Английский Как Второй Ненужный Язык

Владимир Белорусец
         Сёма Розенцвейг, выпускник иняза, вёл курсы английского языка онлайн. В отличии от многочисленных курсов “Английский как Ваш Второй Язык”, Сёмин успех таился в новом взгляде на предмет. Его предприятие называлось “Английский как Второй, Третий, Четвёртый или даже Пятый Язык”. Для большинства Сёминых студентов английский действительно не являлся вторым языком. Все они в школе изучали абсолютно ненужные немецкий или французский. Встречались и более подготовленные, которые уже зазубрили времена английских глаголов, хотя самих глаголов ещё не освоили.

         В начале занятий каждый студент должен был представиться и рассказать свою историю. Обычно это звучало примерно так:
         - Я, Вова Енин, поехал в Германию на заработки. Поскольку денег у меня было мало, то я поселился на окраине Берлина. Никто из жителей не понимал мой немецкий. И я подумал, что легче выучить английский, чем турецкий.
         - Я, Марина Елова, поехала во Францию на подработку. Поскольку денег у меня почти не было, то я поселилась на окраине Парижа. Никто из жителей не понимал мой французский. Только однажды, когда я сказала “Ви”, что по-французски означает “Да”, мне радостно ответили “Ми”, что по-русски означало “Мы”. Но это были тоже наши люди. В конце концов, я решила, что легче выучить английский, чем арабский.

         На первых уроках Сёма давал самые ходовые английские слова, которые американцы употребляют ежедневно в повседневной жизни: Babushka, Balalaika, Gulag и Matryoshka. Обычно их запоминание у студентов проблем не вызывало.

         Политикой Сёма не интересовался и был человеком асоциальным, хотя и размещал рекламу в социальной сети Фейсбук. Для мотивации учеников он поместил в своей группе цитату великого физика:

         Английский надо знать!
Даже самые тупые англичане знают его неплохо.
         Академик Лев Ландау

         На следующий день Сёмина учётная запись на Фейсбуке была заблокирована, а по электронной почте он получил письмо, помеченное красной биркой особой важности. Оно гласило:

         Мистер Розен,
         Мы, Чрезвычайная Комиссия и Глобальный Комитет Блюдения за свободой слова (сокращённо ЧК и КГБ), состоящая из самых прогрессивных прогрессистов, установила, что ваше сообщение брызжет ненавистью. Хотя ЧК и КГБ всегда выступает за свободный обмен мнениями и валютой, но не до такой же степени, чтобы идти в разрез с генеральной линией нашего вождя, товарища Цукерберга.

         Какую цель вы преследуете своим грязным пасквилем, Мистер Розен? Мы полагаем, что Розенцвейг – это ваш псевдоним. Тем самым вы хотeли примазаться к славе знаменитого писателя-гуманиста Стефана Цвейга? Не выйдет!

         Давайте разберём ваш опус по членам. “Английский надо знать,” – пишете вы. А почему? Ведь это прямое насилие над свободой личности. Зачем бедным нелегалам знать в Америке английский. Всё равно они могут голосовать и без языка.
 
         Далее вы проявляете шовинизм по отношению к целой нации, называя англичан тупыми. Конечно, они тупее американцев. Но корректно будет сказать, что они просто непонятливые.

         А подпись “Академик Лев Ландау”. Уже одно слово – академик – может вызвать депрессию у учеников из малообеспеченных семей. Тут уже попахивает расизмом. ЧК подозревает, что, этот, так называемый “академик”, закончил обычную школу - вот об этом и надо писать. Кстати, наши агенты тщательно проверили факты и установили, что Мистер Ландау поступил в университет в четырнадцать лет, даже не закончив, положенную в Америке двенадцатилетку. КГБ уверенно, что вы скрыли этот факт намеренно.

         Теперь, судя по фамилии – он еврей. А вы обзываете его именем дикого животного “льва”. Это уже неприкрытый антисемитизм. 

         Поскольку ЧК и КГБ самая справедливая организация, мы даём вам, пока ещё добровольный, шанс переделать вашу статейку. Иначе, мы готовы закрыть ваш бизнес за разжигание национальной розни.

         Чтобы облегчить вашу участь, мы подготовили от вашего имени следующее опровержение:
         Английский знать совсем необязательно!
    Только самые непонятливые англичане его и знают.
         Ландау, закончивший всего семь классов школы

         Прочитав письмо, Сёма загрустил, чистосердечно раскаялся во всех порочных и непорочных связах и закрыл свою группу в Фейсбуке навеки.
 
         Через неделю в социальной сети Одноклассники появилась новое объявление от Сёмы Розенцвейга, которое заканчивалось рекламой: “Качество наших курсов так высоко, что ими заинтересовались даже американские ЧК и КГБ!” Реклама вызвала неподдельный интерес у кураторов Одноклассников. И уже через месяц после публикации Сёмины курсы были утверждены, как обязательные, для всех сотрудников МИД России.