковато.

Должен заметить, что оказаться в это время внизу совсем не хотелось.
 
Сбылось моё желание: я увидел свинов! Но вот желание гулять в одиночестве по лесным дорогам в заповеднике куда-то пропало.

Теперь придётся освоить ночную съёмку: на снимке, сделанном ночью, вместо свиней видны только серые пятна.

Жена сказала, чтобы в следующий раз писал «Записки кабановеда».