На охоту

Анатолий Бызовской
Конец января месяца, но зима еще в разгаре, хотя уже чувствуется, что день после длинной зимней ночи потихоньку прибывает. И я, решаю сходить на пару дней, на охоту, в избушку своих друзей, которые мне в этом никогда не отказывают.

 В этот раз, иду на охоту с племянником, сыном, моей сестры, ему уже шестнадцать лет - Думаю, что ему пора знать, что такое наша Северная природа. Они приехали с юга, живут здесь на Севере уже два года и мои охоты знают только по моим рассказам. И я, хочу показать прелести охоты своему племяннику – воочию.

А, так-как дорога в деревню к моим друзьям, есть только в зимнее время и не каждый автомобиль может преодолеть эту дорогу, но я, после работы нахожу транспорт и нас отвозят в деревню. Друзья очень рады так-как, гости здесь не частое явление.

 После торжественного ужина, ложимся отдыхать, так-как нам с племянником надо рано вставать. И если идти напрямую в избушку, куда я, хожу уже много лет, ходьбы на лыжах чуть больше, двух часов.  А с охотой, по тем местам где водится боровая дичь, нужен практически весь световой день Мороз на улице всего двадцать четыре градуса, это отличная погода для охоты.

Просыпаемся затемно, но маленькая неприятность, за ночь температура упала до минус тридцати градусов. Думаю, что делать? Для меня мороз не страшен. Я был в лесу при минус пятьдесят семь градусов и этот мороз меня не пугает – А как племянник? Спрашиваю -  Выдержишь? Получаю бодрый ответ и решаю идти, в надежде, что днем мороз будет уже меньше.
 
И мы с рассветом уже в охотничьих угодьях. За все эти годы охоты у меня есть свои излюбленные места, где всегда держится в зимний период боровая дичь. Это вырубки- полянки, оставшиеся от когда-то вырубленного леса, но за тридцать, сорок лет вокруг уже вырос свежий сосновый и березовый лес и птица после кормежки с удовольствием ложится здесь на лунки.

Покормившись несколько часов по верхушкам стоящих здесь сосен – питаясь молодой хвоей, а затем наевшись ныряет под это белое лесное одеяло, пробивая глубокие лунки своим корпусом в уже довольно плотном снегу. И вот по этим взрыхленным пятнам -  на чистом снегу – видно где лежит птица.
 
Племянник идет за мной по следу, не отстает - настроение бодрое. И вот на одной полянке, нахожу такую лунку, где лежит птица. Зову племянника, чтобы подошел поближе. А сам с ружьем наизготовку подхожу на расстояние верного выстрела, приготовившись -  бью лыжей по снегу и тотчас взрывается снег и оттуда, как из катапульты вылетает – черный красавец – глухарь. Немного отпустив его – стреляю без промаха и наш трофей лежит на снегу хлопая крыльями.

Свою задачу показать и затравить охотой своего племянника думаю получилось. У меня отличное настроение. Племянник подошел, поднял, осмотрел глухаря. Но особой радости не выказал. Спрашиваю -  В чем дело – Я замерз. И тут я только понял, что на улице усилился мороз и не на шутку. А я, иду по снегу   троплю дорогу, не одевая телогрейку и практически мокрый   от физической нагрузки. А племянник, идя по следу без нагрузки, сильно замерз.
 
Достаю термос пою его крепким чаем и разворачиваюсь в сторону избушки, но до нее не меньше часа ходьбы. Племянник идет за мной сильно отставая, я понял сил у него без такой физической подготовки уже мало.

 По дороге я сбил еще вылетевших двух куропаток, но они уже племянника не интересуют, он тихонько замерзает.
Зашли в густой лес, решаю развести костер и согреться.  Но пока собирал дрова, сам сильно замерз - пришлось одеть телогрейку, стало ясно, что мороз нешуточный, потому что появился у болот туман. До избы осталось с моим ходом на лыжах двадцать минут – А племяннику?

Заставляю его идти по следу и ни в коем случае не останавливаться. А сам бегом бросился к избе. Хорошо, что есть приготовленные дрова – быстро растапливаю печку, ставлю чайник и бросаюсь обратно.
 
Племянник уже сидит, отдыхает – поднимаю и тащу что есть сил вперед. Стараюсь его расшевелить, заставить энергично двигаться. Но у молодого человека силы на исходе. Но до избы мы доходим, здесь не жарко, но уже тепло. Племянник ложится на нары, укрывается еще одеялом.

 Усиленно топлю – буржуйку, у нее уже красные бока, я разделся до майки. А у племянника, не могу пока отобрать даже одеяло. Вскипел чай, приготовлен ужин. А до моего племянника никак не дойдет, что в избушке уже настоящая баня.
 
Но все хорошо – Виталий, так зовут моего племянника видимо согрелся, неуверенно, но потихоньку начал раздеваться, а когда разделся до футболки, понял, что находится в тепле и полной безопасности.

Ужин с гречневой кашей и тушенкой, горячий чай, хлеб, масло. И мой подопечный полностью пришел в себя. Я вышел посмотрел на градусник, здесь у болот температура упала до минус тридцати семи градусов.

А моя вина в том, что я ориентировался своим физическим состоянием и неподготовленного физически молодого человека подверг таким испытаниям. Зимой день короткий и к вечеру мы уже отдохнули, набрались сил.

 И я, предлагаю ему идти в деревню, сегодня суббота, там банный день. И если энергично идти, то мы за час с небольшим будем в деревне. И на половине пути у нас там есть наша утренняя дорожка- лыжня.  Особых трудностей не должно быть и мы собираемся в путь.

Укутываю, утепляю – племянника… и мы выходим. С болота уже видно зарево огней, нашей деревеньки, а вскоре стал доносится и лай деревенских собак. В этот раз зная куда идем и какое расстояние – Виталий, проходит играючи. Что значить –еда и отдых и видимость конечного пути.
 
Деревня встречает нас дымком, вьющегося к верху из труб деревенских бань.
 
Какое же удовольствие после зимнего дня и физических нагрузок посидеть в парной с березовым веничком. Попарившись два-три раза, помывшись - в дом заходишь, как заново родился. И все сложности прошедшего дня уходят, куда-то в прошлое.