Судьба на обочине Часть 2

Надежда Почтова
Когда к дому подъехала машина Сергея, Катя не поверила своим глазам.

– Это вы?

– Это я. А вы, как я понимаю, не готовы.

– К чему?

– Вот тебе на! Ведь мы же договаривались прокатиться вместе. Вы что, забыли?

– Я не забыла. Только не поверила, мало ли чего люди обещают. Один раз меня уже обманули.

– На этот раз всё серьёзно. Собирайтесь, Катюша. Поручите свою козу соседке, и едем! Я вас не тороплю и подожду, сколько надо, собирайтесь.

Когда женщина устроилась поудобнее, машина тронулась.

– Ну что, ехать нам долго, – заговорил Сергей, – давайте-ка развлекайте меня, чтобы не заснул ненароком!

– Да чем же вас развлечь-то, – озадачилась Катя, – даже и не знаю.

– А вы рассказывайте что-нибудь. О себе, о том, кто вас обманул, о сыне, в общем, чем дольше и подробнее, тем лучше.

– Ну что ж. Родилась, росла и училась я здесь же, правда, деревня тогда была большая, не в пример нынешней. Школа, магазины, больничка, клуб, всё было. Это теперь один магазин остался.

Там я и торгую со сменщицей на пару, а больше работы у нас в округе нет. Живём своим хозяйством, да мечтаем о лучшей доле.

А тогда я была молодая. Закончила школу и мечтала уехать в Москву. Пела хорошо, даже выступала в клубе. Наш завклуба говорил, что учиться мне надо, вот я и загорелась этой идеей.

А потом познакомилась случайно с парнем одним, дальнобойщиком. Он остановился переночевать возле клуба, ну и зашёл туда ради любопытства.

А у нас был концерт. Приметил он меня голосистую на сцене, а после выступлений, когда начались танцы, пригласил на вальс. С того дня стал приезжать. Гуляли мы вместе, в кино ходили.

Дело-то молодое, слюбились. Я совсем голову потеряла, да и он тоже говорил, что любит, обещал жениться. А однажды уехал и не вернулся.

Скоро узнала, что я беременна. Конечно, никуда не поехала. Носила дитя и ждала любимого, потом родила, растила сыночка и всё ждала. Не верила, что мог он вот так со мной поступить, надеялась, что однажды вернётся.

Сын вырос, ушёл в армию, мамы к тому времени уже не стало. Одна я осталась, да вот коза ещё. Так и жду всё по привычке, девятнадцать годков уж прошло, и чего жду, сама не пойму.

– Что ж за это время замуж не вышла? – спросил Сергей.

– Я же говорю, ждала всё его. Сначала не верила в плохое, потом смирилась со своей долей, а теперь и женихов-то у нас никаких нет, одни бабки да те, кто не свободен. А чужого мне не надо!

И дальнобойщиков я возненавидела, все, как один, обманщики! На дух не выношу это кочевое племя, в каждом посёлке норовят поджениться, ни стыда у них, ни совести!

Не поверите, так тоскливо порой становится, хоть волком вой! Вот и выхожу к дороге, гляжу, как едут куда-то люди. Значит, ждут их там, есть те, кто ждёт и дождётся своей встречи. Радуюсь за них, пусть хоть кто-то будет счастлив.

Вот вы уделили мне внимание, хороший, знать, человек. Может, конечно, и дурное что на душе есть, да только не хочется в это верить. А ведь так подумать, куда сорвалась-то, оглашенная?

Не хотела ведь ехать, а потом думаю, ну и что, и ладно, ведь хуже уж не будет. Поеду, хоть мечту свою исполню, будет потом что вспомнить. А за себя я не боюсь, привычная, всегда сумею отстоять честь соломенной вдовы!

Что-то я на вас тоску нагнала, гляжу, загрустили вы совсем! Хотите. спою лучше? Люблю я это дело, только не для кого теперь голосить.

Катерина запела. В её репертуаре были и частушки, и душевные народные песни, и современные молодёжные. Сергей по мере сил и голоса подпевал, что вызывало приступы смеха у обоих певцов. Так с песнями, шутками и разговорами незаметно и доехали они до столицы.

В гостинице на окраине города Сергей снял два одноместных номера.

– Катюша, вы можете передохнуть немного, – сказал он, – а потом я приглашаю вас отужинать со мной и совершить автомобильную экскурсию по ночной Москве!

В ресторане мужчина уговорил Катерину спеть под аккомпанемент местных музыкантов, она имела большой успех у публики и пела потом ещё на бис.

Виды ночного города были великолепны и превосходили самые смелые ожидания обоих. Сергей неплохо ориентировался, и долго колесил, показывая спутнице самые красивые здания и комплексы, преображённые искусной подсветкой.

Оба были удивлены тем, что город не спит и глубокой ночью, движение автомобилей не прекращается, кое-где на дорогах даже образуются пробки.

Полная впечатлений, Катя долго не могла потом уснуть, так она была взбудоражена новыми ощущениями и чувством абсолютного счастья.

Продолжение следует