Две судьбы

Лариса Марченко
1
    Иришка была очень красивой женщиной .  Безупречный вкус , веселый нрав , стройная фигура, синие глаза, шелковистые волосы и стопроцентное попадание в профессию ( цирюльник от Бога!)  делали  ее яркой и незабвенной. С таким набором достоинств, конечно,  она не  она страдала от недостатка мужского внимания.  Мужчины были. Много мужчин. Но, ни одного настоящего, который прилепился бы к ней, как к своей долгожданной  половинке и не отлепился бы вовеки.

    Она, как все, мечтала о большой любви и все еще надеялась, как вдруг ,как обухом по голове(а ей всего пятьдесят два, выглядела на 35):
-У ВАС РАК.

   И все мечты под откос.  И слезы, слезы, слезы…

   Находясь в хосписе и услышав вердикт:
-Неделя – максимум, - пришло смирение и  даже мысль:
- Ну и ладно. Ну и пусть. Все равно никто не заплачет. Устала. Только священника надо. И домой. Не хочу, чтобы здесь. Дома хочу.

   На территории диспансера был храм. Ирина  попросила санитарку пригласить к себе в палату батюшку. 
  Священник пообещал зайти  завтра в восемь.

    В восемь его не было.   В половине девятого тоже.  В девять не пришел. Ирина  неотрывно смотрела часы и нервно раскачивалась. В десять у нее началась истерика и  посыпались причитания:

-О, Господи! О, Боженька! Ну, пожалуйста! Я не могу так, Господи! Ну не надо так, пожалуйста!  Я знаю, что все делала не так. Ну, прости меня, ну ты же любишь всех. И меня тоже любишь. Да, я грешная, очень грешная, но нельзя же без покаяния. Ты не дашь мне перед смертью причаститься потому, что я не достойна? Но так  ведь  нельзя. Ну, прости меня. ПОЖАЛУЙСТА!!! ПРОСТИ-И-И-И…

   Дверь открылась.  Наконец-то,  на пороге появился батюшка.  Ирина  с рыданиями бросилась в его объятия и все говорила и плакала,  плакала и говорила…

     Приди отец Андрей вовремя, скорее всего, не получилось бы такого слезного покаяния.
 
     Сразу после исповеди и  причастия Ира поехала домой.

   Дома она приняла душ. Сварила свой любимый кофе. Пить не стала.  Легла в постель и  уснула.

   НАВСЕГДА.

    2

    Лена тоже  парикмахер. Улыбчивая блондинка. Легкая, как крылья бабочки.  После встречи с ней - губы  надолго застывают в улыбке. А ты весь сам наполняешься    непонятным образом неожиданной  ЛЮБОВЬЮ к людям.  Вообще ко всем. 
   Все же удивительно, как один человек способен менять  другого всего за несколько минут.

      Леночке было всего  17 лет, когда она влюбилась всем сердцем в своего Олежку. И  восемнадцать, когда его не стало. Очень глупая и некрасивая смерть. Компания молодых людей угорела на вечеринке. И Олег был не с ней.  Двойной удар не убил в ней человека.

    Девушка выучилась на парикмахера.  Отдавшись полностью любимой работе, стала  замечательным мастером.  Любой случайный клиент после пяти минут общения с ней, понимал, что здесь он точно не в последний раз. И если материальная база у девушки была отличная, то о личной жизни она даже думать не хотела.

    Всю жизнь она ЛЮБИЛА своего Олега. Прошло несколько лет и Леночку нашла мать ТОГО САМОГО.  Цель своего визита Любовь Петровна выложила прямо с порога:

-Может быть я не вовремя… А может быть, мне стоило прийти к тебе гораздо раньше… Мой сын очень любил тебя.  Это факт . И я знаю, что ты его любила и любишь до сих пор. Значит ты мне, как дочь.  Я  больна.  Мне недолго осталось. У меня рак. И у меня на руках старенькая мама.  Я уйду раньше и мне не на кого ее оставить. Я хочу оформить на тебя свою квартиру и попросить взять на себя эту нелегкую миссию досмотреть нас обеих. Ты можешь отказаться. Я пойму.

  Лена заплакала и принялась обнимать несостоявшуюся свекровь:
-Конечно, Любовь Петровна. Мне так жаль. Я сделаю все, что могу.  И не ради квартиры. А в память об Олеге.

  Девушка подарила все свои невостребованные чувства этим двум, ставшими для нее  такими родными, женщинам.

   Любовь Петровна ушла быстро, а ее мать жила еще очень долго. Со временем  девушка купила однокомнатную квартиру в этом же доме и переселила туда старушку. Любая бабушка могла только мечтать о такой  заботе.
 
      Не так уж много прошло времени после предания земле тела долголетней бабушки, как заболела и сама Елена. И снова онкология. Опять этот жуткий, убивающий наповал диагноз.

   Конечно же, она лечилась. Конечно же, она прошла все эти круги ада. А потом, оставшиеся от былой красоты одни мощи, отправили домой умирать.

   Лена очень спокойно стала  готовиться  к исходу.  Старшая замужняя сестра, по стечению обстоятельств покинувшая этот мир с таким же диагнозом, оставила ей в наследство двух почти взрослых племянников. И о них она тоже заботилась, как могла.  Обе квартиры она поделила между ними и оформила нотариально.  Пригласила  к себе в гости своих любимых подруг и предложила каждой  выбрать себе что-нибудь в подарок. Те, смущаясь, растерянно лепетали, что, мол, все еще наладится и болезнь отступит, но женщина настаивала.

-Для меня это ОЧЕНЬ важно, понимаете?  ОЧЕНЬ.

   Подруги, давясь слезами, тыкали в какой-нибудь кофейный сервиз и убегали домой рыдать.

  Татьяна  осторожно  и очень деликатно предложила  Леночке встреться со священником, просто поговорить.  Лена сказала, что подумает, а потом и вовсе отказалась.

 Через время,  действуя через  самого любимого  подругой племянника, Таня повторила попытку.

   Тетушка, отбросив  в сторону свои предрассудки и страхи, согласилась пообщаться с батюшкой.

   Встреча двух людей  состоялась.

    Уставшая, измученная  болезнью женщина с ворохом неразгаданных вопросов . В то же время,  смирившаяся и принявшая свою короткую несправедливую жизнь как неизбежно-необходимое,  а значит – правильное.

  И  человек, на плечи которого возложена самая  важная миссия: найти слова,  достучаться до того самого потаенного и самого важного места.  Объяснить так, чтоб легло на сердце .  Выслушать так, как не слушал никто. И РАЗРЕШИТЬ от всего.

      Оба, утонув в море слез, расстались умиротворенные.

   Потом Лена стала ждать смерти.  Шли дни. Просто ждать было скучно. Женщина стала понемногу ходить, наводить порядок в доме. Появился аппетит. Набрала семь  килограммов. Приняла на дому одного клиента («может последний раз в память о себе»).  Потом другого.   Сейчас принимает   по три-четыре клиента в неделю.

   Стрижет и боится.

   БОИТСЯ И СТРИЖЕТ…