Право силы

Олег Виноградов 2
   27 ноября 2020 г  в результате терракта был убит один из ведущих иранских физиков-ядерщиков Мохсейн Фахризаде.

 Это убийство было подготовлено и осуществлено с применением самой совершенной техники. Иранская сторона заявляет о нахождении на месте убийства следов израильского оружия.

 Для категоричных выводов об организаторах ( в данном случае они же и исполнители) убийства прошло слишком мало времени, но уже сейчас не вызывает сомнения, что круг подозреваемых ограничен двумя государствами, а именно Израилем и США. Технический уровень преступления доступен только им, они же предельно мотивированы для таких действий.

 Кроме того, кто еще может позволить себе, наплевав на все нормы международного права, вторгаться на чужие территории, бомбить их или оккупировать, применять силы специального назначения?  И все это при полном попустительстве так называемой международной общественности. Сравните сколько шума, резолюций, санкций по поводу отравления Скрипалей и Навального и какая благостная тишина сейчас. Кстати, применительно к Скрипалям и Навальному нам даже не предъявили никаких доказательств вины, заменив из заверениями, что таковые обязательно есть.

И никто не вздевает руки к небу по поводу невинно пролитой крови, не грозит санкциями. Да и с чего бы? Первый раз что ли?  Разве это не Израиль, демонстрируя циничное пренебрежение к любому мнению, систематически бомбит суверенную Сирию или суверенный Иран?

 А знаете почему такие разные подходы? Потому что в современном мире давно нет никакого международного права. Есть только одно абсолютное право, и это право силы. Вокруг него все и выстраивается.
Носитель этой силы, а сегодня это прежде всего США, и устанавливает пределы возможного поведения для тех, кто не имеет сопоставимой с ним силы, т.е. для большинства стран. Часть из них, как болонки, ходят вокруг ног хозяина на задних лапках, получая за это подачки. Часть сопротивляется.

 Собственно, это и есть реально существующая модель политического мироустройства.

  Чтобы бросать ей вызов нужно быть личностью уровня Сталина, Кастро или Че Гевары.
  Однако мало быть личностью, надо еще иметь сопоставимую силу. Или хотя бы накапливать ее, готовя себя к тому, чтобы бросить открытый вызов. И уж ни в коем случае не растрачивать ту, что досталась тебе по наследству. 

 В современной России дефицит государственных личностей и силы, а, доставшуюся от СССР силу, мы предательски транжирим.
  Иногда, глядя на принимаемые властью решения, вынужден гнать от себя сомнения в нашей суверенности.