Войняшки

Эгрант
                Молодым кажется, что старики глупы,
                но старики-то знают, что молодые — дурачки!
               
                Агата Кристи.

Меня зовут Рая. Наконец, в свои 33 года я решилась выйти замуж и сегодня иду в гости к своим подружкам Соне и Лене. Иду с большой коробкой шоколадных конфет и со своим женихом, чтобы мои близкие подруги высказали своё одобрение (или НЕодобрение) в выборе суженого. Ну, вообще-то, я им почти родственница. Но об этом чуть позже.

Мои подружки, это сёстры двойняшки-близняшки. Но я их называю "войняшки", поскольку они вечно воюют между собой и подшучивают друг над другом.
Месяц назад девочки праздновали день своего рождения. Сонечке исполнилось 84 года. Леночка немного моложе. Она произносит с гордостью, что ей всего лишь 81 год! Так, во всяком случае стоит в паспорте.
Как это получилось, спросите Вы? Да очень просто. Леночка до пенсии была милиционером. А Сонечка, наоборот, продавцом в пивном ларьке. Время было настолько советское, что каждый норовил что-нибудь утащить домой с работы. Даже ходила тогда в народе такая поговорка - "Тащи с завода каждый гвоздь, ты там хозяин, а не гость!"  А что могла, работая в паспортном столе при отделении милиции, утащить Леночка? Да ничего! И это её ужасно удручало и бесило. Но она всё же нашла способ, чтобы хоть как-то компенсировать невозможность что-то спереть с работы. Леночка могла сделать себе паспорт с любой датой рождения. И она это сделала - "омолодила" себя в паспорте на целых три года. Так Сонечка стала старше своей близняшки. Но Сонечке повезло в другом, она только официально, была замужем 7 раз. Или даже 9, тут они с Леночкой не сходятся в показаниях.
Можно же определить по штампам в паспорте, скажет читатель. Но ведь после каждого, очередного развода, Леночка по блату делала сестре новый, чистый, советский паспорт. Сама же Леночка, как принято теперь говорить, по жизни, была однолюбка. Она имела в своей жизни лишь одного мужа. Да и то, чужого. С мужчиной тем встречались они только в рабочее время или когда его жена куда-нибудь уезжала. Да так оно и лучше, думала Леночка.
Сонечка об этом часто говорила - а зачем Леночке было выходить замуж, обстирывать, кормить мужиков? И добавляла, в шутку (а может и не в шутку), что сестра, пользуясь их невероятной внешней похожестью, использовала всех её, Сонечкиных, мужей по прямому, мужскому их назначению.
Леночка никогда не пыталась опровергнуть эти обвинения сестры, она лишь тихо сидела, качая головой и хитренько улыбалась.

Смотрелись сегодня Сонечка и Леночка просто замечательно. Худенькие, подвижные, небольшого росточка, с модными причёсками, они выглядели намного моложе своих лет.

Детей своих у сестёр так и не случилось. Так вот, я являюсь внучкой одного из многочисленных мужей Сонечки и живу с девочками по соседству. Есть и другие дети и внуки от разных Сонечкиных мужей, которые, хотя и живут далеко, в разных городах и даже странах, но регулярно поддерживают с бабульками телефонную и интернетную связь и присылают им деньги, чтобы сестрёнки могли жить безбедно.
Почему так получилось, что их любят практически чужие люди? Но, а разве их, таких, можно не любить?

Когда я представляла сестёр моему жениху, Сонечка, показывая на свою кофточку, произнесла убедительно, как доказательство, насколько она со мной близка:- А ведь эта кофточка, молодой человек, легендарная. На эту кофточку написала ваша избранница. Что вы смотрите так внимательно на это пятно? Нет, это было не сегодня.

- И мне она тоже вот на это платье написала, - сказала гордо Леночка.

Я остановила сестёр жестом и словами:- Девочки, закройте, пожалуйста, ваш фонтан воспоминаний, а то у моего кавалера сейчас сложится впечатление, что я прихожу к вам, чтобы только пописать на вашу одежду.
А жениху я заметила: - Уверяю тебя, что это не так, я ещё иногда и помогаю им по хозяйству. А писала я на них ещё в младенчестве.

Тут нужно сказать, что Сонечка и Леночка в основном с хозяйством справлялись сами: готовили еду, пользовались стиральной машиной, компьютером, индукционной плитой. Но были у сестёр и постоянные помощники - одна семейная пара, приходящая раз в неделю, которым они платили за работу. Женщина убирала дом, мужчина ходил в магазин и покупал бабушкам продукты, по составленному ими списку на целую неделю.

Я заранее не предупреждала своего жениха, что мои подружки большие, как принято говорить сейчас, приколистки. Чего его заранее пугать?
Мой парень спросил, есть ли у бабушек семейные альбомы с фотографиями?
Сонечка словно ждала этого момента и сразу же положила на стол большой альбом, на обложке которого была приклеена большая чёрно-белая фотография комсомольского значка времён застоя, со знакомым всем профилем на нём и большими буквами "ЛЕНИН" под ним.

Мой жених удивлённо: - Вы храните фотографии Владимира Ильича?

В ответ Леночка кладёт на стол второй фотоальбом, на котором крупными буквами написано "СОНИН".
Я вижу эту их шутку не в первый раз, но молчу, понимаю, что сестрёнки решили проверить моего жениха на наличие чувства юмора в его теле. Видя его смех, они, словно маленькие девочки, захихикали, радуясь, что смогли его разыграть. На просьбу моего кавалера рассказать кто изображён на фотографиях, дамы согласились с удовольствием. И тут же пояснили что раньше, лет эдак 30 назад, они смотрели эти альбомы с грустью, замечая, что вот этот умер и этого уже нет. Теперь же смотрят альбомы веселее, показывая друг другу, что вот этот ещё жив и этот пока жив...

Сегодня сёстры испекли для нас свой фирменный пирог. Они пекут его каждый праздник уже много лет. А история первого появления этого пирога на их столе очень, очень романтична.
Когда-то Сонечка пригласила в дом очередного своего будущего мужа, чтобы познакомить его с сестрёнкой. Мужик тот ужасно не понравился Леночке. Забегая вперёд скажу, что ментовское чутьё её тогда не подвело.
И вот, Сонечка, к встрече с женихом решает испечь пирог по рецепту ещё их прапрабабушки, с рубленной печёнкой (нет, говяжьей). Она заранее нажарила печёнку, перемола её на мясорубке, добавила туда много жареного лука, хорошо посолила и положила в мисочку остывать. И пока Сонечка вышла из кухни, чтобы позвонить по телефону своему избраннику, Леночка, чтобы сразу отвадить неприятного гостя, вылила в печёночную начинку для пирога стакан кисло-сладкого брусничного варенья. Вернувшись, ничего не подозревая, Леночка укладывает начинку в тесто. Тесто в духовку...
Когда пирог с подрумяненной сверху корочкой, стоял уже на столе, Леночка сидела с лицом невинного ангела в ожидании реакции противного мужика на пирог с печёнкой, жаренным луком и брусничным вареньем. Но этот гад ел пирог и хвалил его, поражаясь оригинальному сладковато-мясному вкусу начинки.
Когда и девочки тоже попробовали по кусочку, то убедились, что это было действительно очень вкусно. Ну, в общем, результатом этой истории стало - свадьба Леночки с тем мужиком и то, что мы теперь ели этот вкусный пирог.

Все почаёвничали, потом запели любимые песни сестричек "Вот кто-то с горочки спустился" и "Чёрный бумер".

- Ой! Мы же забыли вам рассказать, что у нас ещё ужасного произошло, всплеснув ручками, воскликнула Сонечка на последнем куплете песни.

Дальше продолжила Леночка:- Соне вчера подменили её большое одеяло на детское, маленькое одеяльце.
Наверно это наши помощники. Но зачем им Сонино одеяло? А может вы, ребята, раз уж пирог-то съели, поможете и одеяло найти?
Мы побывали и в подвале, и на чердаке, и даже во дворе. Ну нет одеяла нигде. Тогда спрашиваю Сонечку, когда она его, одеяло, видела в последний раз? 
"Так вот, вчера, когда постельное бельё меняла" - растерянно произнесла Сонечка, разведя свои ручки.

Тогда, мой жених, предложил ещё раз осмотреть спальню, откуда и пропало её любимое большое одеяло. Войдя в спальню, мы действительно увидели, что кровать покрыта небольшим квадратным одеяльцем в большом пододеяльнике. Сонечка сказала, что уж ладно, раз так случилось, то будет спать под маленьким одеялом. Одну ведь ночь уже спала и ничего. Но ей просто интересно, куда же могло оно улететь. Я решила, вопреки её протестам, всё же открыть пододеяльник, чтобы вытащить маленькое одеяльце наружу. Вдруг по его рисунку мы сможем узнать, кому оно принадлежит. Ииииииии...
Вы уже наверно догадались? Таааам лежало её большое одеяло, но поперёк пододеяльника. Мы смеялись все, даже Сонечка, которая в первый момент стояла сконфуженная.

"Да, вот ещё - в один голос воскликнули сёстры - тебе не нужно больше ради нас бегать в аптеку за лекарствами. Мы теперь всё заказываем по интернету. Это очень удобно. Нужно просто написать в компьютере, что у тебя болит и тебе напишут все таблетки, которые нужно съесть для этого заболевания. Мы написали, что наша Соня плохо встаёт и заказали хорошее лекарство для вставания, которое нам насоветовал компьютер. Обычно оно очень дорогое, но нам повезло и мы заказали его по акции и его уже доставили. Но там так мелко всё написано. Молодёжь прочитайте, пожалуйста, как его принимать? До еды, после еды или вместо еды?"

Я читаю и, еле сдерживая смех, объясняю, что это лекарство нужно принимать перед. Но не перед едой, и только мужчинам.

Первой, догадавшись о чём идёт речь, засмеялась Леночка, над Сонечкой. Потом Сонечка рассмеявшись над собой, произнесла сквозь слёзы, - ну, где же я сейчас, в 7 часов вечера, мужика-то искать буду чтобы дать ему эту таблетку.

Ну, раз уж мы такие растяпы, то, ребятки, возьмите уже эти дорогие таблетки себе. Лишний раз эээтто дело не бывает лишним.

Мой жених в ответ, сделав гордый вид, замахал всеми своими руками, мол, пока это нам не понадобится.

На прощанье сестрёнки заверили моего жениха, что им он подходит. И, что ему ужааасно повезло, что женившись на их подруге, он попадает прямо в Райские кущи.

А мне они сказали напутственно: Рая, ты уж открой для него все свои кущи. Береги этого мальчика, и когда он станете наконец уже твоим мужем, то не бей его по пустякам, по разным незначительным поводам.

Это шутка у них такая. И жених мой это понял и засмеялся. (Но как-то уж очень нервно)

Картинка из интернета.
Спасибо автору за это!