Поти - нейтральная полоса. Новое
«Я – творение и уничтожение,
Я – бессмертие и
Я – олицетворенная смерть;
и дух, и материя
существуют во мне…»
Бхагаватгита.
Снова лечу в Батуми через Стамбул. Пандемия. Прямого рейса в Грузию нет. Вот и хожу неприкаянно по ночному аэропорту со второго этажа на третий и обратно. Уютная гавань; просторно, спокойно, есть, где отдохнуть. Тебя все уже знают. Подходят мужчина с женщиной, просят присмотреть за вещами. Пожалуйста. Потом еще один, и все говорят на русском. Что, неужели на лице написано?
Лечу.
Кето с раннего утра ждет и видит, как самолет садится на кукурузное поле и подруливает к зданию аэровокзала.
Обнимаемся, целуемся, никаких масок, никаких ограничений.
За полгода в Поти не выявлено ни одного заболевшего. Мы в детстве переболели малярией, съели столько хинина, что приобрели иммунитет на все случаи жизни.
И еще - в нашем предельном возрасте многие из нас в сердце своем носят другую таблетку – плацебо. Она избавляет, по крайней мере, на 60 процентов от негативных результатов во всех сферах жизни. Плацебо – это вера во Всевышнего, вера укореняется с каждым годом все сильнее и кажется, без нее уже не справиться.
При выходе из аэропорта на нас набрасывается толпа частных таксистов, но мы садимся в свою Фиесту и медленно выбираемся из города.
- Ну что там у вас смешного в Питере? – спросила Кето, когда мы спокойно поехали по колхидской низменности.
- Пандемия раскрыла глаза на солидарную глупость правительств всех стран, толкающих утопающее человечество еще глубже к погибели.
Лозунг - «Правители всех стран, соединяйтесь», как никакой другой, подходит к нынешней ситуации. И мне в который раз хочется спросить, почему человечество в своем невежестве (или развитии) за тысячелетия, не могло найти рецепта умирания,
комфортного ухода из жизни, почему жизнь настолько эгоистична, настолько нетерпима к своей сопернице – смерти. Почему мы так запрограммированы на «бытие в жизни», что даже не мыслим себе «бытие в смерти»?
- Самое удивительное - в этом раздрае виновата душа, - сказала Кето, почувствовав неспокойствие Алекс.
- В жизни и смерти?
- Да, в жизни и смерти.
- А что, духовность и душа – это не одно и то же?
- Природа души и духовности одна и та же, но оживляя любой
материальный объект, душа настолько загрязняется материальностью, что только попадая в человеческое тело, она может очиститься и снова приобрести качество духовности. Только через человека душа может вернуть себе истинное бессмертие. Иначе она будет снова и снова участвовать в суете умираний и
рождений множества материальных существ.
- Но почему она должна совершать бесчисленное множество
перерождений?
- Такова расплата за временное наслаждение находиться в живом существе. Овидий на тысячах примерах, сумел в Метаморфозах осветить мгновения смерти человека – то, как его или ее руки, ноги, туловище сплетаются с корой или ветвями деревьев, в которые они воплощаются. У Кикна седые волосы становятся белыми перьями, шея удлиняется, пальцы соединяются перепонкой, лицо вытягивается в неострый клюв. Кикн громко оплакивал Фаэтона, но вдруг голос его стал тонким, и началось превращение в лебедя.
- Почему расплата?
- Потому что какой-то части духовности, находящейся в состоянии блаженства там, в запредельном мире, захотелось большего – обрести возможность одушевлять элементы материального мира, быть их властелинами и получать
новое качество наслаждения. Возможность получили, создали на планете живой мир, но кроме страдания и агонии существования ничего не получилось. Возврат в свой истинно духовный мир может происходить только через человека. И не просто человека, а заслужившего на это право.
- И ты знаешь эти права?
- И не спрашивай, мой свет. Большей неопределенности в правильности или неправильности поступков, поведения, даже святости жизни - нет и, кажется, быть не может.
- Даже святости?
- А куда денешь карму, преступления, совершенные в прошлых рождениях?
Ведь они заставят тебя переродиться в какое-либо животное или лавровое дерево.
Овидию было хорошо - он не знал ничего о духовности. А ведь духовность - это прикосновение к Всевышнему.
- Мы снова возвращаемся к религиям, а не к истинным знаниям.
- Нет других более достоверных источников, чем знания, исповеданные в религиях. Сомневаешься? Считаю, что из потустороннего мира к нам могут поступать только они. Они – как миражи в пустыне говорят, что где-то есть вода. Да, я умираю
от жажды, но мираж говорит: там за горизонтом есть вода. Там, в потустороннем мире, есть другая жизнь, другие ценности, другие знания. Больше того, та жизнь исповедует целостность бытия - бытие в жизни, бытие в смерти. Да, истинная духовность находится за пределами жизни. Она же исключает двойственность. Духовность отражает целостность мира, и только целостность в нем. И в этой нераздельности зло неизбежно перетекает в добро, ненависть – в любовь, а жизнь и смерть представляют одно существование. И в этой целостности ты, я, мы обретаем
недостающее звено бытия – бессмертие. Гесмис? (Понимаешь? С грузинского).
- Понимаю! Там, в Питере, даже общаясь с интересными людьми, чувствую, что умираю от бесцельности существования. Бессмысленность удручает до такой степени, что хочется порвать с тем миром и лететь сюда к тебе за глубинно-солнечным знанием. В этом я похожа на Медею. Она тоже не могла усидеть там, в Греции, на чужбине и металась с одного острова на другой, ища
себе и детям своим погибели.
- Тебе рано об этом думать.
- За этим я и прилетела.
Кето резко затормозила и съехала на обочину дороги.
- Повторяю - ты рано забила тревогу. Требуешь осмысления,
страдаешь от бесцельности существования. Не созрела, даже близко не подошла к нейтральной полосе.
- Что такое эта полоса?
- Необходимо оказаться на нейтральной полосе между жизнью и смертью. Ступивший на нее не тревожится о земных ценностях, какими бы высокими они ни были в минувшей жизни. Это временная полоса истинного старения, пробуждения в тебе истинной духовности, наконец, встречи с самой собой, какой ты никогда не знала, но хотела быть.
Мы всю жизнь пытались раскрыть Тайну Бытия. Прочитали множество книг и документов, но они немногое донесли в постижение. Почему?
Потому что всю жизнь смотрели на Бытие из тюрьмы познания нашего Материального мира. В нем нет чудес, и быть не может. Рано или поздно все достижения в нашем мире превращаются в обыденность, в бытовое восприятие нашего существования.
Смерть – это переход в другой мир, мир духовный, в который мы, практически, не верим. Ни в раннем возрасте, ни в среднем, ни в нашем – предельном. Но к которому мы приближаемся по нейтральной полосе только в старости, реализуя наше земное существование, постепенно расставаясь с ним.
И только здесь, на нейтральной полосе, к нам приходят личностные преображения на уровне чудес, которые ждешь всю жизнь - это и приход раскрепощения, и постижение радости несовершенства, и меньшая требовательность к себе и другим, и независимость от кого-бы-то-ни было, и неведомое ощущение бескрайней свободы, и осознание старости, как ощущение счастья в предчувствии завтрашнего дня. И это не кончается, и длится каждый день, каждый день.
Кето снова села за руль.
- Поехали!
- А скажи, - снова обратилась Алекс, - как долго это может продолжаться?
- Твое тело сделало свою работу. Твоя сознательная грань восприняла жизнь во всех ее проявлениях. Яблоко еще висит. Оно должно упасть. Да, конечно, какие-то существа-фантомы, о которых ты же мне говорила, обладают высокой живучестью и продолжают жить. А вместе с ними ты. И как долго это будет продолжаться, никто не знает.
Перед речкой Капарча, вытекающей из самого большого в Грузии озера Палеостоми, Кето остановилась и посмотрела в сторону моря, как бы прощаясь с местностью, которой больше никогда не увидит.
- Это время освобождения от иллюзорной энергии, не позволяющей сполна познать смысл нашего существования, обрести непосредственное восприятие собственной сущности через духовное восприятие.
Пребывание на нейтральной полосе позволит прийти к пониманию различия между нетленной душой и бренным недолговечным телом. Позволит уйти от бесконечных перерождений, воплощений в те или иные существа. Уже здесь обрести истинную духовность, встречу со Всевышним.
Кето говорила на русском, но я ее не понимала, казалось, что она говорит на грузинском.
- Вот мы и приехали. Дальше начнется город. Начнутся твои каникулы.
Через несколько дней резко подступило желание остаться одной. И не потому, что город, море, река, наконец, Кето, не радовали, как всегда. Они чуть отодвинулись, уступив место какой-то озабоченности, отвлекали от неопределенно - сущностного в мировосприятии. Это одиночество стучалось в сердце. И подумалось – надо собираться.
Не успела сделать первое движение, как Кето спросила:
- Что, уже устала? Что-то рано хочешь покинуть меня.
- Это не я, это нейтральная полоса заявляет о своих правах.
- Да, - сказала Кето, - наше отречение от всех забот этого мира включает одиночество как необходимое условие пребывания на этой полосе особенно, когда движешься в том направлении.
- Ты была права. Я еще недостаточно готова. Наполнена энергетикой движения и желаний. С ними не только я тебе помеха, но и себе. Возвращалась домой она через Киев.
25 ноября 2020 года.
Санкт - Петербург
© Copyright:
Петр Евтеев 4, 2020
Свидетельство о публикации №220120101125