Доберман

Ирина Рэйн
Дрожь…

Крупная, не проходящая дрожь колотила всё её тело…

Замёрзшая, уставшая, измождённая, с мокрыми лапами и животом, на котором  налипли снежные комочки…
Она сидела в прихожей на постеленной ей только что старой отцовской куртке, и дрожала…

В миску налили домашних щей...

Она ела жадно, торопливо,  шумно фыркала, давилась, а затем вылизала не только миску, но и весь пол рядом с ней…

Села… и стала смотреть на нас…

На нас - это на меня, и моих родителей…
Она – это доберман…
Отец сегодня привёл её с улицы...


          
              ***
Была зима...
Валил  густой снег…
Она, видимо, потерялась...

Гладкошерстная, с ошейником.
И с течкой…
Кобели загнали её на стройку и зажали между бытовок.
Рабочие услышали визг и с трудом  их отогнали, рассказали отцу.

Отец пожалел и привёл её к нам домой.

И теперь мы смотрим на неё и не знаем, что делать с такой большой собакой?
Не выгонять же её обратно на улицу.

И вот… старая отцовская куртка в коридоре…
Миска щей…

Закончив с едой, собака посмотрела на нас долгим, испытующим взглядом, и улеглась на пол.

Всё ещё подрагивал её живот…
Облизнувшись, она положила голову на лапы и закрыла глаза.

Родители о чём-то тихо переговаривались…
Как за ней ухаживать, чем кормить и кто с ней будет гулять, пока они на работе, а я в школе, в 3 классе, и не смогу самостоятельно выгуливать такую большую собаку.

За окном было уже совсем темно, и продолжал валить густой снег…

Пока родители  всё это обсуждали, я села рядом  на корточки.
Осторожно протянула руку и  чуть коснулась её морды.
Она открыла глаза… и не отреагировала… никак…

Лишь тяжело вздохнула…



           ***
С появлением животного в доме, жизнь его обитателей, конечно, меняется.
В нашем доме тоже жизнь потекла по-другому.

Отец назвал её Гердой.
Она была послушная и очень умная.
Всё было хорошо, но… из-за того, что она сильно промёрзла зимой на улице, она не могла долго терпеть,  и часто писалась.
И очень много  ела.

Через какое-то время мы стали замечать, что у неё растёт не только аппетит, но и живот…

Да, она ждала щенков.

Всё случилось без нас.
Уже вечером, вернувшись домой, и включив свет в коридоре, мы обнаружили  щенков!
 9 штук!
 4 добермана и 5 лохматиков!

Это необыкновенно приятное событие, когда в доме появляются щенки!

Маленькие, слепые, они ползали вокруг неё и искали тёплые соски.
И всё это небольшое  пространство в углу коридора, на старой отцовской куртке казалось вдруг наполнилось каким-то очень живым, светящимся счастьем…
Помню тихие попискивания …
И глаза Герды… тревожные… и словно виноватые…

 

              ***
Дни наполнились приятными хлопотами.
Оживление в доме не прекращалось даже ночами.
Малыши были подвижными, очень шумными и копошня в углу коридора не прекращалась!
Постоянно кто-то из них поскуливал, а то и начинал тихонечко тявкать.

Молока у добермана стало не хватать, и мы дополнительно покупали сразу несколько пакетов, грели его на плите и ставили щенкам два блюдечка.

Толкаясь и залезая всеми лапами, они наперегонки лакали тёплое молоко, опуская мордашки в блюдце по самые глаза.
Смешно чихали, и продолжали толкаться!

А потом спали, заботливо вылизанные  от носа до кончика хвоста.
Все дружно, в одном большом и тёплом комке счастья у самого живота Герды,  на старой отцовской куртке…


               
             ***
Поначалу  Герда не подпускала нас к ним и даже рычала, но потом, как это обычно и бывает, она от них устала, и была не против, если я с ними играла.

Осторожно забрав одного спящего щеночка, я уходила в свою комнату, закрывала за собой  дверь, укладывала  его на свою постель, а сама садилась на пол, рядом,  и любовалась им…

Молочный щенок…
Маленький и тёплый комочек…

Сопит тихонечко, чуть высунув кончик розового языка…
Безмятежно раскинув лапки…
Часто дышит…

Я придвигаюсь поближе.
Опираюсь подбородком на постель.
Щенок у меня перед глазами...

Я рассматриваю его…
Очень внимательно…
А затем наклоняюсь… и нюхаю…

Невозможно передать, чем пахнут маленькие, новорожденные, молочные щенки!
Это какой-то совершенно непередаваемый  запах…
Запах умиления, счастья и беззаботности…

Чуть трогаю его лапку…
Подушечки настолько мягкие и нежные, похожи на очень маленькие спелые виноградинки киш-миша…

Трогаю животик…
Очень-очень осторожно кладу свою детскую ладошку на щенячий животик…

Такое странное чувство, ощущать трепет жизни…

Вот она – маленькая жизнь…
Здесь, в его животе – маленьком, голеньком, совершенно беззащитном, со смешным пупочком, писюлькой… и чуть подрагивающим хвостиком…

Снова нюхаю тёплого спящего щенка…
Почему-то от этого запаха хочется взять его на руки, прижать к себе… и баюкать…

А ещё хочется целовать эти маленькие, мягонькие подушечки… и мокрый носик… и голенький животик…

Целую…
Щенок просыпается и начинает чуть поскуливать…
Тут же слышу, как в дверь скребётся лапой Герда, требует своё сокровище обратно…

Отдаю…
Уносит к остальным…
Тщательно облизывает его всего...
Ложится рядом…

А я просто сижу, смотрю на всё это счастье, и улыбаюсь...
Я ещё ребёнок, но мне уже так понятно её желание унести своё сокровище и не давать его никому…

               

           ***
Время шло.
Щенки подрастали.
Уже бегали по комнатам и, конечно, хулиганили.

Два блюдца с молоком заменили на две глубокие тарелки.
Когда чесались зубки, они грызли всё подряд, и не было никакой возможности уследить за этой пушистой оравой!
Потешные, милые и смешные!

Это такое удовольствие, прийти из школы, забросить портфель в дальний угол и вместо уроков, просто возиться со щенками!

Девять жизнерадостных комочков каждый день бежали мне навстречу!
Скулили!
Просились на руки!
Виляли своими маленькими смешными хвостиками и писались от радости!
Я брала их по очереди, целовала животики, гладила, а потом шла на кухню, за молоком.
 
Мне нравилось, наблюдать за ними, а после еды, сидя на полу,  сгребать их осторожно в охапку… и удерживая всё это тёплое счастье, смотреть, как они смешно покусывают друг друга, а заодно и меня.
Хватают за волосы, лижут мой нос, когда я подношу лицо к их мордашкам…

Живое, тёплое счастье…
Такое понятное и простое.

               

               ***
В выходной день, отец брал меня и Герду на зимнюю прогулку.
Мы уходили не так далеко от дома, но подальше от дороги, где было очень просторно и свободно, и собака катала меня на санках.

Доберман – красивая порода.
Крепкая, мощная, поджарая…

Ей видно не хватало физических нагрузок, и чувствовалось, с каким удовольствием она бегает!

Отец привязывал поводок к санкам, и она неслась с такой скоростью, что мне казалось, что Герда – это я…
И я, словно в сказке про Снежную Королеву,  несусь по заснеженной, волшебной  дороге  на настоящем олене!

Из-под крепких лап вырываются комки снега, Герда несётся так легко и плавно, словно я ничего не вешу, и лишь на поворотах санки немного заносит, и я смеюсь в голос, пытаясь удержать равновесие!

Новый поворот, и мы несёмся дальше!

И снова снежные комки из-под мощных лап, новый поворот, и я, не удержавшись, всё же  падаю с санок лицом  в снег!
Смеюсь, и чувствую горячий язык на щеках!
Герда лижет меня, а затем хватает за шарф и тащит обратно!

Отец улыбается, догоняя нас, поднимает, отряхивает с меня снег, и наша прогулка продолжается…

Чудесное  было время…

А потом мы возвращались домой.
Где нас ждали девять тёплых, живых комочков счастья, и радостные визги по случаю нашего возвращения.



              ***
Шли дни…
Щенки росли буквально на глазах!
И не смотря на то, что превратили в большой свинарник всю нашу небольшую квартиру, всё равно это время осталось в памяти, как очень счастливое и тёплое воспоминание…

Но всё хорошее когда-то тоже заканчивается…
В начале весны приехал мой дядька, и как я не плакала, но они вместе с отцом отвезли щенков на Птичий рынок.
Герду взяли с собой для наглядности.

Четверых доберманов тут же разобрали по пять рублей за штуку.
Лохматиков разобрали чуть позже.

И вот, когда отец и дядька уже собирались ехать домой, к ним подошёл дедушка-пенсионер,  и стал расспрашивать о добермане с целью купить эту собаку…

Отец рассказал ему всю историю с самого начала и честно предупредил о том, что собака страдает недержанием.
На что дедушка ответил, что живёт за городом в частном доме и сможет держать её в тёплом помещении, и выпускать гулять так часто, как это будет необходимо.

Отец отдал ему Герду просто так, без всяких денег…
Просто, чтобы за ней был необходимый присмотр…

Вот так закончилась эта история…

Прошло время, но каждый раз, когда я вижу на улице добермана, я невольно её вспоминаю…

Особенно, когда вижу добермана зимой…

Вспоминаются  санки…

И как я несусь с Гердой , не видя дороги, и прикрывая глаза от летящих из-под её лап снежных комьев, дышу морозным воздухом, и мне кажется, что большой сказочный олень уносит меня на санях в далёкую, волшебную страну…