Метаболизм жизни

Анна Бухгольц
     Наверно для кого-то это звучит странно. Или чересчур сложно. Но я так вижу мир. Через свою призму созерцания и размышления. Жизнь вообще странная штука. С одной стороны, живая, подвижная, как капелька ртути. Когда плещешься в море жизни, и брызги счастья летят в разные стороны, отражаясь радугой в лучах солнца. С другой – застывшая и холодная. Как воск, вокруг огарка свечи.

     Ведь так бывает. Горишь ярким пламенем, аж потрескиваешь от нетерпения и жажды ощущений. Искорки твоего счастья разлетаются в темноте, становясь звёздочками на ночном небе. Но свечка жизни не вечна. Подымила, покоптила и погасла. А что в сухом остатке? Депрессия? Меланхолия? Обострившаяся интровертность или элементарная усталость от жизни?

     Но грусть и меланхолия не приходят просто так. Они подводят итоговую черту, в основе которой дикое, если не сказать, дичайшее, разочарование. Осеннее состояние. Не по возрасту тела. По возрасту души. Когда взрослеешь резко, неожиданно, одномоментно. Раз… и весь мир остался где-то там, внизу. И тебе нет туда обратной дороги. Как если бы ты умер и снова захотел ожить.

     Иногда это именуют кризисом среднего возраста. Может в этом есть какое-то рациональное зерно. Но мне кажется, что это просто начало нового периода в жизни. Когда начинается духовный поиск себя. Всё материальное, в какой-то мере, уходит на второй план, и ты ощущаешь духовную скудость. Как человек, умирающий в пустыне от жажды.

     Да. Жизнь умеет преподносить сюрпризы. Мы ведь живём всё время в отложенном варианте. Нам что-то постоянно надо. Квартира, машина, удовольствия. Но это всё для тела. А что для духовного развития? Ведь наша миссия на земле – это совершенствование души, поднятие её на новый уровень познания. Разве в этом нам помогут деньги и удовольствия?

     На мой взгляд, земная жизнь даётся душам для того, чтобы отделить зёрна от плевел. Посмотреть, какая из них выберет путь духовного развития, а какая скатится в пропасть душевного разврата и тлена. Земля – это своего рода чистилище душ. Пройдя через него, они обретают свой дальнейший путь: ад или рай. Это как экзамен на доброту, человечность и любовь. Потом шансов не будет. Решение принимается здесь и сейчас.

     В течении жизни мы проходим разные стадии духовного развития. Или не проходим. У кого как. Мне, чтобы перейти на следующую ступень, пришлось потратить почти пол века. Но я всё равно оказалась к этому не готова. Уж, слишком неожиданно это произошло. Сейчас, оглядываясь на прошлое, я ничего не чувствую. Где-то там, за стеклом прошлой жизни осталось невнятное, не вызывающее абсолютно никаких эмоций существование. Серое, холодное, безликое.

     Я пытаюсь делится новыми ощущениями с другими людьми, но наталкиваюсь только на насмешки и непонимание. Порой я чувствую себя новогодней игрушкой из тонкого стекла, завёрнутой в вату. Во мне есть жизнь, которая непонятна другим. Я боюсь, что, когда они схватят меня своими грубыми руками, я рассыплюсь мелкой стеклянной пылью.

     Жизнь. Она такая хрупкая и такая чёрствая одновременно. Мы варимся в ней, как в котле. Вот только метаболизм у неё особенный. Кого-то она переваривает полностью и выбрасывает на обочину, как ненужный шлак. А кого-то, как пенку, бережно снимает и кладёт Христу за пазуху. До лучших времён. До новой жизни.

     Жизнь может искриться, как радуга… Жизнь может печалиться и плакать, как летний дождик… Но это наша жизнь. И она здесь и сейчас.

01.12.2020 г.