Перчатки Прохорова

Андрей Клыгин
В начале августа 1974 года наша семья, на поезде с пересадками, приехала в гости к родственникам в Вологду. У нас с братом стояло де задачи: во-первых купить новые кеды, так как мы у себя в посёлке в футбол играли каждый день и старые кеды порвались и во-вторых сходить на настоящий футбол, местная команда "Динамо" выступала во второй лиге.
 На перроне нас встречали двоюродные братья - Сашка и Мишка, они нас постарше и выглядели модно, в новых костюмах и в модных брюках- клёш, до нашего леспромхоза такая мода доходила только ввиде разговоров.
 Мой первый вопрос к ним был " а на футбол мы пойдём?" , на что двоюродные братья со смехом ответили "пойдём-пойдём!".
 И буквально через пару дней двоюродный брат мне сообщает, что приезжает московский "Спартак" и будет играть с нашими динамовцами. Я не поверил своим ушам, сначала подумал, что ослышался.
- Московский "Спартак"?
- Ну да, - спокойно ответил он.
- Настоящий московский "Спартак"? - всё ещё не верил я.
- Да, "Спартак" Москва!
 Я по прежнему не верил этому, такого быть не может, что настоящий "Спартак" приезжает в Вологду, ведь для меня "Спартак" это всё! Я знал всех игроков, мы с братом болели за него и даже свою команду в леспромхозе назвали именно так.
- Ты хочешь сказать, что приезжает "Спартак" Москва, не "Спартак" Кострома, не "Спартак" Нальчик, не "Спартак" Орджоникидзе, не "Спартак" Ивано-Франковск, а именно "Спартак" Москва?!
- Да сколько же можно тебе говорить?
- Это - Прохоров, Ловчев, Булгаков, Пискарёв! Да! Это они приедут!?
- Да я не знаю кто там за них играет, но это настоящий "Спартак" Москва.
 И тут я запрыгал от радости, это ж надо настоящий "Спартак" приезжает играть с какой-то Вологдой и я как раз здесь, это судьба!
- Игра послезавтра! - сообщил двоюродный брат. Я не мог дождаться этого дня, неужели я увижу вживую настоящих спартаковцев! Ребята в посёлке сойдут с ума, когда я им расскажу!

 Но я рано обрадовался, именно в этот день ещё у одних родственников юбилей, оказывается все и приехали из-за этого юбилея.
- В следующий раз на футбол сходите.
- Да как вы не можете понять, это же "Спартак"! - кричал я в слезах, - он больше сюда никогда не приедет.
 Но решение уже было принято не в нашу пользу. Мы с братом ушли в дальнюю комнату, он постарше ещё сдерживался, а у меня слёзы лились рекой.
- Может тайком вдвоём уйдём? - тихо сказал брат.
 Появилась надежда, я утер щёки рукавами.
- А куда идти, ты знаешь?
- Спросим у кого нибудь.
- А деньги... деньги на билеты?
- У меня есть мелочь в кармане, должно хватить!
 Мы вышли из комнаты, все взрослые смотрели на нас, что это такое с ними, то ревели и вдруг вышли, как будто ничего и не было. Мы подошли к дверям и потихоньку стали надевать обувь.
- Они что-то задумали, - громко сказала тётя.
 Мы бысто надели обувь и резко дёрнули двери, но она оказалась заперта.
- Да мы просто погуляем...
- Никаких гуляний.
 Побег не удался, я снова ушёл в дальнюю комнату и откровенно ревел,  зашли двоюродные братья и стали утешать.
- Это товарищеская игра и скорее всего приедет вторая команда.
- Дублёры что-ли? - сквозь слёзы спросил я.
 Братья переглянулись и закивали головами.
- Да, наверное, дублёры.
 У меня сразу была такая мысль, что приедут дублёры, ну не может основной состав вот так запросто приехать в Вологду, но я её отметал и вот теперь братья это подтвердили , "конечно дублёры, что здесь делать основному составу?" подумал я  и потихоньку успокоился.

 На следующий день зашёл парень-сосед и яростно, жестикулируя руками, начал рассказывать двоюродным братьям про вчерашнюю игру. Я приоткрыв дверь из комнаты подслушивал.
- В первом тайме спартаковцы забили два гола, ну, думаю, разнесут наших по полной, но во втором тайме Архипов сначала один гол забил, а потом и второй...
- А у "Спартака" кто забил? - тихо спросил я , выйдя из комнаты.
 Сосед, мельком взглянув на меня сказал "Логофет" и продолжал рассказывать.
- Оба? - всё также тихо спросил я.
 Сосед кивнул головой и продолжил рассказ...
 - А кто в воротах у "Спартака" был? - вновь спросил я, подойдя поближе.
- Прохоров!
"Прохоров и Логофет это совсем не дублёры, это основной состав", я почувствовал, как слёзы заполняют глаза, так значит был основной состав, меня взяла такая обида, что я заревел.
- Чего это с ним? - спросил сосед.
- Эх, тебе надо было его вчера взять на футбол...
- А чего вы не сказали, я бы взял!
 Я завыл ещё сильнее, так значит была возможность сходить на футбол, почему же вчера никто не вспомнил про этого соседа...

 Уже находясь дома, в посёлке, я собрав, на нашем футбольном поле, своих "спартаковцев" и хвастливо рассказал им, как видел вживую всех спартаковцев. Они с восторгом и завистью смотрели на меня. Подошли "армейцы"-старшеклассники, ребята сразу рванули к ним и рассказали эту новость.
- Да врёт он всё, - сказал один из старшеклассников, - они не могут играть друг с другом, "Спартак" в высшей лиге, а "Динамо" Вологда во второй...
 Ребята с осторожностью посмотрели на меня, но я уже подготовился.
- Это была товарищеская игра!
- Ну тогда были дублёры.
- Нет, был основной состав - Прохоров, Логофет, Ловчев, Хусаинов, Булгаков, Папаев, Пискарёв...- я стал перечислять весь состав, хотя и не уверен, что они все были, я знал только про первых двух .
 "Армейцы"-старшеклассники были не так рады, как мои "спартаковцы" и я знаю почему. Они мне завидовали!

 На протяжении всей моей жизни, если заходил разговор о футболе, я всегда рассказывал, как в детстве присутсвовал на игре "Спартака". Мне столько раз приходилось об этом говорить. что я и сам уверовал, что я там был.
 Однажды на областных соревнованиях среди ветеранов 55+, мы со своим другом и партнёром по команде - Валерой, завели разговор о футболе, тема касалась вратарей, мы прошлись по всем лучшим вратарям - от Яшина до Дасаева, но я сказал, что лучшим вратарём в Советском Союзе считаю Александра Прохорова и хотел уже рассказать, что сам присутсвовал на его игре, но Валера меня опередил.
- Я был на той игре, когда "Спартак" приезжал в Вологду...
- Ты был на той игре? - удивился я.
- И не просто был, я сидел сразу за воротами Прохорова!
- Да ты что! - я то хотел ему соврать, что я там был, а он то был на самом деле.
- Мы даже с ним разговаривали, когда игра шла у тех ворот, - продолжал Валера, - а после игры он подарил мне свои перчатки!
- Тебе Прохоров подарил свои вратарские перчатки!? - не верил я, - и где они?
- Кто?
- Перчатки Прохорова где?
- Они со временем порвались и я их выбросил, - спокойно ответил он.
- Ты выбросил перчатки Прохорова? - моему возмущению не было предела.
- Так они совсем разалились.
- Если бы у меня были перчатки Прохорова, я бы их повесил на стеночку и никому бы не разрешал до них дотрагиваться, эх Валера, Валера...
 
С Валерой мы и сейчас встречаемся пару раз в году, на ветеранских соревнованиях, нам пора уже переходить в категорию 60+, но теперь я знаю, что вот этому человеку САМ Александр Прохоров подарил свои вратарские перчатки.