На рынке в пандемию

Ольга Новикова 2
Они его долго пасли. Ну, понять их можно: план по штрафам горел - хоть из своего кармана плати. А тут рынок с расположенными внутри магазинчиками. И на входе "матюгальник" непрерывно вещает - мол. соблюдайте социальную дистанцию, носите маски, мойте руки перед едой и так далее. И. между прочим: "прикасайтесь руками только к тем продуктам, которые планируете взять".
А я, знаете, на диете, и я - вот такая дура - прежде, чем планировать взять, читаю этикетки, написанные специально шрифтом помельче, чтобы слова "не ешь, отрава" не так бросались в глаза.
Тут подходит ко мне мужчина в замызганной мясом куртке - судя по бейджику, "мерчандайзер торгового зала Иван Абдулкаримов" - в маске, прикрывающей неопрятную щетину, но отнюдь не прикрывающей дышащий перегаром нос - нос-нос, именно, что за факел был бы у него изо рта, кабы не маска, я даже сфантазировать не берусь - и спрашивает, почему я "бэз пэрчаток".
Я говорю:
-Простите меня, Ваня, но я все перчатки только что перемазала коронавирусом в соседней поликлинике, так что не смею трогать ими ваши баночки, а руки я протёрла той водичкой у входа, которую ваша администрация выдаёт за дезсредство. Ничего?Можно так?
- Нычэво, - говорит. - Можна.
Ну, я продезинфицированными руками беру баночки, разглядываю этикетки, что-то покупаю и замечаю, между прочим, что установленный в торговом зале обеззараживатель воздуха закрытого типа позволил бы меньше  печалиться о напрасно пощупанных привередами-покупателями баночках. Но его нет. Зато на кассе бойко предлагают бумажные салфетки с прорезями для ушей, чтобы надевать на время расчёта - над кассами, видите ли, висят камеры слежения, и за каждого, обслуженного без салфеток на ушах магазин платит штраф.
Ну, у меня была своя маска - салфеток с дырочками я принципиально не признаю - и, расплатившись, я отправилась в ряды, где торговали корейскими салатами. Провокаторы.
Да-да, вот именно, потому что они предлагали пробовать эти самые салаты, ловко ухватывая палочками и протягивая покупателю на чистой салфетке. И лохи велись.
А я сейчас объясню, в чём дело. Чтобы попробовать эту самую корейскую вкуснятину, маску-то нужно снять, понимаете? Нет. самые ушлые потихоньку оттягивают нижний край вперёд и - ам. А мужик попался простодушный. Он маску с одного уха снял, повесил серьгой на другое и пробует себе в своё удовольствие то требушку, то баклажанчики.
А те, надо думать, с корейцами в сговоре были, и он им как-то маякнул, что ли, а только они сразу стали подкрадываться и - чик - фото. Документик. Как маска на одном ухе висит, а изо рта корейская морковка торчит хвостиком. И мужика - цоп: без маски, гражданин, штраф полагается. Па-апрошу!
Тот давай объяснять, давай доказывать - мол, корейские салаты всегда пробуют перед покупкой, мол. в маске морковку в рот не пропихнёшь, только уже всё, машина правосудия сработала, и обошлась мужику корейская требушка в пять тысяч российских  рублей.
Вот не знаю, поделились блюстители с тем корейцем или нет.