Регресс от прогресса

Роман Заблудший
       Я безуспешно "тарабанил" в металлическую дверь кабинета заместителя начальника цеха.  Рабочий день уже закончился, однако мне предстояло решить вопрос о причинах проблем с регулировкой фазометра, входящего в комплект аппаратуры поставки. Необходимо было дать указания по замене измерительного прибора, дававшего повышенную погрешность измерения. Для меня это была довольно обычная ситуация, когда при производстве аппаратуры по документации отраслевого института или заводского КБ, в котором я работал, возникали вопросы в производстве, требующие участия работников КБ. Напряженность планов и сроки их выполнения приводили к сверхурочным работам после окончания рабочей смены, когда на "узких" местах обеспечивалась работа, а для координации работы служб оставался кто-то из руководства цеха.
      Из-за шума работающей вентиляции в цехе, было не ясно, есть ли кто-либо в кабинете, а если и есть, то слышит ли стук в дверь из-за шума в цехе. Наконец дверь открылась и на пороге показался заместитель начальника цеха, сорокалетний, слегка сутуловатый, лысеющий светловолосый мужчина, с характерной для своей должности отрывистой речью с невозмутимым тоном. В открытую дверь кабинета я увидел светящийся экран монитора первых персональных компьютеров, на котором отображалась шахматная доска с расположенными на ней фигурами. Мне стала понятна его "замкнутость" и я проникся  невольным уважением к нему.   
      Прошло два десятка лет, персональные компьютеры проникли в сферу производства, войдя составной частью оборудования рабочих мест изготовления аппаратуры и стали доступны всем желающим. Несмотря на запреты, в базе компьютеров, кроме стандартного набора развлекательных программ, имелись программы, как интеллектуальных, так и динамических игр, рассчитанных на скорость реакции, а работники во время перерыва проводили за ними свой отдых.
         Заместитель начальника, уже вышедший на пенсию и сменивший не одного начальника, продолжал работать на своей должности, а в обеденный перерыв он непременно подсаживался к свободному компьютеру с динамической игрой, "расстреливая" движущиеся разноцветные шарики. Наблюдая за ним, однажды я не удержался и заметил ему,  что раньше он играл в шахматы.
      - Деградирую! - с усмешкой ответил он.