От реновации до Иркутска

Елена Дударева
 За каким чертом мы влезли в это дело - поясню позже - не знаю. Но видимо так было выгоднее обменять свою старую хрущебу на ту самую, что побольше, но в качестве равноценной.
Реновация накрыла нас как лавиной. Разосланы были письма счастья, в которых сообщалось, мол выметайтесь в пять дней!
И сроки, с пятницы и до пятницы.
Вот пришли все с работы, кто футбик врубил, кто баночку открыл и тут крики, шум, за окном все куда-то полетели, побежали вдруг.
Вышли, пузо почесали, нашли в почтовом ящике ту самую бумажку и прямо в трениках и майках-алкоголичках раванули за общей толпой в новый, стартовый дом.
А туда нас не пускають...мол приходите в понедельник.

Ну и до понедельника никто не спал, толком не жрал, а еще более сильно бухал. И вот с утра в понедельник...

Красные глаза, синяки под глазами, кого вижу уже отпаивают, кого под руки несут, а соседа со второго этажа и вовсе похоже парализовало. Дважды с ним поздоровалась, даже рукой махнула. Нет. Человек замер, даже не моргает...

Увидели мы наконец спустя три часа очереди свое будущее жилье....

И снова все ушли кто в запой, кто в постельку под капельницы.
И так продолжалось дня четыре, а ведь цигель-то капает, капает...

Решила я,что если не встану не начну что-то делать, то просто с ума сойду.

Поперлась в контору оформлять хату на себя. За батюшкой покойным она числилась, поэтому надо было ее переоформить, чтобы выгоднее взять "улучшение жилья".

И вот что мне там сообщает милая дамочка в окошке.

- Папа Ваш был выписан, но не по смерти, а в Иркутск.

Я оглядываюсь по сторонам, думаю видимо меня конкретно накрыло, я в другом месте, на другой Земле.
- Мне справочка нужна для нотариуса, что он выписан у нас по смерти. - говорю

Дама мне поворачивает монитор, показывает чертову запись:
- Вот, смотрите у нас он числится отбывшим в Иркутск, а Вы наверное и не помните, ведь столько времени прошло.
- То есть я не помню умер мой батя или нет? - спрашиваю
Она руками разводит:
- Наши системы не ошибаются и юридически мы даже при наличии свидетельства о смерти выдать Вам именно эту справку не можем, но разумеется будем поднимать архивы, смотреть, делать запросы, затянется это от недели до месяца, а к тому времени Вам уже надо другое свидетельство выписывать.

Иду я в ДГИ и с порога говорю:
- Не сочтите меня за сумасшедшую, хотя почему-то мне стыдно об этом говорить, но папанька мой в Иркутске живым числится, так что никак у нас в пять дней отсюда выехать не выйдет, да и договор краткосрочного найма не заключить.

Опускаю голову, думаю - ну все! Сейчас меня прямо отсюда по "03" увезут.
А сотрудница смотрит на меня и смеется:
- Да вы думаете Вы одни такие? У нас вся система порой такие сюрпризы выдает, что Ваш случай еще не самый ужасный. Собирайте пока все по папе Вашему а пока время у Вас будет что-то присмотреть себе получше.

И так мы друг другу понравились, что стала я ходить чуть ли не каждый день сотрудников развлекать своими злоключениями.

То мне в конторе запись была автоматически перенесена, то очередь по ковид на два месяца, то травила байки о том как "жилищник" на нас в суд подал, мы иск получили, а они нам еще сверх долга ( сидели по ковид дома) лишние сотни приписали. И главное, сами уже не ходят, только бумажки свои, пасквили на двери вешают.
Рассказы все мои были веселыми и легкими, порой даже с цитатами из кинофильмов.

Заметила я что как только вхожу в контору - все уже улыбками покрываются.
Они мне потом сказали:
- Как же с Вами легко, сколько в Вас позитива.Для таких людей мы все недочеты подправим и еще мастеров хороших посоветуем, да недорого.

Вот так ребята, до Иркутска я уже тоже дошла, правда в информационном виде. Зато сколько новых знакомых, сколько людей полезных себе завела, батюшке спасибо. Помнит обо мне до сих пор.

А если бы я лежала и валерианку глотала, да коли бы я как некоторые ломилась сломя голову, с матом и отказами, да если бы да кабы, у бабушки был бы член, она бы дедушкой называлась.

Все, что ни делается - все к лучшему. Теперь я это точно знаю!