Рассказ, написанный на случайный сюжет

Владимир Рабинович
Реклама
--------------------------------------------------
   Изя Кац всех перехитрил. Про жену,  беременную вторым  ребенком купцам ничего не сказал, иначе его в эту часть не взяли бы.  А когда уже пришли документы и стало ясно, что служить ему получается каких-нибудь три месяца, не стали заморачиваться и учить сложной воинской специальности, сделали почтальоном.
 Изя  разносил по всей большой  воинской части ( штаб армии ПВО в Тайцах) письма, подписные газеты и журналы.
Служить в воинской части в Тайцах было привилегией не только для солдат срочной службы, но и для офицеров. До Питера полчаса электричной - это как жить в Питере, городе Ленинграде.  В роте охраны брал Кац четырех помощников рядовых первого года службы и шел за почтой на КПП.
 Изя сортировал и носил почту в четыре  офицерских хрущевки и кирпичный четырехэтажный с лифтом генеральский особняк.  По почтовым ящикам в подъездах, а в отдельных случаях  доставлял  "лично в руки".   Но больше всего корреспонденции было в солдатские казармы.  Здесь Изя сильно не заморачивался,  просто сбрасывал пачку дежурным.  Дежурные раскладывали почту в ячейки по алфавиту.
По казармам он ходил в одно и тоже время и его ждали.
 В одной из рот, то ли в роте охраны, то ли у стройбатовцев, а может у шоферов, заканчивал службу какой-то лютый дед. Солдату никто никогда не писал, ни разу за все два года службы.  Но все эти два года, каждый свободный от дежурства день, будучи еще еще молодым, потом черпаком и стариком, а сейчас дедом -  свирепым черным дембелем, он приходил и  ждал почтальона вместе с теми, кому постоянно писали и даже присылали деньги в конверте.   И вот однажды к Изе Кацу подошел этот дембель и спросил:
Это ты носишь почту в нашу роту?
- Я , - любезно ответил Кац.
- Это правда, что ты еврей?
-  Правда
-  Скажи, еврей, почему  всем пишут, а мне никто не пишет. Ты должен это знать.
- Это нужно спросить у тех, кто тебе не пишет, - сказал Кац.
- Ты их знаешь? Назови.
- Ну, например, я тебе не пишу.
- Хорошо, если ты такой умный, то завтра напишешь мне письмо и будешь писать ежедневно.  И учти, если завтра  письма не будет, я тебя,  убью.
И с тех пор Кац каждое утро садился и писал письмо, складывал особым солдатским конвертиком и вручал дембелю. Отправители были самые разные: женщина-космонавт Терешкова, пенсионер из Слонима, студентки лесохозяйственного техникума, водитель такси в городе Конотопе, зубной техник Зигельман, аноним Грушко, девушка Таня, следователь Зоя Васильевна Коробчиц, условно-осужденный с обязательным привлечением к труду Шура Шалыгин, таксидермист Мутяну, нештатный сотрудник органов  Бегун и его жена.     Наш дембель брал послание, уходил в самый дальний угол казармы читал, смеялся и плакал. Письма бережно хранил.   Собралась целая коллекция.
    Хотие  знать, что в этих письмах было написано, читайте рассказы Рабиновича.