Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 41

Алевтина Габсатарова
                ГЛАВА СОРОК ПЕРВАЯ

                ПРОЗРЕНИЕ

      Романцева Майя Михайловна - актриса театра Сатиры мать Любашки и Павла -
 так и продолжала жить у художника Городецкого Романа.Даже несмотря на то,что
 жили в одном доме - сын Роман не разу не пожелал увидеть мать.Ее
 мнительное,слишком чувствительное сердце - рвалось от любовника к
 "единственному" сыну,будто бы и не существовало у нее - больше детей.Творческая
 натура вмещала в себя жгучую смесь холодности,эгоизма,самовлюбленности и рвущую
 на куски любовь к художнику и сыну.А супруг Терентьев Прохор Петрович в свое
 время отнявший у мужа жену - теперь был где - то там - на задворках ее души.Этот
 человек,сыгравший в ее жизни - ведущую роль,сделав ее ведущей актрисой Театра.
 Именно этот момент ее жизни был,словно жирный кусок мяса,который можно есть
 очень долго,тщательно прожевывая.

 Художник был тем специалистом своего дела,что никогда и ни в чем - не упустит
 своей выгоды.Вот и сейчас - неизменно рисовал портреты,натюрморты,пейзажи в
 отдельной квартире на этой же площадке,что служила мастерской по адресу
 Котельническая Набережная.Такое вИдение жизни ему казалось - вполне приемлемым.
 Будто и не переживал,что является виновником разрыва ее семьи.Его дела шли -
 вполне сносно,если брать в учет то,что покупателей было - достаточно.Женщина,что
 слишком заинтересовала - была безумно влюблена - в полном его
 распоряжении.Супруг не хотел публичного скандала и его злость могла выражаться
 только в резких фразах краской - на входной двери художника.Они являлись
 своеобразным полем битвы с неверной женой.Худ.рук.- берег себя для работы,не
 считая нужным - лично разбираться с соперником.Его мышление,не лишенное
 дипломатии - нередко служило ему верой и правдой.

 - Майя Михайловна,извините,но я больше не хочу и не буду оттирать никакие здесь
 надписи на дверях - недовольно заявила Адель.Меня Роман Владиславович - не для
 того нанимал,а для работы - внутри дома.
 - Адель..! Ну,неужели ты думаешь,что я еще раз - пойду позориться на площадку -
 краснеть,чтоб оттереть этот кошмар!- возмутилась актриса.
 - Пожалуйста,вы можете не оттирать.Пусть эта красота - останется там -
 усмехаясь.
 - Боже!До чего мы дОжили!- переживала она.
 - Майя Михайловна,извините - вы дОжили - ответила помощница.
 - А я тебе Адель - совсем не разрешала мне дерзить!
 - Извините дорогая Майя Михайловна,но вы - то пока ему еще не жена..так что..
 - Ну,это мы еще посмотрим!- вновь возмутилась.
 - Пожалуйста..- смотрите.

 Актрису со временем - перестал устраивать ее положение в доме творческой
 личности.
 - Завтра спектакль..- опять увижу его!Опять будет эта оскорбленная невинность,
 холодный взгляд,упреки.Господи!Господи!- воскликнула.Свою роль уже давно
 выучила,которая теперь была - совсем небольшая,но и здесь муж находил
 возможность - придраться.Я так совсем непонятно до чего докачусь - размышляла.
 Ни личной тебе жизни,ни работа тебе - не представляет ничего интересного.Вот
 Майя доживаешь ты - до чего непонятно.Сегодня выходной - я непременно должна!
 Нет!Обязана - увидеть моего Ромочку.Как он неправ!Неужели он не понимает что..К
 моему художнику сходить,чтоб не забыл,как я выгляжу.Накинув ажурный с изящным
 рисунком палантин - отправилась к тому - ради кого - оставила семью.
 Двери мастерской не были заперты.
 - Свобода ты мчишься гнедой зацепившись за души,что с крыльями и ниц - не глядят
 - процитировала она.
 По всей мастерской витал дух творчества и Роман - почти не заметил,как в его
 кулуары - вошла фея,которую он пока не смел выставлять на общее обозрение.
 - Ро -ман,Роман - негромко позвала.
 - Что? Я где - то слышу шорох звука,что льется из прекрасных уст?
 - Я столь редко у тебя бываю,что пора бы быстро ощущать мое прикосновение души к
 твоей.
 - Да,возможно Маечка!Но,понимаешь - моя работа - столь спонтанна в отличии от
 твоей..Что чуть отвернулся и забыл каким тоном - хотел изобрести тот или иной
 элемент.Эта работа милочка - слишком кропотлива.Ведь ценители хотят видеть
 шедевр,а не мазню.
 - Верно,но и у меня зритель хочет видеть профессионала на сцене,а не актрисульку
 - ради собственного любования.
 - Да,ты права,но каждая моя картина - согласись стоит нескольких твоих
 спектаклей..
 - Я художником Ромочка - не была.И краски - это вечная грязь - кругом - Брр!
 - А ты что думала хорошие картины одним днем рисуются? Это моя Майя - жизнь -
 вздохнул удовлетворенно.Без этого я - ничто - букашка,что ползает не зная куда.
 - Я вижу,что это твое бесценное чадо!Но,как же я Ромочка?
 - Ты? - взглянул,словно легонько прикоснулся.Ты,ведь вот она - здесь.И мне -
 необъяснимо хорошо..- Поверь.
 - И всего то?
 - А что этого мало?- взглянул на нее,словно удивившись.
 - Но,я - то предполагала,что наши чувства - нечто большее,нежели..- не
 договорила.В нее - по - немногу вползала волна негодования - А ты дорогой видел,
 что твои входные двери - неизменно малюются в "угоду мне" - всякой гадостью.
 Причем - сразу - как я покинула!
 - Да,видел как - то раз,что Адель там что - то терла.Но,дорогая - мне совсем ни
 к чему сейчас об этом.Я - рисую - понимаешь? Ри - сую!И мои картины - ценятся.
 - Ну,да!Конечно!А то,что твою избранницу - тяжело задышала - позорят на весь
 огромный подъезд элитного дома - это ничего? - еле сдерживалась,чтоб не
 закричать.
 - Прекрати истерить.Мне - нужно работать.И я помню,что тебе кажется - слишком не
 нравится запах краски..
 - Я - поняла!Поняла! О чем ты!Зачем..?!Зачем..?!- выбежала из мастерской - глаза
 метали молнии.О,господи!Что же это такое? - вбежала в их спальню - упала на
 постель и зарыдала - Я думала..Я думала - повторяла.Я - Романцева Майя
 Михайловна..ведущая ак..ак..,а здесь гонят,как кошку!Кошку!Сейчас же пойду к
 сыну..,к сыну..К сыну? И она вспомнила злосчастную посылку - зажмурилась от
 стыда - краска по лицу ползла,словно змея,облизывая жалом.Матерь Божья! -
 воскликнула.Что же ты со мной проклятая любовь делаешь?!Ведь я всего лишь -
 живое слабое существо,родившееся девочкой.Боже!Не гневись!Дай продохнуть от
 твоей ненасытной ненависти!- словно играла спектакль.
 Адель не смела ей мешать,думая,что та разучивает очередную роль.Затем несчастная
 в изнеможении от переживаний - уснула.Проснулась,когда сумерки - плавно
 переходили в вечер.Ничто в комнате - не изменилось,словно в доме никого и не
 было.
 - А где Адель? - проскочил вопрос.Где Адель? Быстро поправила прическу и
 странная мысль - стала,словно мышь - шнырять по сознанию.Вновь накинув ажурный
 палантин - светлые пряди волос,словно у девушки спускались волнами по плечам.
 Темно - синие глаза - сверкнули решимостью - быстро зашагала в мастерскую.Дверь
 - вновь была открыта.Ее шагов,что умели быть - совсем бесшумными - даже никто не
 услышал.
 - Ромик,я тебе принесла вкусное..
 Роман сидел в рабочем комбинезоне,а сверху на него был накинут халатик актрисы,
 который она - давно искала и не могла найти.Адель - удобно устроилась на его
 коленях и с удовольствием - обнимала.Затем он вытянул аппетитные губы,закрыв
 глаза,ожидая поцелуя.
 Из тени входа к ним - метнулась фигура - подскочила пантерой к ним и вложив всю
 ярость - влепила ему пощечину.Адель она схватила за волосы и отшвырнула в
 сторону.- Значит Ромочка говоришь ты рисуешь да?
 - Что ты делаешь?!Это не твоя квартира!Ты находишься у меня в доме между прочим!
 - закричал он.
 - Я это отлично поняла господин художник!Ну! Показывай давай,что ты там
 намалевал!Небось эту шлюху в обнаженном виде?!
 - Что хочу,и кого хочу - малюю дорогая!- закричал он.А насчет шлюхи!Да,ты что?!
 Какая же она шлюха? Это - будьте знакомы - моя бывшая жена.
 - Ну,так и чего же ты тогда с ней не живешь?!
 - А кто ж тебе такое сказал!Наивная твоя душонка.
 - Убей меня!Я ничего не понимаю,что в этом доме происходит!- глаза от удивления
 - готовы были вылезти из орбит.Я - то тебе зачем? Чудище ты мое!
 - Все тебе расскажи,да - покажи - будто не желал понимать ее душевной боли.
 - Говори зачем тебе я? - словно мегера сверлила его глазами.
 - Ну,с чего же ты взяла,что художник должен любить - всего одну женщину.Проснись
 - дорогая!
 - И поэтому ты подвергаешь меня такому позору? Гнилая твоя душа!
 - Гнилая душа,если б ты знала - не станет тебя приглашать к себе в апартаменты,
 и давать тебе прислугу!Считай это моей маленькой слабостью дорогая - невинным
 голоском - словно не женщину оскорбил,а из жадности съел еще один кусочек торта.
 - А я из - за своей слабости - семью разрушила!- прерывисто задышала,готовая -
 заплакать.Понимаешь ли ты малевщик картин!Что моя семья - разрушена?!Да,где уж
 тебе!У тебя ведь сын не терзается от боли и ненависти!
 - Майя Михайловна!Роль - просто отменная!- начал хлопать в ладоши.
 - Что? Роль?!Твари ненасытные..А ты хоть знаешь,что такое - быть актрисой?!Лиса
 ты общипанная!
 - Сама ты лиса Майя Михайловна - огрызнулась помощница.
 - Молчать мне тут!Вы понятия не имеете,что человек чувствует на сцене!Когда
 тысяч глаз завороженно ждут каждого твоего слова,каждого твоего вздоха.
 - Ах!Ах! Какие страсти!- иронизировала Аделина.
 - Страсти!Да не про тебя!- гордо подняла голову - демонстративно запахнулась
 палантином и отправилась обратно с твердым намерением - уйти.
 Актриса лихорадочно собирала свои вещи: платья,костюмы,ворох ролей,а так же
 целый арсенал косметики.Посмотрела на тяжелый чемодан - В последний раз -
 прикажу этой иуде и умчусь,словно ветер.Нашла чистый лист ватмана и написала
 крупными буквами - Со сволочами не живу - прощай!Тихохонько отправилась в
 мастерскую,в укромном месте нашла огромный гвоздь,стащила незаметно одну из
 небольших картинок - унесла в квартиру.Войдя в спальню - прикрыла плотно двери.
 И с большим удовольствием проткнула довольно симпатичный натюрморт гвоздем,а на
 него посадила свое прощальное письмо.Улыбнулась своей оригинальности,поискала
 взглядом место - куда бы можно было положить шедевр искусства.

 Поистине актрисы обладают живым умом и смекалкой.Откинула шикарное бирюзовое
 покрывало и натюрморт,проткнутый мощным гвоздем с прощальным письмом - с
 великим удовольствием - улегся спать на прохладную простынь.- Ну,вот и все - мой
 сволочной красавчик - тебе больше нет нужды - притворяться - живи,как знаешь.
 Теперь уже без особого напряжения - вновь вошла к нему в мастерскую.Он вновь -
 рисовал,а Адель,словно надсмотрщик - взирала на его работу,восседая в кресле.
 - Адель - пошли - обратилась женщина.
 - Куда это еще?- без лишних церемоний.
 - Пошли сказала!Поможешь,ну?- строго взглянула.
 - Ну,ладно - словно делая великое одолжение - поплелась за актрисой.Ого!Сколько
 вы тут насобирали!
 - Это все мое - не беспокойся.Ничего лишнего - здесь нет!
 - А я что мул что ли,чтоб это все тащить? - возмущалась помощница.
 - На сколько я помню - до сей поры - ты была помощницей по дому.Вот и помогай!
 Ну!- вновь грозно взглянула на нее.
 - Взглянет - как огнем обожгет!У Ромочки - то поди - все тело в ожогах.
 - Все!Хватит!Потом нежиться будешь!
 Высокая фигура Адель - склонилась и худощавая рука взяла ручку тяжелого
 чемодана.Черные глаза - налились ненавистью к той,которую ей приходилось
 обслуживать.Она зло поджала губы и понесла поклажу к выходу.
 - Ну,поехали!- душа актрисы - была в смятении,не зная,что ее ожидает.
 Буквально одну минутку езды и клетка лифта - разинула рот,чтоб их выпустить.

 - Все!- облегченно вздохнула Адель,чуть не швырнув чемодан к квартирной двери.И
 - метнулась к лифту.
 - Стой,не уходи - с внутренним трепетом нажала на кнопку звонка.
 - Да - отозвался голос сына.
 - Ромочка!Это я мама!Пусти!- попросила в волнении.
 - Кто? У меня есть мать? - начался некрасивый спектакль.
 - Рома!- в раздражении.
 В двери повернулся ключ,приоткрылась дверная цепочка - висела перед ними,как
 непреодолимое препятствие.
 Адель улыбалась - ее забавляла семейная драма актрисы.
 - Это мама - глаза наполнились слезами.Пусти!Не мучай.
 Он с недовольной миной вытащил цепочку - пропустил мать.Затем мужская рука взяла
 чемодан и с размаху - кинула в прихожую.Дверь - громко захлопнулась.
 Помощнице не хотелось уходить - хотелось узнать продолжение спектакля.А в
 прихожей,словно виновник всего - валялся  раскрывшийся чемодан и одежда - там и
 сям - вывалилась,словно ей было тесно.
 - Моя одежда!- воскликнула Майя Михайловна.
 - Ты хочешь сказать твое барахло в которой ты очень смачно - с наслаждением
 ребенка - изменяешь отцу?! Так что ли? Ты думаешь,если мне - всего семнадцать -
 Я совсем ничего не понимаю? Да,мое счастье,что Бог - послал меня именно в эту
 гостиницу и в этот номер!О!Наверное он точно за нами наблюдает.И указывает нам
 на шалости.Сын явно наслаждался своими изысканными речами,а между тем - его мать
 - так и стояла в прихожей,словно чужой человек.Не набравшись смелости - ответить
 дерзости.
 - Хватит Роман изгаляться!Хватит!- направилась к чемодану собрать вещи.
 - Стоп! - преградил он ей дорогу.А кто тебе сказал,что ты здесь живешь?
 - Я живу здесь Роман Прохорович.
 - А теперь я и в этом сомневаюсь - уважаемая Майя Михайловна.
 - Что ты такое говоришь негодник?!Еще вздумал мать обвинять?!- замахнулась,чтобы
 ему влепить пощечину.
 Но,крепкая рука подростка - жестко остановила ее.Она почувствовала металл в
 казалось бы обыкновенном молодом человеке семнадцати лет.
 Она - еле терпела боль - Отпусти! - противный!
 - Я позволяю себя бить по щекам - исключительно только любимому человеку.А не -
 теткам,что перед художниками оголяются,как шлюхи.
 - Шлюхи!- заплакала она.
 - Шлюхи,шлюхи!Нормальные матери по гостиницам с чужими мужиками не шастают!Скоро
 отец придет - тогда держись Майя Михайловна - актриса театра Сатиры.В комнаты я
 тебя - не пущу - даже не мечтай.Чуть не забыл - мы миленькую собачку купили -
 сейчас она придет сюда.
 Женщина - насторожилась - у нее было плохое предчувствие.И на самом деле сын
 вывел Боксера.Майя Михайловна,словно сжалась,боясь пошевелиться.У него были
 карие,добрые глаза,рыжая шерсть и темные обводы глаз - подобно очкам.И белый
 галстук завершал образ этой величественной,спокойной,умной собаки.Та - зевнула и
 легла возле чемодана.Но спать она - вовсе не собиралась.Ее острый ум - подмечал
 любое шевеление чужой тетки - непонятно зачем,попавшей сюда.
 - Думаю - вы подружитесь,а заодно наш Герцог - не даст ничего трогать руками.А
 вдруг тетка воровка,да? Герцог!Уй!- ты мое сладкое чудо.
 Майя уже проглатывала слюну от голода.По стечению обстоятельств - сегодня даже
 не пообедала.И казалось,что ее сердце и душа - скатываются куда - то вниз,
 потому что - родной сын - был сильно похож на монстра,но только не на того -
 кого она родила.

                продолжение данной главы - следует

                ********

                02.12.2020