Здравствуй, земля целинная. 346

Владимир Шарик
- Какой симпатичный ты сервант приобрела? - сказала Лена рассматривая новую покупку, которую приобрела Наташа в свою квартиру.
- Это благодаря связям Пети удалось купить. Мы долго искали себе сервант, который бы подходил к цвету обоев в комнате.
- Да, тебе повезло с мужем. Он сделал хорошую карьеру, вы получили квартиру в Москве, ты устроилась на хорошую работу после окончания института. А ты еще сомневалась выходить за него замуж.
- Лена, но ты же знаешь, какая тогда случилась ситуация.
- Да, помню, а ты помнишь кто тебя направил тогда на путь истины.
- Спасибо, ты была хорошая, правильная подруга. Я об этом никогда не забуду. А как у вас дела складываются?
- Так себе, - небрежно бросила Лена, ибо похвастать нечем было. - В институте у Андрея Григорьевича работа не налаживается. Это можно понять совсем чужой человек вклинился в научный коллектив, где все доктора и профессора со своими идеями да научными разработками носятся.
- Конечно, сначала всем тяжело приходится в новом коллективе. У меня тоже сразу не все получалось.
- Наташа, разве можно сравнивать простую поликлинику пускай даже она находится в столице с научно-исследовательским институтом? Там все люди с такими амбициями и без хороших связей ты ничего не добьешься даже, если будешь очень талантлив.
- А с квартирой как?
- Ой, Наташа, не лей мне соль на рану. У них там вообще никакой очереди нет, чтобы получить квартиру в Москве надо идти работать дворником или рабочим в строительную организацию. Поверь, руки опускаются, в свою коммуналку не хочется даже возвращаться, а хозяйка еще и подымает квартирную плату. Представь, нет никаких условий, нет даже душа, общий туалет, на кухне одна газовая печка на всех, а платим тысячу рублей.
- Ты не отчаивайся, ведь в Москве сейчас столько новых домов строят, куда не поедешь и везде новостройки, что будет скоро решен квартирный вопрос.
- На это только и надеемся, а то бы вернулись уже назад в Днепропетровск. Да, кстати, я снова к тебе с просьбой. Извини меня, что я такая назойливая.
- Ничего страшного. Помогу тебя всегда, если это мне по силам.
- Думаю. что твоему Петру это не составит никакой сложности. Сейчас в Москве открылся новый театр "Современник"?
- Слышала я об этом театре, мои сотрудницы ходили туда, хвалят, но я никак не попаду туда. Сама пойти не могу, а Петя все время занят на работе вечерами, сейчас его перевели на новую работу.
- Ты не можешь мне достать туда билет на какой-нибудь спектакль?
- Конечно, попрошу Петра, чтобы он взял тебе билет.
- А ты со мной не хочешь пойти?
- Не отказалась бы, но куда же я Сашу дену после садика?
- Да, плохо, что твоя мама уехала назад в Днепропетровск.
- Соскучилась за родными местами, за своей работой.
- Попроси Петю, чтобы пришел раньше с работы.
- Вряд ли получится. Но я что-нибудь придумаю, может, соседку попрошу. Она хорошая женщина.
- Вот и договорились. Я пошла.
- Я с тобой пойду. Надо уже за Сашей в садик пойду.
- Пошли. Я хоть посмотрю на своего крестника, а то давно не видела его.