15. Сицилианская защита. Синьор Валерио 3

Ирина Подосенова
               
Г Л А В А     15.        Синьор   Валерио  3.


               Было позднее утро, когда Светлана с синьором Валерио отправилась на прогулку. Она взяла его под руку и они, вполне довольные друг другом, отправились в лесопарк, который находился примерно на расстоянии полутора километров от дома итальянского синьора. Погода для прогулки была самая что ни на есть подходящая.

           Было достаточно тепло, но не жарко.  Так они прошли - сначала по каменной мостовой старинного городка, потом очутились на большом лугу, который был окультурен песчаными пешеходными дорожками, утрамбованными для крепости мелкой галькой. Идти было весьма приятно. Молодая зелень травы ласкала глаза, дорожки были чистыми и аккуратными. Дедуля оживленно болтал, для пущей убедительности жестикулируя руками, Светлана в ответ благосклонно улыбалась, не понимая ни слова из его болтовни. Наконец, дед стал задыхаться от ходьбы, и на счастье, - им на пути попались несколько добротно изготовленных скамеек. Синьор со Светой уселись отдыхать от долгого путешествия. Приятно щебетали птички, небо нежно голубело. Недалеко от поляны находился не густой лес. Народу на природе, кроме Светы с дедом, не было.

          Посидев несколько минут с дедулей, Светлана заскучала, он же был вполне доволен и продолжал свою итальянскую болтовню. Света дала ему понять, что хочет пройтись и осмотреть ближайший лесок. Синьор не возражал. Светлана вошла в лесок, также чистенький и ухоженный, в общем который больше походил на парк. Немного прошлась, познакомилась с окрестностями и вернулась к синьору Валерио.  Он терпеливо поджидал ее. Пришла пора возвращаться. Света помогла дедуле подняться со скамейки и снова, держа его под руку, они пошли обратной дорогой к дому синьора.

          Путь был неблизкий. Прежде чем выйти на городскую улицу, - надо было пройти с пол-километра по полю. Дед, желая угодить Свете, начал расхваливать бывшего президента СССР - Михаила Горбачева. Он почему-то считал, что россиянке будет приятно слышать о своем соотечественнике. Синьор Валерио совершенно не понимал, как относятся в России к этой персоне. Не ведал, что тот который сделал столько добра Западу, сделал столько же зла свой стране. Это просвещенной Европе было невдомек.

          -  "Горби, Горби" - с воодушевлением повторял дедок. Света этого вынести не могла. Не зная, как дать понять итальянскому синьору о своем отношении к Горбачеву - она не нашла ничего лучшего, как говорить: "Горбачев дрянь, - и тут же показывать, что на него в России просто плюют, несколько раз употребляя фамилию лидера, и тут же сплевывая на зеленую траву поля. Дед был растерян, все еще продолжая нахваливать бывшего президента. Так между Светой и дедулей возникло первое недопонимание.

           Как бы там ни было - надо было продолжать путь. Наконец появились первые дома. На одной из улиц дед повстречал своих знакомых, как решила Света, - семейную пару мужчину и женщину средних лет. Они радушно поздоровались с синьором Валерио. Между ними завязалась оживленная беседа. Света стояла поодаль и поняла, что речь идет о ней. Парочка, очевидно, интересовалась - кто с ним такая, и где прежняя сиделка. Дед им подробно все расписывал. Наконец Свете это надоело, и она начала тихонько покашливать, давая понять - что пора бы и завязывать уличную беседу. Дед взбодрился, раскланялся и они со Светой снова пошли по старинному городку к дому синьора Валерио.

               Наконец минут через двадцать, они дошли. Света спросила у деда - где ей можно позвонить дочери в Питер, сообщить о новом месте работы, и чтобы она не беспокоилась о своей авантюрной матери. Дед как-то объяснил, Света  - поняла и стала искать этот телефонный автомат. Дед ушел домой. Так пробыв некоторое время в одиночестве, Света огляделась, осмотрелась и городок ей открылся со своей старинной стороны. Старинные, небольшие, но тяжеловесные каменные дома на узких улочках, с древними каменными ступенями лестниц, старинная католическая Церковь, куда направлялись незатейливо одетые женщины - длинные, темные однотонные юбки, и балахонистые, очень закрытые блузки. Поверх - утепленные суконные безрукавки. Все очень целомудренно - по католическим стандартам. 

                Наконец, Светлана нашла телефонный автомат, и как ей было объяснено позвонила. На ее счастье, дочь Зинаида, в трубке ответила, и они радостные, обменялись по телефону своими новостями. После звонка Светлана растерялась, она потеряла ориентир - куда ей идти, в этом запутанном, каменном мешке города. Спросить было не у кого и языка она не знала, немного поплутав, все-таки вышла на знакомое место, и нашла дом синьора Валерио.


                &&&&&&&&


            Конец 15-ой главы.    Продолжение на новой странице.