Другая жизнь. Часть 1, гл. 2

Эльвира Гусева
Мне казалось, что  счастье  и радость  в моей жизни будут всегда, вскоре я поняла, что ошиблась. Мне исполнилось  двенадцать лет, когда трагически погиб мой  папа – Викентий Алексеевич. На тот момент  я не имела ни малейшего представления о смерти, не могла понять, что она может быть такой  внезапной  и  близкой.
 
Мне никогда не забыть  незнакомого человека в красном  гробу, слёзы моей мамы, одетой во всё чёрное. Бабушка и Аннушка успокаивали её, как могли, но мама  не слушала их, она всё время  плакала.

Папин уход  изменил  жизнь нашей семьи,  казалось,  из дома  навсегда  ушла радость, а вместе с ней и  тихое  семейное  счастье. Мы все стали  какими – то другими.  Частенько  уединялись в своих комнатах,  я   пристрастилась  в это время к литературе,  читала  не только  произведения школьной программы, но  и другие  тоже, увлеклась  зарубежной литературой, чуть позже, французскими романами.  Страсть к чтению  осталась во мне навсегда, а литературе  я хотела посвятить свою жизнь.
 
После смерти  папы, мама  долго болела,  похудела и осунулась, это горе  как – то  сразу  состарило её, лишило прежней  красоты и свежести.  Её нездоровый вид пугал бабушку, та  переживала  за её состояние.

- Наташа, ты должна думать о своей дочери, - говорила  она ей каждый раз. – У тебя есть ради кого жить, не надо так убиваться.
 
Я старалась быть ближе к маме, но обнимая и целуя меня, мама  плакала  ещё больше.

- Сиротинушка моя, одни мы с тобой остались, - причитала  она, прижимая меня к себе. Вместе с ней плакала и я.

Маме  пришлось брать дополнительную работу, она  занималась репетиторством. К нам  приходили  домой  ученики  и студенты, которых  она готовила к экзаменам.  Рядом с ними она  стала  понемногу оживать. В нашем доме  стало  чуть  теплее  и уютнее, появились улыбки,  иногда  стала снова  звучать музыка.

Так прошло почти три года,  мы   уже привыкли жить без папы, и лишь большая фотография  в тяжёлой  рамке  напоминала  о нём.  В ту пору  мне шёл уже шестнадцатый год, я училась в  девятом  классе,  готовилась  к поступлению в педагогический институт, на филологический  факультет. Была я довольно скромной и стеснительной, мои  одноклассницы  уже дружили  с мальчиками,  а  я была далека  от каких – либо симпатий, да и близких подруг у меня  не было, их заменяли мама  с бабушкой.
 
Мы были очень дружны, но с некоторых пор я стала замечать,   моя  мама  частенько  перешёптывалась  с бабушкой   или с Аннушкой, они как – то загадочно  улыбались, как  - будто  знали то, чего не знала я  или  готовили для меня какой – то сюрприз. Вскоре я узнала, что моя мама  встречается  с мужчиной  и, кажется,   любит его.   Хоть я и была уже  взрослой  девушкой,  о   любви  тогда   ничего  не знала. Эта  новость  сильно напугала меня.

- Мамочка, как можно? – удивилась я, узнав, что в предстоящее воскресенье  её  жених придёт к нам знакомиться. – Ты его любишь, мамочка? –

- Да  не переживай ты так, - улыбнулась мама. – Я очень надеюсь, что он всем понравится, Владимир Павлович  очень хороший, к тому же,  он - профессор!

Мама пыталась успокоить меня, но  я уже чувствовала, как рушится  мой  прежний мир, и  совсем не хотела отдавать  свою дорогую мамочку какому – то учёному.
Владимир  Павлович  пришёл к нам, как и было договорено,  с огромным букетом.

Среднего роста,  располневший и лысый,  он казался мне гораздо старше моей мамы.   В чёрном костюме, белой  рубашке  с галстуком, как и полагается  для торжественного случая, он произвёл впечатление  на бабушку, она улыбалась и была очень приветлива.
 
За столом  я внимательно рассматривала его, пытаясь понять, за что моя мама полюбила  этого человека.  Рядом с ним она выглядела  милой  девушкой, я заметила, как она  волновалась,  старалась ему понравиться. Об этом говорили её глаза  и  пылающие щёки.
 
Вечер прошёл как обычно, взрослые пили шампанское,  ели салаты  и что – то  ещё, наша Аннушка  очень вкусно готовила.  Потом пили  чай с тортом, звучала музыка, все улыбались, а я ушла в свою комнату, не  знала, чем себя занять,  мне было как – то не по  себе. На  улице  стало темно, но я, не зажигая свет, лежала  на кровати и смотрела в потолок.

Когда всё стихло, в комнату зашла мама.
- Софочка,  как  тебе Владимир Павлович? – спросила она, обнимая  меня.
- Не знаю, - равнодушно ответила я. – Ничего особенного. Ты согласилась выйти за него замуж?

- Мы  ещё об этом  не думали, - замялась  мама. – Скорей всего, да.  Пока  будем жить вместе, а там решим.

- Ты его любишь? – спросила я, отстраняясь от неё. Мне хотелось видеть её глаза, хотя я уже определённо знала, что мама влюблена  и готова выйти  за Владимира Павловича замуж. – Зачем  ты  хочешь  замуж, мама?

- Ну, знаешь, доченька, - мама  будто уходила от ответа. – Люди так устроены, что  не могут жить  поодиночке.  Да ведь ты  уже и сама  взрослая, София,  и должна меня понять.

- Ты не ответила на мой вопрос, мама! – прервала я её рассуждения. – Ты его любишь?
- Думаю, да, - чуть помедлив, ответила она.
- А папу? – спросила я, чтобы   сделать ей больно.

- Папы больше нет, - как бы оправдываясь ответила  мама.
- А меня ты любишь, мама? – мой вопрос  обезоружил её.

- Конечно, люблю, больше всех на свете люблю тебя, моя доченька, - мама обняла меня, целовала и плакала. – Никогда не сомневайся в этом, никогда, слышишь?!
Этот разговор долго не выходил из моей головы,  как и  тот осадок, что остался после него.

Продолжение следует