Остров моих снов. Гл 13. Банда наркобарона

Карин Андреас
Глава 13. Банда наркобарона

Наступила бархатная ночь. Словно разноцветные огоньки, в небе заблестели звезды.
Поздним вечером Виллоу Вропинг позвонил президенту:
— Господин президент, настало время обсудить судьбу богатства, конфискованного у наркодельца. Вне сомнения, адвокат Янус Локот задаст подобный вопрос, пытаясь склонить присяжных на свою сторону.
— Что вы предлагаете?
— Создадим фонд из наличности, найденной у мошенника. Объявим аукцион – продадим дворец и ценности, обнаруженные в нем. Пострадало много семей. Некоторым придется сразу вернуть всю украденную сумму. Вдовам и сиротам наркоманов следует ежемесячно выплачивать пособия.
— Я согласен с вашим предложением. Арендуйте один этаж в здании, расположенном в центре города. Наймите сотрудников. Пусть они создадут банк данных, сверяясь с вашей информацией. Вы намерены включить в список прежних пострадавших?
— Конечно. Люди не виноваты в том, что в их семьи беда пришла раньше. Прежним пострадавшим труднее выживать.
***

Интерес к судебному процессу над наркобароном возрос. Немало граждан собралось на площади перед дворцом правосудия. Установилась благоприятная солнечная безветренная погода. Толпа расступилась перед Виллоу и рукоплескала.

Судебное заседание продолжилось после того, как в переполненном зале обвиняемые, стороны обвинения и защиты, присяжные и судья заняли свои места.
К трибуне снова вышел Виллоу Вропинг, поклялся говорить только правду. Он повернулся к присяжным:
— Сегодня выясним личности телохранителей Вика Нинина, сидящего в центре троицы. Справа от своего шефа уселся Ивер Келд — мужчина с седыми волосами ниже плеч. Умеет производить впечатление наивного человека, не очень сильного старика. Его здоровью и силе позавидует любой тридцатилетний парень. Слева устроился темноволосый и черноглазый Лоритц Мадс. Смотрит удивленно, с завидным спокойствием, будто не понимает, почему оказался на скамье подсудимых. Оба помощника наркобарона нередко мелькали в кадрах, связанных с преступлениями. Неразлучная пара разъезжала на разных машинах, почти всегда с замазанными номерами и чужими документами. Оба старательно прятали лица.
Перед выходом на очередное задание седовласый Ивер менял цвет волос. Впервые вышел на Вика Нинина в фитнес клубе.

Однажды я подумал:
— Будь я криминальным авторитетом, где бы стал искать помощников и телохранителей, способных на тяжкие преступления? Такие люди следят за здоровьем, не теряют форму, значит их можно найти в фитнес клубе или в тренажерном зале. Я обошел несколько таких мест. Не все имели камеры наблюдения. Напротив одного здания с тренажерами расположено небольшое предприятие, которое серьёзно отнеслось к собственной безопасности. Забрав копии всех архивов, я принялся их изучать.

Светловолосый здоровяк сразу бросился в глаза – как он играл мышцами в тренажерном зале. Не только я залюбовался его телосложением. К нему подходили солидные люди, вручали визитки. Несомненно, они надеялись нанять силача в телохранители. Похоже, ему не нравились условия предлагаемых работ – он по-прежнему появлялся в тех же местах. На чёрно-белых кадрах Ивер Келд выглядел светловолосым. Длительное время это мешало нам в его поиске.
Я пропустил момент найма. Светловолосый верзила неожиданно исчез. Видимо, его нашел наркобарон — подсудимый.

Почти год назад прошла информация о самоубийстве владельца ночного клуба Генриха Хайда. В его гостиной мы обнаружили испорченный компьютер и телефон. Наши специалисты долго приводили в чувство ноутбук — важный источник информации. Криминалисты не согласились с мнением навязанным журналистами, но и не могли опровергнуть неоправданные слухи.

Определив друзей по номерам в смартфоне повешенного, опросили многих. Мужчины отзывались о нем, как о самой веселой, жизнерадостной личности в их компании. Возможно ли весельчаку за считанные дни впасть в депрессию и повеситься? Объявился психотерапевт утверждающий, что беседовал с ним до гибели. Явился в отделение по собственной инициативе? Следователь записал время посещения Генриха Хайда, внесенное в книгу посетителей психолога. Однако многие общались с владельцем ночного клуба в те же часы в зале увеселительного заведения. Похоже, имел место подкуп врача. Да, человек слаб, но одновременно с взяткой его могли запугать. Не спешите осуждать специалиста.

— Вы не согласны с версией самоубийства? Весь город утверждал обратное, – адвокат Янус Локот направил взгляд на присяжных, и недоуменно развел руками. — Вы утверждаете, что Генриха Хайда убили. Какова причина убийства?
— Полиция обязана опираться на улики, а не на предположения и слухи. Многое было непонятно в нашумевшем деле, — присяжные слушали внимательно, некоторые следили за реакцией адвоката – он заметно нервничал: подпрыгивал на месте, сжимал кулаки. Сел на стул, хмуро глядя на рассказчика.

Обвинитель обратился к заседателям:
— О причине убийства скажу позже. Наличие двух бокалов озадачило полицию. С кем он пил перед смертью? Человек повесился на люстре, однако не оставил следов. Если сам решил свести счёты с жизнью, то некоторое время должен был висеть, схватившись двумя руками за толстые прутья. Кто стёр следы пальцев? Почему сейф оказался пуст? Друзья утверждают, что у покойника не было долгов, напротив он давал людям взаймы. Престижный ночной клуб в столице всегда был прибыльным. Куда делось богатство владельца? Следовало посмотреть видео, записанное невидимой камерой, которую хозяин особняка предусмотрительно установил на люстре.

Долго мучились наши парни с поврежденным ноутбуком. Но упорные знатоки своего дела добились желаемого – смогли восстановить важные кадры, запечатлевшие трагическую ночь. Убедитесь сами.

Первый ролик записал момент, когда к дому днем подъехала невзрачная машина, из нее вышел здоровяк со светлыми волосами, свисающими с плеч. Он требовательно постучал в дверь. Ему открыл хозяин.
— Что решил насчет предложенного дела? – решительно спросил гость.
— Идите с ним, сами знаете куда. Не смейте меня беспокоить, иначе я обращусь в полицию, — Генрих захлопнул дверь.
Вот вам и причина убийства – отказ от предложенного дела. Что мог предложить наркоделец? Торговать наркотиками.

Вероятно, в те минуты у владельца особняка находилась гостья. Сосед видел, как до того в дом входила девушка, но не знает, когда она ушла. Ее приход и уход хозяин или некто нам неизвестный удалил из компьютера. Видно по времени.
Мы не знали, кто или что отвлекло Генриха Хайда. Он не позвонил нам. Кажется, полиция не давала повода усомниться в оперативности.

— Может, Генрих не верил в вашу оперативность, или боялся, что станете обвинять его в разных грехах, — иронично вставил Янус Локот.
— Не знаю, чем заслужили недоверие некоторых лиц. Никаких грехов мы не обнаружили.
— Не думаю, что имело место недоверие. Популярность Виллоу Вропинга велика. Ему верят, аплодисменты на площади перед началом заседания предназначались полковнику, — заявил прокурор. – Скорее всего, Генриха отвлек звонок, неизвестная девица, или его запутала какая-то иная информация.

— Посмотрите второй ролик, который удалось восстановить, — Обвинитель указал на экран.
После полуночи в кадре крупным планом появилось лицо светловолосого здоровяка. Он вошел в дом, поднялся по лестнице. За ним последовал еще один верзила.

Когда наши специалисты получили чёткое лицо светловолосого, немедленно стали искать информацию о нем в интернете. Отыскали даже цветное изображение и массу недовольных откликов, узнали имя бывшего спецназовца — Ивер Келд.

На всех видео светловолосый силач виден мельком – он умело прятался. Увидев в подвале лже-барона седого человека, Дрю – наш сотрудник, сразу его опознал. У нас своя система знаков, и парни поняли: перед ними опасный преступник — убийца и грабитель. Многое из богатства, изъятого у Вика Нинина, принесли телохранители.

Компьютерщикам отделения удалось восстановить самые важные кадры страшного для успешного бизнесмена дня – присутствие девицы и убийство в богатом особняке.
— Ах! – зал невольно пережил потрясение: сторонники подсудимых неприятно удивились, противники обрадовались. Только присяжные сидели с беспристрастным видом. Все смотрели на экран, ожидая увидеть главное действо.

— Должен добавить, я встретился с прежним руководителем Ивера. Он не удивился, что бывший подчиненный стал преступником, и сообщил: здоровяк отличался жестокостью, был уволен после многочисленных жалоб.
— В ваших глазах мы все можем стать преступниками, — адвокат поклонился присяжным.
— Не все, защитники бандитов вызывают подозрения в преступных наклонностях, — заметил прокурор.
— Ваша честь, с вашего позволения, приглашу в зал гостью убитого владельца клуба, ту самую девицу, — громко произнёс полковник.

Зал замер. Присутствующие обернулись. Дверь отворилась, Ганс ввел в помещение вульгарно одетую особу с красными волосами ниже плеч в наручниках.
Танцующей походкой она подошла к трибуне.
— Представьтесь! – велел судья.
— Замира Кандр.
— Чем занимаетесь, где живёте?
— Больше года я живу в особняке барона Гуди, помогаю по хозяйству.
— Как познакомились с подсудимым?
— Он нашел меня на улице. Я легально торговала своим телом, — она глянула вызывающе на судью и присяжных. – Не понимаю, почему меня арестовали, и привезли на заседание суда.

— Позвольте, объясню, — обвинитель обратился к судье.
После одобрительного кивка продолжил:
— Девица не осведомлена о том, что совершила преступление: у нее нет разрешения на «выход для торговли телом». Желающие заняться подобной деятельностью сначала обязаны пройти врачебный осмотр. Проверив ее показания, и просмотрев кадры невидимых камер, мы убедились в своём предположении: она в первый же час встретила Вика Нинина. Если бы Замира познакомилась с ним через сутки или позже, не имея прав жрицы любви, ей пришлось бы выполнять исправительные работы в медицинских учреждениях – за каждый нелегальный день положен месяц такого труда.
Замира растерянно озиралась, ловила взгляд адвоката подсудимых. Он избегал ее глаз.

— Теперь поговорим об ее участии в убийстве владельца ночного клуба. Я уже сказал, специалисты отделения восстановили запись с камеры, закрепленной на люстре. Посмотрите, — полковник включил ролик. — На кадрах ясно видим, как во время отсутствия кавалера, Замира достает из сумочки пакетик, насыпает в стакан Генриха порошок. Отпив пару глотков напитка, он падает со стула. Она звонит кому-то. Через минуту в комнату входят двое в перчатках. Темноволосый верзила садится за компьютер, и усиленно стирает информацию. Затем заливает клавиатуру содержимым бокалов. Светловолосый непрошенный гость вскрывает сейф, перекладывает его содержимое в пакет. Отдает девице. Она убегает вниз, где ждет подельников. Светлый гость достает из кармана веревку и тащит хозяина на середину помещения. Ставит два стула под ярким светильником, уменьшает освещение. Генрих приходит в чувство и пытается поднять веки. Ему удается увидеть убийцу. На сетчатке глаз запечатлен Ивер.

Думаю, достаточно. Не нужно показывать ролик полностью. Всю запись присяжные смогут посмотреть в совещательной комнате, — Виллоу выключил видео.

— Замира Кандр, что скажете в своё оправдание? – судья строго обратился к девице.
— Гуди попросил меня познакомиться поближе с Генрихом. В тот день должна была зайти к нему в гости, и дождаться прихода наших парней. О дальнейших планах я ничего не знала.
— Вы не догадывались, что подсыпали в бокал кавалеру, который вам доверял? – спросил прокурор.
— Я высыпала в бокал снотворное, чтобы он не посягал на мою честь, — девица ответила с вызовом.
— Действия ваших парней связаны с вашей честью?
Она повесила голову и кусала губы.
— Ганс, уведи ее в комнату ожиданий, — попросил Виллоу.
Самоуверенная особа покинула зал с высоко поднятой головой, сопровождаемая осуждающими взглядами.

— Полковник, расскажите суду, как вы отыскали девицу, — попросил прокурор.
— Генрих Хайд должен был находиться в клубе всю ночь. Почему он остался дома? В его телефоне в журнале входящих звонков оказался номер, недавно выданный человеку, у которого два года назад украли документ. Наш сотрудник Дрю позвонил, хотя мы не надеялись услышать голос звонившего в тот злополучный день. Ответил женский кокетливый голос.
— Котик, — задыхающимся голосом заговорил Дрю, — Почему ты так со мной поступила? — она отключила телефон.
Услышав голос Замиры на допросе, мы узнали девицу, звонившую Генриху.

Мы долго искали гостью владельца клуба. Видевший ее сосед дал достаточно точное описание. Всё прояснилось в день обыска во дворце лже-барона. Среди прислуги, встречающей господина, девицу тут же опознал Ганс. Степень вины Замиры решат присяжные.
 
Как мы нашли и опознали Лоритца Мадса? Полицейский Крис умеет делать вид, что общается с кем-то по телефону, и снимать всех подряд. Второй телохранитель, сидящий на скамье подсудимых, старался не попадаться нам на глаза, но и его запечатлел любопытный и как бы занятый разговором Крис. Пока мы искали сокровища и мешки с порошком, он отправил снимки компьютерщикам, и получил ответ: Лоритц Мадс – второй из убийц.

— Так вы всю прислугу запишете в банду, — возмутился Янус Локот.
— Я вызвал к себе оставшихся охранников, кухарку и горничную. Они к банде не причастны.

Для охраны дворца Вик Нинин нанял братьев спортсменов неделю назад всего на два месяца, обещав высокую плату. Честные ребята признались: приняли предложение, нуждаясь в деньгах, не догадываясь о том, какие дела творятся на вверенной им территории. Они сообщили: горничная Лилиана работала три дня. Однажды парни увидели ее плачущей. На их вопрос: в чем проблема? Она ответила: вынуждена остаться, хотя желает убежать далеко, но идти ей некуда. О кухарке охранники предположили, что она работает у барона дольше всех, а Замира появилась позже, но намного раньше братьев.

Кухарка Анитра Туйл, скорее всего, одна из первых потерпевших граждан нашей страны. Познакомилась с Виком Нинином два года назад. Мошенник успел сделать поддельный документ, жил в гостинице, искал постоянное и бесплатное пристанище. На автовокзале украл бумажник Анитры и ждал ее реакции. Она растерялась, когда не обнаружила денег и кредитки, села на скамью и заплакала. Богатый господин – так два года выглядит Вик, подошел к ней, участливо поинтересовался проблемой, проводил девушку домой. Убедившись в аккуратности хозяйки, напросился к ней в жильцы. Анитра с радостью согласилась, выделив ему большую комнату в небольшом коттедже.

Вик Нинин утверждал, что перечисляет плату за жильё на ее счет в банке. Организовав банду из лиц, сидящих с ним на скамье подсудимых, предводитель обсуждал с ними очередное дело у Анитры. Девушку отправлял в магазин за продуктами. Она готовила им еду. Мошеннику понравилась стряпня Анитры, он решил взять ее во дворец, и уговорил первую жертву продать свой дом. Ее счет мы заблокировали – она призналась: лже-барон перечислял туда крупные суммы. Однако мы учтем наличность, которая была у нее в бумажнике и на карте до встречи с Виком Нининым. Прибавим суммы, которые он якобы платил ей за жильё, приплюсуем стоимость коттеджа. Выплатим заработанное лицам непричастным к темным делам наркобарона. Остальное конфискуем. Всех жильцов дворца придется выселить. Красивое и богатое здание следует вместе с другими ценностями продать на аукционе.

— Вырученную сумму использовать в свою пользу? – съехидничал адвокат.
— В пользу государства и потерпевших, — ответил прокурор.

— Какие дела обсуждали бандиты у Анитры? – полковник продолжил рассказ. — Список жертв. Телохранители воровали удостоверения личности, они большие мастера по вскрытию дверей дорогих иномарок. К сожалению, есть белые пятна на карте города. Необходимо поставить еще невидимые камеры наблюдения. Моим парням удалось найти за городом невзрачный дом с большим гаражом для угнанных машин.

До ареста главаря банды горничная прожила во дворце всего три дня. Поняв желания хозяина, она всё-таки согласилась работать. Молодая женщина успела побывать замужем. Супруг оказался деспотом. Когда она рискнула сопротивляться, он выгнал жену из дома, развелся с ней. Лилиана осталась ни с чем, родичи отказались принять ее обратно в деревню. Наше отделение постарается ей помочь.

— Этим четверым работникам вы не предъявите обвинения? – поинтересовался адвокат банды.
— Нет, они не виноваты в том, что попали во дворец к бандитам. Однако есть несколько лиц, которых нанимали на один или два разбойных нападения или для слежки за кем-то. Они понесут наказание, если присяжные сочтут их действия преступными.