Закрытие

Юрий Баранов
Ночью вставал,   смотрел на часы, не хотелось проспать  закрытие осенней охоты на уток. За окнами сверкали звёзды, подумал: к утру подморозит.  Так оно и вышло, наружный градусник показывал-5.

Под колёсами трещал дорожный лёд, по урезу ночных озёр смутно белели забереги. Чтобы выплыть на открытую воду, пришлось прорубаться к ней с помощью   весла. Раскидал манишки*, некоторые переворачивались, наклонялся через борта, поправлял каждую, старался поставить их поближе друг к другу.

А заря уже  густо  раскрашивала плёс   в  сиреневый цвет,   я торопился, но    не удосужился  спрятать  лодку и машину подальше от своей ухоронки, все утки проносились к северному  берегу.

 Какой зазывный звон издают крылья гоглей, но  лишь один из них соблазнился на стаю моих  чучел, он подплыл к ним, и   был осторожен.  Удивительная  реакция у этих птиц! Я выстрелил, но когда дробь ударила в то место, где он только что сидел,  там его  уже не было, он занырнул  под   воду. Я ждал его взлёта несколько секунд, и когда птица поднялась на крыло и стала стремительно удаляться, я прицелился в неё со второго ствола.

Гоголь сложил крылья и  упал  метрах в сорока от меня.  Эта птица стала  редкостным трофеем для меня в последние годы,  поэтому и звенел в душе счастливый колокольчик удачи.

Хотя   и оделся я в то утро в утеплённую одежду, неподвижному телу не хватало тепла. Терпел в ожидании еще одного фарта до 9 часов, но он не повторился.
Я вышел к пристани. Кузов машины был  обмётан  инеем, камеры лодки теряя  давление, обмякли, с  её бортов  сыпались    белёсые   чешуйки льда.
Дома грелся чаем. Но всё равно  долго  морозило.

Звонил товарищ по охотам  из Тюмени, спрашивал, как прошло закрытие, от постоянных переохлаждений на утренних зорях он успел  серьёзно простыть.. Охота на уток закрылась..

Подводя итоги 2020 году, хочу сказать большое спасибо пандемии. Благодаря ей весенняя охота не открывалась,   маточное поголовье водоплавающей птицы сохранилось. Уток в этом сезоне на наших озёрах было в разы больше.

Зимней путёвки мне не досталось, может оно и к лучшему. Знакомый охотник рассказал.
- Что- то странное происходит  нынче  природе, я с товарищами и лайкой прошли тюменской тайгой 13 километров, но не встретили ничего, будто мор прошёл.

Манишки* чучела уток
на фото: нырковая утка гоголь