Письма в редакции и ответы, 30

Виталий Альбертович Иванов
Письма в редакции и ответы. 1987-1991 гг. Книга 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –296 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4176/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vqwq/
_________________________________________

04.09.1989 Редакции «Огонька» - 12, «Юности» - 12, «Литературной газеты» - 7,
«Известий» - 1, «Аргументов и Фактов» - 2.
Письмо
--------------------------------

Уважаемая редакция!

Предлагаю конкретное дело. Организовать составление обращения в руководящие органы страны: Съезду народных депутатов СССР, верховный Совет СССР, Совет министров СССР, Политбюро и ЦК КПСС с требованиями разрешения кооперативной, арендной или иной, основанной на личной или коллективной собственности, издательской деятельности, с одновременным введением государственной цензуры и налога на доходы. Короче говоря, требования разрешения издательской практики, хотя бы в том виде, в каком она существовала в России до 1917 года. После написания обращения, необходимо организовать сбор подписей среди:
- народных депутатов СССР;
- членов профессиональных творческих союзов СССР /писателей, журналистов, кинематографистов, художников, композиторов и др./;
- всех прочих желающих.
Положительный результат сбора, подписей от большинства членов творческих союзов и народных депутатов СССР явился бы весьма сильным фактом как внутреннего, так и международного значения в борьбе общественности за дальнейшую демократизацию страны и свободу слова, в частности. Отказ подписать подобное обращение может служить прекрасным индикатором «кто есть кто». Результат подписки покажет истинность желания наиболее образованной и культурной части народа к демократическим переменам.

Несколько дополнительных замечаний.
Для составления обращения должна быть организована инициативная группа, включающая авторитетных литераторов и историков.
Обращение должно быть кратким и понятным каждому человеку.
Не надо с этим тянуть, удобное время скоро может закончиться.
Почему я беспокоюсь об этом? По причине своего личного горького опыта, схожего, как я понимаю, с опытом многих и многих тысяч авторов, не все из которых бездарны. В течении последних трех лет перестройки мною отправлено уже около 200 подборок стихотворений, поэмы и проза в различные издательства страны. Никакого просвета! Это не может радовать и удовлетворять, наоборот, вызывает законное раздражение. Не хочется становиться еще одной жертвой в глазах пресловутого сердобольного Запада, жертвой уже нынешнего анекдотического режима. Но где выход? Ничтожное количество государственных изданий СССР, их благородное стремление к восстановлению справедливости к почившим, еще вчера отвергаемым, авторам, а также к поддержанию достойного жизненного уровня хотя бы небольшой группы писателей профессионалов, лишает всякой надежды на публикацию человека неизвестного и самостоятельного, не желающего годами кланяться чиновникам от литературы ради одной публикации. Только большое количество частных издательств может обеспечить все интересы, в том числе графомана убедить в том, что он действительно графоман. Сегодняшний институт литературных «консультантов» - полная профанация лит. учебы, писательских и человеческих отношений, издевательство и бюрократизм!
Реальная живая деятельность связанная с публикациями /свое издательство, творческий клуб и проч./ может занять по стране досуг сотен тысяч молодых и не очень молодых людей, отвлечь их от пьянства, наркомании, апатии у телевизора, говорильни на митингах и проч. Уже это плюс, и это не будет стоить государству ни единой копейки! Какие тут могут быть издержки? Одни доходы! Кроме того, ведь будет ЦЕНЗУРА. ПУСТЬ ОНА БУДЕТ !
Никто и никогда не убедят молодого человека в правильности устройства, общества /даже при наличии всех материальных благ!/, которое не дозволяет ему напечатать даже одного лирического стихотворения, пусть и бездарного, но того, которое он сам желает подарить людям, публикуя его за собственный счет! Я глубоко убежден, что и все экономические наши несчастия основаны на отсутствии возможности опубликовать свое стихотворение любому желающему. Нищета экономическая цепко связана с нищетою духовной, и сводятся они к тотальной несвободе личности: экономической, социальной, духовной. Даже относительная свобода издательской деятельности - шаг к экономической свободе, свободе и развитию личности.
Предлагаю Вам рассмотреть возможность организации подобного обращения к власть предержащим.
Письмо это будет отправлено мною в редакции «Огонька», «Юности», «Литературной газеты», «Известий», «Аргументов и Фактов» и в др.

С уважением

Виталий Иванов
______________________________________________________

04.09.1989 Журнал «Октябрь». Письмо - 6
--------------------------------

На № 264 от 7.8.89г.

И. Барметова
зав. отд. поэзии

Уважаемая редакция!

Жаль, что Вы решили не публиковать мою поэму «Город одиноких мышей, впрочем, в подобном ответе я и не сомневался. Кто у нас станет печатать неизвестного автора, да еще вещь, которую неясно с чем даже можно сравнить? «... глубоко личностный подход к бытующему сегодня в литературе жанру антиутопии, языковые и образные находки...» Благодарю за ободряющие слова! Скажу откровенно, к сугубо личностному подходу я и стремился, с тем убеждением, что глубоко личное всегда связано с истинно общественным тысячами явных и тайных связей. Здесь не надо путать с ложно и псевдо общественным, что, наоборот, противно личности и служит по всем статьям отчуждению людей друг от друга, от мира вещей и мира понятий, бросая человека в кошмарные сны одиночества.
Не могу согласиться с дежурным рядом, мотивирующим отказ, зачем он? зачем эти неуклюжие оправдания? Неужели Вы думаете, что меня в чем-либо убедят такие строки: «не владение основными законами поэтической речи...»? За кого Вы меня принимаете? Или Вам ... просто, мягко говоря, все равно, что о Вас подумает автор? Отписка! Что это? Кто ими владеет? И как можно «владеть законами»? Да, и есть ли они, эти «законы поэтической речи»? Поэзия - есть запечатление в слове души человека, разве можно это формализовать? Поэтическая речь - не грамматика, где, впрочем, тоже тьма исключений. И все это ведь развивается, и все время появляется что-то новое... Или вот: «... поэма не обладает признаками стройного и; цельного произведения искусства...» Уму, не замороченному постулатами социалистического реализма, сразу видно, что это глупость. Буду благодарен, если Вы перечислите мне несколько «признаков стройности и цельности», - я пошлю их на 16-ую страницу ЛГ. Не знаю я никаких «признаков» и рад, но, не потому что люблю невежество, а потопу что не люблю бюрократические игры и, отдавая себе отчет в том, что не знаю и не могу знать некоторые вещи, не теряю чувства реальности.
Да, я не имею «основательного литературного образования», не оканчивал литинститута или филфака, но не уверен, что это прежде всего необходимо писателю. Представляется, что писателю, более чем литературу, необходимо знать жизнь, иметь врожденные способности и склонность к литературному творчеству, а также трудолюбие и хорошую работоспособность. Отсутствие же диплома прекрасно можно восполнить самообразованием, и тому масса примеров в мировой и в русской, и особенно, в советской литературе, не надо, кажется, об этом и говорить, мне - Вам.
Предлагаю журналу подборку стихотворений.

С уважением

Виталий Иванов
______________________________________________________