Не имей сто рублей, а имей

Александр Бабенко
Внук Дениска, первоклассник, пришел из школы.

— Ну что, спрашиваю, — будешь делать уроки?

— Уже сделал, дедушка.

— Покажешь?

— Вот, смотри.

— Что это?

— Русские народные пословицы. Начало в книжке написано, а конец я должен дописать сам.

Читаю:

«Сделал дело — гуляй __________» — «смело». Правильно.

«Семь раз отмерь — один __________» — «отрежь». Верно.

«Тише едешь — дальше __________» — «будешь». Ну, это он и раньше знал.

Следующие упражнения были выполнены тоже хорошо.

Я уже собрался было закрыть тетрадку и похвалить внука, но тут увидел последнюю заготовку и его ответ, от которого у меня, что называется, глаза на лоб полезли:

«Не имей сто рублей, а имей __________» — «банковскую карточку».

Я покачал головой, но ничего не сказал. Пусть учительница разбирается.

Учительница разобралась великолепно.

В первом классе отметок в школе обычно не ставят, но на следующий день внук пришел ко мне сияющий и показал эту самую тетрадку.

Под вчерашним домашним заданием стояла десятка с плюсом.

И написано:

«За нестандартное мышление!»


Александр Бабенко
Рига, 2020 год