Сатана правит бал-7

Галина Айзенштадт
  "Колхозный фюрер усиливает террор и отправляет свои бандформирования в наши дворы и на наши предприятия, но волю народа ему уже не сломить",- говорилось в обращении к минчанам, призывающим минчан выйти на "Марш дворов".
  Новая тактика была опробована в предшествующее воскресенье на "Марше против фашизма":собираться во дворах, соединяться с соседними дворами, выходить колоннами в своих микрорайонах.
  Раньше колонны двигались в центр Минска, где силовики рассекали их и арестовывали протестующих.
  Дворовая тактика усложняет их работу, и уже первое ее применение подтвердило это, хотя после "марша дворов" было задержано более четырехсот человек.
  Но сопротивление белорусов не стихает.
  Наши деды боролись с фашизмом в годы войны, теперь пришла наша очередь,- таков был контекст выхода на улицы "Марша против фашизма".
  Впрочем, нет ни одной протестной демонстрации, на которой бы не звучало в адрес силовиков и в целом власти слово "Фашисты!".
  Оно начало звучать сразу после выборов президента 9 августа, когда несогласные с их итогами вышли на улицы с протестами.
  Омоновцы ответили не просто задержаниями, а немыслимыми зверствами, которые генетическая память белорусов сразу сравнила с фашистскими, гестаповскими.
  Старший следователь Следственного комитета Партизанского района Минска Андрей Остапович пытался расследовать их действия, в частности, насилие над 16-летним парнем, которому всунули в рот дубинку и сломали челюсть, но ему не позволили.
  Он уволился, не "желая участвовать в сокрытии преступлений и выполнять преступные приказы" и уехал в Москву, где его задержали спецслужбы России и снова вывезли на территорию Беларуси.
  Там ему удалось убежать от сотрудников КГБ, пять дней скрываться и блуждать по  лесу и болоту, и совершенно больному и измученному, все-таки попасть в Польшу.
  Лукашенко зверства силовиков отрицает. "ОМОН спас нас от блицкрига", заявил он, утверждая, что протестующие якобы хотели "двинуться на правительственные учреждения, задавить, захватить и прочее... И надо было атаковать ОМОН. Что же вы сами проявляете агрессию и нарушаете закон?
  Попали с синяками на Окрестино. А теперь мы видим, что некоторым девчонкам попы красили синей краской. Было разное, но теперь синяков нет. А некоторые омоновцы до сих пор лежат в госпитале.
  По жизни всегда так бывает:лес рубят -щепки летят, хотя это грубо. Но спасли страну зато".
  "Это ваши люди,- говорил Лукашенко на одном из провластных митингов.- Даже если они где-то ошиблись , простите их".
  Шестьдесят процентов фото пострадавших, по его словам,- фейки.
  "Недавно показали гродненскую девочку, которую якобы избил ОМОН. И вся страна рыдала пять дней, какие негодяи омоновцы. А что оказалось на самом деле? Хорошо, спасибо тому отцу, который нашел мужество и честно сказал:да Господь с вами, никакой ОМОН не избивал, мы попали в ДТП".
  А что было на самом деле, если пользоваться фразеологией Лукашенко? Силовики вначале ударили дубинкой по лобовому окну машины, в которой ехала девочка с родителями, всех выволокли, стали избивать, а потом в машину въехал бронеавтомобиль силовиков "Тигр".
  Отца задержали, всю ночь продержали в следственном комитете, а утром он выступил с "нужным".
  Все факты и доказательства насилия над мирными гражданами оппозиция собирает на специальной платформе "Народный трибунал", созданной Координационным советом, чтобы начать преследование  преступников на основе универсальной уголовной юрисдикции.
  Уже подан первый иск в Генпрокуратуру Литвы по делу Максима Хорошина.
  В один из дней, когда он с женой утром садился в машину, на них неожиданно напали силовики, избили, а Максима увезли в одно из отделений милиции, где продолжили избивать, после чего его, потерявшего сознание, отправили в больницу.
  Весь мир обошло фото, как выглядел Максим после изуверского насилия силовиков.
  Одного из них он узнал:ныне Лукашенко возвел его в ранг замминистра МВД.
  В чем же "провинился" Максим? Имея цветочный магазин, он раздавал цветы девушкам и женщинам, которые становились в цепи солидарности.
  Когда Максим немного пришел в себя, друзьям удалось похитить его из больницы и вывезти в Литву.
  "Что касается фашизма, то мне это никак не приклеить,- уверен Лукашенко.- Потому что я интернациональный человек. Вы же видите мою политику. Я всегда гордился тем, что у нас нет драки, противоречий между разными национальностями... Я всегда говорил,- это мой предвыборный лозунг, и в выборы- каждый должен найти свою дорогу к храму.
  Поэтому я не националист, а фашизм - это высшая форма национализма. Фашистом может быть ярый националист. Это не ко мне. Я же не хожу под фашистскими БЧБ-флагами. И открыто говорю, что это фашистская символика".
  "Интернациональный человек" Лукашенко в начале своей президентской карьеры восторгался никем иным, как Гитлером.
  В конце ноября 1995 года он принимал немецкого журналиста Маркуса Цыпера, бравшего у него интервью. "История Германии,- разглагольствовал Лукашенко,- это слепок в какой-то степени истории Беларуси на определенных этапах. В свое время  Германия была поднята из руин благодаря очень жесткой власти известным Адольфом Гитлером.
  Вспомните его власть в Германии. Немецкий порядок формировался веками, при Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента".
  В беседе с белорусскими журналистами Лукашенко счел нужным заметить:"Я подчеркиваю, что не может быть в одном человеке все черное, или все белое. Есть и положительное. Гитлер сформировал мощную Германию, благодаря сильной президентской власти. Германия поднялась благодаря сильной власти, благодаря тому, что вся нация смогла консолидироваться и объединиться вокруг сильного лидера. Глава государства - президент, его авторитет, его ведущая роль выходят на этом этапе на первое место. Этому учит нас немецкая история.
  Сегодня мы переживаем тот же период времени, когда нужна консолидация вокруг одного или группы людей, чтобы выжить, выстоять и подняться на ноги".
  Спустя 26 лет Лукашенко удалось построить тот режим, о котором он тогда мечтал.
  "Каждый политик тянется к себе подобному,- писал Василь Быков 30 ноября 1995 года в связи с восхвалением Гитлера президентом Лукашенко.- Теперь он инстинктивно равняется на Гитлера, о чем сообщил в минуту "непростительной" искренности немецкому журналисту.
  Белорусский народ, известно, проглотит и это, как привык глотать многое что другое".
  Если бы писатель был сегодня жив, он увидел бы совершенно другой народ, который не готов мириться ни с Лукашенко, ни с построенным им режимом.
  29 ноября 2020 года у памятника советскому воину  на улице Тимирязева в Минске рано утром встали двое юношей с плакатом "Фашистов и фюрера вон! И в 1945 и в 2020!".
  А в город уже начала заезжать армейская и спецтехника силовиков, чтобы воевать с протестующим народом.