Я не знаю, что ОН Вам говорит, но Я Вам говорю...

Александр Блейхман 2
  Я ленинградец – родился в 1948 году в Ленинграде, и я всегда называю этот город тем именем, которое запомнил со времен, когда начал помнить себя – Ленинград.
  Но я не единожды встречал людей, которые так-же как и я называли этот город тем именем, которые они запомнили с их детства – Петербург.
  В детстве я с ними не встречался, потому что родился в рабочем районе, на Лиговке, а эти люди, как правило, жили в центре, но с тех пор, как мне разрешили самостоятельно передвигаться по городу на общественном транспорте, я стал встречать и петербуржцев. Это были другие люди, их легко можно было отличить и по виду, и по речи, они говорили на другом языке.
  Тот разговор, о котором я вспомнил (сам не знаю почему) произошел в сорок девятом автобусе (я запомнил даже номер автобуса!) на Тучковом мосту. Автобус был переполнен, и я стоял, держась за поручень, рядом с высоким, благородного вида, стариком петербуржцем, а за ним стояла моя соплеменница (еврейка, ее внешность не оставляла в этом никакого сомнения)
  Сразу скажу, что я отношусь к своему еврейству честно и спокойно, я никогда его не скрывал, не считаю его ни пороком, ни достоинством (то есть я и не сионист, и не юдофоб), но некоторые мои соплеменники мне не нравятся и мне иногда бывает за них стыдно. Женщина, которая стояла рядом с седым петербуржцем оказалась именно из их числа.
  На выезде (или въезде – точно уже не помню) с Тучкова моста автобус сделал резкий поворот, все мы от неожиданности чуть не упали, а старый петербуржец со сдерживаемым раздражением сказал, что на автобусе из двух вагонов ехать было бы гораздо лучше. На что моя соплеменница еще более раздраженно ответила:
  - Что Вы говорите, на этом маршруте никогда не было двойных автобусов!
  Тогда петербуржец повернул к ней свою породистую голову и очень вежливо сказал:
  - Извините, но я уже не один раз ездил на сорок девятом автобусе из двух вагонов.
   Справедливости ради я тоже помнил, что и мне приходилось ездить на таких автобусах по этому маршруту, но я твердо решил не вмешиваться в их спор.
   Женщина почему-то еще сильнее рассердилась и еще громче сказала, глядя почему-то в сторону, мимо петербуржца:
  - Он мне говорит! Никогда здесь не было такого автобуса.
   Будь старик помоложе, он, скорее всего, прекратил бы этот спор, но он в то время был еще старше меня (сейчас мне 72 года) и еще несколько раз попытался объяснить этой даме, что такие автобусы ходят по этому маршруту, на что она, продолжая глядеть в сторону, отвечала одной и той же фразой:
 - Ха, он мне говорит… 
   Наконец старик выпрямился, помолодел, сверкнул глазами и сказал фразу, которую я почему-то вдруг вспомнил даже через столько лет, он громко сказал, четко разделяя каждое слово, делая ударение на ОН и Я:
  - Я не знаю, что ОН Вам говорит, но Я Вам говорю, что на этом маршруте есть такие автобусы!
   Потом он, не опуская головы, протиснулся от нас на другую сторону автобуса, а я оказался рядом со своей соплеменницей. Мне тоже захотелось отойти, но я побоялся ее обидеть и, кроме того, уже не было другого места, его занял гордый петербуржец.
     Я не знаю почему я это вспомнил, но вспомнил так будто услышал это только вчера:
   "Я не знаю, что ОН Вам говорит, но Я Вам говорю..."
     Нда...  В этом городе уже не осталось бывших питербуржцев, а пройдет время и в нем также не останется бывших ленинградцев...
     Интересно как тогда будет называться этот город?