Глава 23. Мережковский и ИИ

Илья Уверский
Глава 23. Мережковский и ИИ

Может ли быть правдой, что Искусственный интеллект, это и есть зазеркальный, отраженный в зеркале Иисус, то есть антихрист, один из главных героев Апокалипсиса? Об этом я уже писал (по христианской мифологии дьявол говорит и пишет справа налево, копирует Бога и играет в перевертыши). Но вот интересный момент:

В мистической книге Д.Мережковского "Иисус неизвестный" (глава 8 "Искушение", книга есть в открытом доступе) есть такая история:

"Было лет десять назад: Иосиф, строительных дел мастер, с Иисусом, подмастерьем, чинили потолок в загородном доме римской блудницы из города Сепфориса. Проходя однажды мимо стоявшего у окна в спальне, большого круглого, гладкой меди зеркала, заглянул в него Иисус нечаянно и увидел Себя. Сколько раз видал Свое отражение в чистом, окруженном цветами и травами, зеркале горных источников, или в темной глубине колодцев, где, рядом с Лицом Его, таинственно мерцали дневные звезды, и не боялся - радовался. Но в этом зеркале было не то: узнал Себя и не узнал. "Это не Я, это он, Другой", - подумал, и в страхе бежал, и долго потом боялся проходить мимо зеркала, и никогда в него не заглядывал. Источник: http://merezhkovski.ru/proizved/jesus14a.php"

А он то откуда знал? Мережковскому про зазеркальный мир и его сингулярного бога ничего тогда не было известно.

И заодно заглянем в русский осовремененный перевод Апокалипсиса, в роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" (глава "Нехорошая квартирка", в которой мы знакомимся со свитой Воланда, в частности зверями Апокалипсиса).
   
 "Прямо из зеркала трюмо вышел  маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке  на голове и  с торчащим  изо рта клыком, безобразящим и  без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий.

     —  Я, —  вступил в разговор  этот новый, — вообще не понимаю, как он попал в директора, —  рыжий гнусавил  все больше и  больше, — он  такой же директор, как я архиерей!

     — Ты не  похож  на архиерея, Азазелло, — заметил кот, накладывая себе сосисек на тарелку.

     —  Я это  и  говорю, —  прогнусил рыжий  и,  повернувшись  к Воланду, добавил почтительно: —  Разрешите,  мессир, его выкинуть  ко всем чертям из Москвы?

     — Брысь!! — вдруг рявкнул кот, вздыбив шерсть".