Разрушение

Алексей Жарёнов
Опишу три случая.
Начну с простого.
Перед окнами моей квартиры  примитивный детский городок, а за ним  трёхэтажный дом, похожий на наш. Позавчера выпал снег с утра, к вечеру потеплело. Смотрю в окно: из соседнего дома вышел молодой мужчина и стал лепить Снеговика. Раньше на улице  я видел этого мужичка с маленькой девочкой, очевидно, дочкой. А тут девочка, видимо, заболела, и папа решил порадовать её Снеговиком! И, правда, через несколько минут на втором этаже в окошке я увидел личико девочки. Снеговик вышел на славу! Огромный, преогромный! Мужчина ушёл домой. Через полчаса появилась троица мальчишек лет 11-13. С воплями и диким хохотом они стали разбивать бедного Снеговика.Вскоре от него остались только комья снега и морковка. Метлу мальчишки сломали, дырявое ведро куда-то закинули.
Второй случай произошёл в бытность моей работы в школе.
Мы, физкультурники, сделали около школы три разноуровневых турника, чтобы в тёплое время ребята смогли по подтягиваться. Сначала пропала перекладина у самого низкого турника, потом у среднего. И вот как-то я возвращался в школу днём с методического объединения. Смотрю паренёк залез на турник и старается раскачать железную трубу, чтобы из дыры в трубе вылетела перекладина.
- Слазь! – говорю пацану. Он слез.
- Зачем ты это делаешь? – спрашиваю.
- Не знаю, - отвечает он, насупившись.
Третий случай был подобным первым двум.
Часто жители нашего микрорайона ходят в центр города пешком. По дороге есть овраг, при спуске в который была сделана деревянная лестница с перилами. Лестницу недавно «обновили», то есть сделали её почти заново. И что вы думаете? После первых же танцев в мае в городском парке лестница была почти вся разломана! Молодёжь веселилась после танцев. Причём, чтобы проделать всю эту мерзкую работу, нужно было затратить много времени и сил!Но, как говорится, ломать – не строить!
Почему у многих наших людей, особенно у молодёжи, такая страсть к разрушению? Для меня это загадка!
Я рассказал только три случая. А сколько таких случаев пришлось видеть за жизнь! Не сосчитать!
Мне довелось быть в Болгарии. Удивительно, но там целы все памятники нашим царям и генералам! А в моём городке Городце на одном месте  стоял сначала памятник императору Александру Третьему, потом Сталину, потом Павлику Морозову, сейчас просто большой камень, а потом, наверное, будет памятник Антихристу!