Соседи

Иван Иконников
Добрым и солнечным утром июльского понедельника тишайший провинциальный посёлок вибрировал в такт гимну Российской Федерации. Роса на траве, цветы и птицы давно ждали парадного торжества на улице Ленина. И улица Ленина, а точнее дом 15 безвозмездно дарил этот праздник. Хозяин дома Шкодин Богдан Евсеевич, отставной и беспорочный майор милиции в данный момент выступал знаменщиком, а его доброе семейство ассистировало. Под рёв государственного гимна, Богдан Евсеевич торжественно поднимал Государственный флаг, семейство стояло на вытяжку с тем выражением лица с которым люди обычно совершают непростительные глупости.

Несомненно, Дом Шкодиных задавал тон провинциальному отчизнолюбию, низвергаясь в своих порывах именно в те дни когда с суточной смены приезжал их сосед по земельному участку Мылин Игорь Емельянович. Если в будний день, то праздник начинался в 7 утра, если в выходной, то 8. Богдан Евсеевич уважал тишину и покой соседей, но строго до того времени пока это не ограничивал закон.
Громкая музыка, пусть и такая гениальная отравляла существование Игоря Емельяновича, после суток от грохота невозможно было уснуть, пожилая мать Мылина страдавшая мигренью особенно мучительно переносила эти издевательства. Мучился и сам оплот державной идеи, тут и ранний подъём и дела все брось, но радость утончённой пакости благодарило сердце Богдана Евсеевича тем счастьем которым задыхаются влюблённые души.

Игорь Емельянович пробовал бороться с соседом, вызывал милицию, приезжал участковый, но ответ старшего лейтенанта Щукина был такой:

- Закон тишины не нарушен!
- Человек за отчизну радеет, гордитесь! (говорил глядя в глаза Щукин)
- В следующий раз оформлю ложный вызов, честь имею!

И бравый старлей своими подленькими ножками, задирая каблучок пыльных туфелек, в пять скачков удалился до дома Богдана Евсеевича, что бы долго надрываться от смеха вспоминая во всех приятностях моменты беспомощности господина Мылина.

Тут стоит перефразировать фразу Л.Н. Толстого: каждые счастливые соседи похожи друг на друга, каждые несчастные соседи несчастливы по-своему. Отношения наших героев зашли в контру, по-досадному недоразумению. Подобные события не предусматривают человеческого вмешательства и предубеждений, какие-то около жизненные процессы, пусть мелкие и ничтожные по своей природе живут и протекают по законам собственной предопределённости, необходимости встречных явлений и связей.
Любимая собачка Богдана Евсеевича, по кличке Еша, забежала на территорию дома соседа и была зверски растерзана сторожевым псом Мылиных. Соседи рассорились в дребезге, была небольшая потасовка которую Богдан Евсеевич по причинам прошлых ранений полученных на войне не сдюжил...

В этот же день понедельника, Игорь Емельянович приготовил свою ягодку для поборника верноподданства. Ещё по дороге домой зная о предстоящих дерзновениях и посягательствах на сон и покой, Мылин где-то на обочине увидел старые автомобильные покрышки. Надрываясь в потугах их благоустройства и размещения, то и дело фыркая, весь в придорожной грязи, наш герой определил эти покрышки в салоне машины, ибо багажник был занят другими вещами.

Дождавшись завершения очередного праздника любви к Отечеству. Игорь Емельянович, начал жечь ранее найденные им покрышки. Просчитано было всё, направление ветра, место розжига и безопасность. Как же всё ловко устроил Игорь Емельянович, за безветренной стороной своего дома он так удачно расположил кострище, что чёрная дымовая завеса энергично ласкала фасад и окна соседнего дома Богдана Евсеевича! Бедным Шкодиным не было житья, его лежачая старая мать задыхалась от гари, вызвали скорую помощь. Не ожидавший такой подлости Богдан Евсеевич, решил поговорить и хотя бы на время примириться с дерзким соседом:

- Голубчик, Игорь Емельянович!
- Чего так накурил, надымил?
- И Вам не хворать Богдан Евсеевич! (отрекомендовался наш герой),
- Чего ить, по дому чертыхаюсь! (с явной усмешкой говорит Мылин),
- Дышать же нечем, к нам летит одурь твоя!
- Прекращай это дело!  Кричал Шкодин в сердцах,
- Ты на меня не прикрикивай! Отрезал Мылин.


Переговоры можно было назвать состоявшимися, но безрезультатными. Злость и не возможность сиюминутно ответить подлостью на подлость изводила Богдана Евсеевича зудом отмщения! Собрав все экскременты дворовой собаки и заставив семейство справлять нужду в металлическое ведро. Шкодин затеял реванш и реванш сокрушительный!

Когда уже стемнело, а покрышки Мылина ещё тихо шаялись отвратительным дымом, Богдан Евсеевич, собирался вылить на дымящуюся гарь нечистоты с таким трудом собранные. Ещё никогда он так не ценил каждую каплю отходов человеческой жизнедеятельности...

Дождавшись когда у Мылиных потухнет свет в окнах, Богдан Евсеевич подкравшись по-кошачьи тихо, да так что даже пёс не услышал его появления, вылил всю эту грязь на дымящиеся покрышки. Попал очень удачно, но в темноте нечаянно и с лихвой окатил и себя зловонной жижей до того отвратительной, что нашего комендаторе стошнило на месте. Подводя итоги операции Шкодин остался доволен, миссия выполнена, на завтра обещали жару 30 градусов, безветрие, уже в полдень будет стоять такое зловоние, что мало не покажется...

Все ожидания Богдана Евсеевича предвосхитились, жара была невозможная, ветра не было, помои обгадили пол участка Мылиных, даже злая овчарка не выходила в этот день из своей будки, то ли от обиды, что не учуяла злодея, то ли от вони которая была глубокая и не утихающая.

Нужно отметить, что жёны наших героев то же принимали участие в конкурсе гадостей. Просковья Олеговна Мылина например отравила всё соцветие возле забора соседей, достав где-то яд и правильно его использовав, на протяжении всего хиленького забора и двух метров вглубь участка соседей ничего не росло, земля на этом месте превратилась в бесплодную пустошь. Майя Альбертовна Шкодина в ответ закидывала участок земли Мылиных мёртвыми крысами и другими биологически опасными объектами.

Так жили две семьи под разными крышами соседних домов ненавидя друг друга, ухищряясь в подлостях и гадостях. Одни не уступали другим, превращая сожительство в соревновательную игру подковёрных злодейств, не редко страдая от собственного свинства.

К концу лета, на несколько недель к Мылиным приехал их любимый внук, очень красивый и добрый мальчик по имени Костик. Никто специально не настраивал ребёнка против соседей, но 10 летний Костик очень точно почувствовал атмосферу. Друзей у него в посёлке не было и всего себя он посветил шалостям в пику соседям! Отличился Костик очень скоро, где-то вычитав "рекомендацию", засыпать дрожжи в уличный туалет, потратив деньги которые ему оставили родители на карманные расходы, поздней ночью Костик так и поступил. Эффект был пугающе жестоким для Шкодиных, все нечистоты расквасились и разлились почти на весь участок, обесчестив все грядки и другие насаждения Майи Альбертовны, вонь привлекала мух и других гадов от которых не было спасу. Прошлый комплимент с помоями Богдана Евсеевича выглядел на этом фоне просто смешным. Удар и подлость таких масштабов династия Шкодиных ещё не знала...

Досталось и Костику, узнав о его проделках, Игорь Емельянович решил поговорить и хотя бы на время примириться с соседом:

- Богдан Евсеевич, мил человек! (сокращал произношение Мылин)
- Давай помогу! Делом грешным видит бог! (крестится)
- Да я тебя сейчас... грешным сука, делом...

Переговоры можно было назвать состоявшимися, но безрезультатными. Стороны разошлись. Все понимали, что добром дело не кончится, каждый сосед уходил в свой дом, что бы подумать как выйти из этого ада...

В ту же ночь, Костику не спалось, пошёл на улицу, посидел, заметил, что нет кошки подумал, что убежала на соседний участок. Решил проверить, перейдя забор, осмотрелся, прошёл дальше. Богдан Евсеевич через окно видел, что по его участку кто-то топчется, открыв окно он выстрелил сначала в воздух. Мальчик опешил, ни движения ни вздоха, паралич во всём теле, страх, ужас, неожиданность. То ли действительно испугался Шкодин, то ли узнал мальчишку и хотел отомстить, мы не знаем, но выстрелил, последовал на поражение. Попал в колено... Дикий крик на всю улицу, милиция, скорая, собрались даже соседи из других улиц. Дальше иск и судебные разбирательства...

Что тут говорить... Шкодин уважаемый человек, боевой кавалер ордена Красной звезды, получил медали "За отвагу", "За боевые заслуги", преданно и храбро бился убивая врага за интернациональную идею, там же получил тяжёлое ранение. Отставной сотрудник милиции в звании майора, честный и не запятнавший своей репутации человек, живший по совести и чести высокого офицерского мундира. Таким его знали и помнили коллеги по службе.
И "этот..." малообразованный Мылин, какой — то дерзкий журналист, лихач... ни чем не отличившийся в жизни. Шкодину откровенно сочувствовали и судья и обвинитель...

Защита Богдана Евсеевича заявила:

В той сложившейся в обществе ситуации когда безнаказанность в моде, когда злоупотребления правом это норма. В сознании граждан существует мнение о возможности "обойти" закон, не подвергаясь никакому возмездию. Попирая его и глумясь над нормами справедливого права!
Обстоятельства, при которых было применено огнестрельное оружие было на основаниях оправдания самообороны, необходимости защиты и реального характера угрозы. Шкодин был обязан действовать, чтобы отразить нападение. На лицо был явный факт преступного посягательства, и цели данного посягательства могли быть любыми: интересы государства, интересы общественные, а так же интересы личности подзащитного Шкодина.
Необходимо отметить, что Богдан Евсеевич Шкодин в ночное время не мог видеть, что перед ним ребёнок, не мог оценить интенсивность нападения, а так же степень посягательства... Пострадавшему, был не ясен момент посягательства, а так же степень его отражения. Суд должен учитывать обстоятельства душевного волнения, вызванного нападением и его внезапностью, прошлой военной биографией, повлиявшую на психику Шкодина.
Обстоятельством дела нужно учитывать и то, что Шкодину не был ясен момент окончания посягательства и возможность коллективного посягательства! В связи с этим его действия следует рассматривать как совершенные в состоянии необходимой обороны!
В состоянии эмоционального взрыва, свойственного ситуации опасности, человек, на которого совершается нападение, не способен адекватно оценить угрожающую ему опасность.
Будем откровенны, во всех цивилизованных странах уже введено понятие "правомерная оборона", понятие которое ещё в нашей стране необходимо проанализировать и принять!


Шкодина оправдали, по всем пунктам слабого обвинения, последний был человеком совести и несмотря на оправдательный приговор предложил оплатить лечение мальчика, придя лично просить прощения:

- Истинный Христос, Игорь Емельянович, попутал...
- Ну прости, бога ради...  (встаёт на колени и плачет)
- Я войну прошёл... я в детей не стркляааал!... я в детей не... стрелял (тихим шёпотам),
- Давай замиримся! (тут Богдан Евсеевич обнимает ноги Мылина, но он уклоняется от искренних ласк)

Никогда ещё и не перед кем так не плакал Богдан Евсеевич. Сосед ничего не ответил и вскоре продал дом с участком, куда они переехали никто не знает. Примерно через год дом Шкодина сгорел, то ли подожгли, то ли проводка плохая, но в нём заживо сгорела и его престарелая мать, оставшись на обугленном пепелище, весь измазанный гарью и сажей Шкодин тихо плакал, напевая стихи Сергея Михалкова.