Замороженные кошмары

Диана Горяева
Вы знаете, как начинается ночной кошмар? Мало, кто помнит, потому что запоминается сам кошмарный сон или, даже, только отдельные его моменты.

А любой кошмар начинается с счастья.

Так было и у меня. Мы с попутчиком (знаете, в старых китайских  и корейских фильмах у главного героя есть наставник-сенсей? Вот мой попутчик был таким, только проблем от него было больше, чем наставлений) догнали уезжающую электричку и еле успели в закрывающиеся двери. Попутчик тут же забился куда-то в угол и зашипел на меня, чтобы я так же сделала, чтобы проехать "зайцем". Но я же честная (блин) и пошла прямо к контроллеру. Заплатила за нас двоих, но попросила сделать вид, будто я оплатила только свой проезд. Увидев только один билет, мой попутчик радостно потёр руки и принялся петлять по электричке, избегая контроллера.

А мне позвонила мама. Обычно тактичная в последние годы, сегодня мама была непреклонна в дознавании правды. И впервые эту правду хотелось сказать: и про болезнь, и про своё состояние, и про реальное течение дел, которое не в силах изменить. Но я не решалась. Тогда мама решительно заявила, что они приедут, заберут меня, и я всё- всё ей расскажу, если не хочу говорить по телефону.

Меня устроило это. Я хотела заехать за вещами и котом, чтобы уехать не пустой.

Однако путь до нынешнего места проживания оказался не прост.
Сначала у нас сломался по пути трамвай. Мы долго ждали другой. А холодной зимой не очень комфортно ожидать транспорт. Потом наш вагон прицепили не на тот маршрут, и я уехала совсем в другую сторону.

Пришлось идти по обочине. Под ногами месился грязный снег, в лицо дул холодный ветер. Я дико устала и только мечтала, как доберусь до уютной квартиры и обниму батарею.
И настолько вымоталась, что даже прошла мимо нужной двери аж лишний этаж.

Когда же я подошла к квартире, дверь оказалась прикрытой не полностью, а на крючке у звонка висели...мои ключи. Неужели, я опять забыла их в замке?!

Я приоткрыла дверь. На меня пахнуло теплом и весельем. Весь крохотный коридор оказался забит обувью, из комнаты доносился оживленный гул.
Мой бывший друг стоял у зеркала спиной ко мне и весело болтал с кем-то в смешной розовой шапочке.

Услышав открывшуюся дверь, он обернулся ко мне. Веселое выражение тотчас сползло с его лица. Ну, да, обычно моё присутствие не вызывает ни у кого радости.
-Ты что-то хотела? Заходи, - неуверенно сказал бывший друг.
-До скольки вы будете здесь? - спросила деревянным голосом я.
-Тебе что-то нужно?
-До скольки вы здесь? - настойчиво повторила я.
-До восьми, - сдался он, зная, что на вопросы я отвечаю очень выборочно.

Я развернулась и буквально вылетела из подъезда. Сумерки встретили и объяли меня морозом, хлестнули ледяными иголками заплаканное лицо.

Хорошо там, где нас нет.

Негнущимися пальцами набрала мамин номер.
-Где ты? - голос её был слегка раздраженным. - Уже подъезжаете?
-Куда?
-Где едете-то? Я уже стрелки начертила. Папа вас встретит, если нужно. Сколько вам ещё ехать?

Я застыла посреди трамвайного пути, по которому шла.

Они не приедут за мной.

Они ждут, чтобы я приехала к ним в родной город.

-Ну, - нетерпеливо раздалось в трубке, - завтра уже Новый год, где ты там застряла.
-Я не приеду в этом году, - язык еле ворочался во рту.
Отключила телефон.

Мой самый страшный кошмар: я осталась одна.

Опять.

Во сне и наяву.

Холод пробирался под куртку, где-то дребезжал старый трамвай по рельсам, застывшие ноги подгибались: хотелось сесть в эту ледяную кашу и больше никогда не вставать.

Где-то свистела кармическая электричка...