И снова о нём

Ольга Егорова 3
Не понятен ! Не познан ! Не внят !
Как основа исконного слова.
Деревянною рамой распят
На заре социального слома...

"ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА"
Сергей Потапов -Серп
http://stihi.ru/2016/11/17/8316

Сияла радуга в душе,
Мир был прекрасным!
Но горе, в диком кураже,
Смешало краски:
Всё стало чёрным в один миг,
Загнало в клетку,
А может быть замкнулся круг
И крест был крепким?
Он на кресте был том распят -
Тяжки страдания.
Картины поглотила тьма
Непонимания.

***

В интернете есть очень интересная статья "«Чёрный квадрат» Малевича. Почему это шедевр."

Вот небольшой отрывок из неё:
"Если бы это была случайно написанная картина, художник не стал бы ее копировать. В течение последующих 15 лет он создал ещё 3 «Чёрных квадрата».

Если вы видели все 4 картины (две хранятся в Третьяковке, одна в Русском музее, ещё одна — в Эрмитаже), то наверняка обратили внимание на то, насколько они НЕ похожи.

Да-да. Несмотря на всю их простоту, они разные. Первый «Квадрат» 1915 года считается самым энергетически заряженным. Все дело в удачном подборе оттенков чёрного и белого, а также в составе красок.

Все четыре картины не похожи ни размером, ни цветом. Один из «Квадратов» больше по размеру (1923 года создания, хранится в Русском музее). Другой — намного чернее. По цвету он самый глухой и всепоглощающий (также хранится в Третьяковке).

Разницу по репродукциям сложно понять. Но вдруг это вдохновит вас посмотреть их вживую!

1. Чёрный квадрат. 1929. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея.
2. Чёрный квадрат. 1930—1932. 53,5 х 53,5 см. Эрмитаж.
3. Чёрный квадрат. 1923. 106 х 106 см. Русский музей.
4. Чёрный квадрат. 1915. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея.
«Чёрный квадрат» закрывает ещё две картины
На «Квадрате» 1915 года вы наверняка заметили трещины (кракелюры). Сквозь них виден нижний слой краски. Это цвета другой картины. Она была написана в протосупрематическом стиле. Что-то вроде «Дамы у фонарного столба».
Это ещё не все. Под ней — другое изображение. Уже третье по счёту. Написанное в стиле кубофутуризма.

У Малевича язык совсем другой. Простые цветоформы, в которых цвет наделяется другой ролью. Он не для того, чтобы передать натуру. И не для того, чтобы создать иллюзию объёма. Он сам по себе выразителен.

«Чёрный квадрат» — главная «буква» в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.

Вместе с «Чёрным квадратом» Малевич создаёт «Чёрный крест» и «Черный круг». Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата.

Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов."

В статье ещё много чего интересного
http://www.arts-dnevnik.ru/malevich-chorny-kvadrat/

А ведь есть ещё и "Красный", и "Белый" квадраты.
Много загадок и тайн оставил нам Казимир Малевич.

Всё это показалось мне любопытным.
Раньше я, как и многие другие, смотрела на этот квадрат с искренним недоумением, непониманием и даже с насмешками.
Не скажу, что сейчас во мне этого не осталось, но вопросы возникли. И их очень много.

Может я и правда чего-то не понимаю?..


Видео https://youtu.be/VtkePWl01Pg

Информация взята из открытых источников.