Невоспитанный пес

Наталья Скорнякова
После смерти мужа, Ирина осталась одна в своем особняке. Три этажа. Опустел дом. Все чаще Ириной одолевала хандра. Плаксивость. Раздражительность.
 
Ирина радовалась приходу соседки. Они пили кофе. Разговаривали. Соседка имела своенравный характер, который требовал подчинения. Ирина с годами устала подчиняться. В детстве маме, затем мужу, теперь соседке. Они расходились, но одиночество сближало их.
 
Приезду Сони Ирина обрадовалась. Соня обещала какое-то время пожить с ней. Вскоре Соня в телефонном разговоре поделилась со мной - и всё было бы хорошо, но вот этот пёс! Я никогда не думала, что он такой невоспитанный; во-первых, он везде пачкает. По утрам просыпаясь, нужно, прежде чем умыться и почистить зубы, собрать какашки по всему дому, во-вторых, он всё вокруг помечает своей мочой, лает заливисто на всех, и на своих и на чужих. Мне не нравится, что он спит с Ириной в одной постели. Пес маленький, но голосистый. Просится на улицу и днем и ночью. Побегает по двору полает на кошек и скорей домой. Ирина молча впускает и выпускает своего пса.

Муж Ирины очень любил малыша, баловал, брал его на ручки, приучил его спать в постели, пачкать, где вздумается, собака думает, что так и надо. Ему позволено метить в доме всю мебель и стены. Соне все это не нравилось. Ругать его или не дай бог бить, нельзя, потому что тогда Ирина начинает плакать так, что больно было на неё смотреть. Наказать как-нибудь невозможно, потому что, нагадив он сразу бежал прятаться к Ирине, знал, подлец, что она всегда защитит его и пожалеет. Вся постель Ирины была в маленьких жёлтых пятнах и собачьей шерсти особенно во время линьки.

Соня всегда любила собак, но после того, что увидела, поняла, что далеко не все они заслуживают любви и сострадания, не знала, как ей быть и просто тихо его ненавидела. Немного освоившись, Соня поставила его миски для еды и питья на кухне, он должен привыкать есть на одном месте, а не там, где ему вздумается.
Остальное осталось без изменений, его мины-какашки везде можно было найти внезапно в течении дня, так что Соня должна была быть внимательной, чтобы не наступить на них.

Ещё во дворе жили кошки. Для них Ирина покупала корм, они плодились с невероятной скоростью.  Сад. Розы и эти кошки. Для чего и для кого. С их запахом и вечно голодным взглядом. Со всем можно было смириться и приспособиться, но вот этот пес...

Знакомые Сони смеялись над ее проблемами и всё спрашивали, не сдох ли пёс к ее счастью. Но где ж он дохнет, если живёт, как принц; и еда для него специальная, другой не признаёт, и спит на диване с хозяйкой, где вы такое видели?! Соне говорили, что единственный выход из этой ситуации — надо постараться полюбить собачку, но как, если она его уже ненавидела! Так Соня и жила месяц за месяцем, привыкала, приспосабливалась. Ирина была женщиной доброй, она всех жалела, и птиц, и бездомных котов, но сама двигалась очень мало, медленно, болели колени, у неё за всех брошенных и несчастных болело сердце. Раньше, когда она была здоровой, то любила наряжаться, её огромный шкаф полностью забит всевозможной одеждой, обуви тоже много на все случаи жизни — причём всё это добротное, фирменное. Каждый день она меняла платья, блузки с юбками, халаты — всё это хорошо и весело, но трудно было не обращать внимания на этого мерзопакостного пса. Всё-таки надо кормить его и следить, чтобы еды было достаточно, чтобы его маленькое одеяльце всегда было чистым и свежим, он его носил повсюду за собой и никогда не ложился на голый пол. На стуле, рядом с Ириной, всегда лежала его маленькая подушечка, на которой часто он гордо возлежал. Я не говорю уже о том, каким этот пес был ревнивым, первое время не давал Соне обнять Ирину.

Терпению Сони пришел конец и, как ни жаль было ей покидать Ирину, она все же уехала к себе домой.