Из рассказов вора в законе

Сергий Чернец
И вот, еще случай, рассказанный Мишей Белым.

Это произошло с вольнонаемным мастером, с начальником пилорамы. Зэки просили у него принести им чай для чифира и сигарет, давали деньги. Поначалу он приносил. Жил он в поселке неподалеку от зоны. А один раз попросили принести передачу от приехавших друзей. Мастер тот открыл посылку и увидел в ней наркотики. Он все унес в администрацию. Зэков наказали, водворили в штрафной изолятор. Но мастеру тому, поощрение от администрации не принесло пользы. Около пилорамы, вдоль дороги, лежали штабеля бревен, в 3 человеческих роста высоты. И когда мастер пошел мимо штабелей шестиметровых бревен, вдруг, верхние бревна сорвались и покатились на него. Разъехались все бревна, завалило мастера под штабель из бревен. Полдня разбирали, растаскивали эти бревна, чтобы достать мастера, который еще был живой. Увезли его в больницу. Но весь переломанный, в мучениях он умер в больнице. Так отомстили зэки. Кто это сделал конечно не нашли.»
А вот еще один интересный случай был тюрьме. Рассказывал Миша Белый. Он отбывал  на тюремном режиме, в тюрьме города Тобольска.
«Играли в карты шулера. И всех уже обыграли, выиграли все сигареты, весь чай и все продукты в камере, где было 40 человек. Но вот, привели в камеру дедушку, пожилой низкорослый седой старичок. И сел он с шулерами играть в карты».
«Как они карты тасуют, перемешивают: ты бы видел» – говорил Миша Белый с восторгом. «Одна в одну, веером летают карты в руках шулеров. А дедушка им говорит, что не может он так тусовать, он, дескать, по простому « через борт кладет», перекидывает карты в колоде.
И вот дедушка стал выигрывать у всех шулеров. Вся камера наблюдала за процессом игры. Уж они тасуют и одной рукой, и вертят карты – рассыпая веером. А дедушка кладет через борт, кладет и выигрывает, кладет и выигрывает. Есть хитрость математическая в картах, при игре в «21», в очко применяется: когда больше 20-ти очков кладется наверх колоды, а меньше 15-ти очков – вниз, тогда при перемешивании три раза одна в одну – получается «прокладка», противник проиграет с перебором. И шулера эти хитрости знали. И конечно дедушка проигрывал. Но когда он банковал, то всегда оставался в выигрыше. Шулера попадались на свои же «прокладки», когда карты оказывались в руках у дедушки.
Долго они играли, дней 5 или больше. Но исход был такой, что дедушка всех шулеров обыграл. У них нечего было поставить на кон, а в долг дедушка из принципа не хотел играть. Шулера рассвирепели, затеяли драку.  Но за дедушку заступились, встали многие из зэков, кто наблюдал этот интересный картежный поединок. Шулеров перевели в другую камеру. Дедушка отделался синяком под глазом.
История на этом не закончилась. В течении времени, получилось так, что встретились три шулера и дедушка в камере, где было 10 человек всего. И вновь началась игра. Но тут уж не повезло дедушке. И три шулера выиграли у него все. И даже одежду его и даже матрац, на котором он спал: оценили его в 100 рублей и выиграли. Не знаю как, но разозлили дедушку. И видимо сильно.
И вот, однажды, вышли мы на прогулку. А когда нас заводили назад в камеру, то мы увидели в коридоре, как дверь соседней камеры, через одну, - сорвалась с цепи, открылась, отлетев в сторону. И высокий человек бежал в нашу сторону, держась руками за живот. Из под его рук торчали его кишки, часть кишков болталась у него между ног. Наступив на свои кишки, он упал около нас, распространив свой страшный запах и залив пол кровью.
Оказывается, что произошло. Дедушка где-то взял заточенный супинатор, железку из обуви. И когда они вошли с прогулки в камеру, дедушка встал сбоку у дверей, ждал когда войдет последним знаменитый шулер. И дождавшись, дедушка воткнул заточку в верх живота человеку-обидчику. А потом, как бритвой разрезал живот и рукой выдернул у человека кишки, бросив их ему под ноги. А тот, в шоке, плечом выбил двери и побежал по коридору, топча свои кишки и окровавив весь пол.
Вот такой был дедушка-мститель, которого я лично хорошо знал. Наверное он в тюрьме и умрет, ему и так было за 60 лет, а еще за убийство срок добавят».
Много других историй мне рассказывал Миша Белый.