Главное ведь, чтоб тихо было, правда?

Михаил Гонопольский
 (глава вторая. предыдущая - "Театр здравого смысла")

Я все понимаю, честно.
Понимаю, что после того, как я описал «театр здравого смысла», те, кто все это читают, могут сказать, типа, - что это вы, автор, тут шутки шутите?
Людям горе, вы тут жонглируете словами, стоя на серьезной проблеме.
Я все это понимаю, честно. Понимаю, что может быть и некрасиво описывать бодрым тоном такие виражи, которыми нас несет жизнь.

А точнее, то, как она, жизнь наша, весной 20-го, завизжав тормозами, скинула с пятой сразу на вторую и пошла тихо. И все ж...

И все же, чтобы не оправдываться, я вам просто опишу несколько интересных моментов из той жизни, которой мы жили. Ничего, в общем, нового, просто несколько жирных кусков абсурда на одном блюде.

--- КУСОК НОМЕР ОДИН

Так вот, было дело, работал я с одной фирмой, которая разную продукцию для туристов выпускает, - сувениры, то да се... Работал как дизайнер продукции, эскизы, чертежи...

И лежала потом эта продукция по всем магазинчикам и лоткам для туристов. И вся она, собственно, шла потом на мусорку. Или будучи непроданной, или даже купленой, - после недолгого пользования.
Кто-то купит, или сам покрутит тот брелок, или кому-то подарит и тот покрутит, - и на мусорку. На эту мелочевку для временного использования, шли тысячи-тысячи тонн металла, меди, стали, чудесных пластмасс, полудрагоценных камней и чего ты только хочешь.

Да разве только сувениры? Эге... Это лишь кроха в общем производстве на свалку.
А то, что большинство товаров предназначены для короткого срока пользования, а то и вообще одноразового...
А плюс запланированное устаревание товаров и техники...

Ну как, счеты еще щелкают косточками? Так вот пусть не щелкают впустую, потому что, выходит, - на общую свалку работало большинство промышленности мира.

--- ПРО ПЛАНЕТУ ДУМАТЬ? ДА НЕ СМЕШИТЕ...

«Ну и что, - скажет человек. – Я сам, например, тоже когда-то пойду на свалку. Поживу вот еще, сколько судьба жить, и – прощай, дорогой друг, - в яму. Так вы хотите, чтоб я еще и про общую яму, то есть, свалку, думал? А мне это печет?
Почему не печет, говорите?
Да механизм простой до смешного. Ведь если оно не мое, - то как же оно мне может печь? Ну просто не может, вот и все.

Если я способен дать сегодня деньги на что-то, и на этом «чтоте» заработать больше денег, - так что мне за болячка оттого, что там где-то, в какой-то общей кладовке творится? Есть там что еще, или уже капец подходит.
А уж тем более, если каморка эта называется «планетой Земля».

Это чтоб я, простой человек, брал в расчет своих возможностей заработать – целую планету? Да пусть даже страну... Вы что, смеетесь, что ли?..
И вот чтоб я, заботами битый да загнанный, думал про то, что действую в цепочке, которая переправляет из той общей кладовки, - планеты или страны, - все на свалку?
Вы мне предлагаете об этом думать?
Знаете что... ... Вот так».

Ну это, скажем, так, лирическое отступление. Крик души. А теперь – еще один кусок того абсурда, в толще которого мы жили.

--- КУСОК НОМЕР ДВА

Так вот, на конвейер, который переправлял все с общей кладовки на мусорку, работало большинство промышленности мира.
А кто погрозит пальчиком за «преувеличение», вот пусть тем же пальчиком в интернете поковыряется. И наковыряет там массу информации про десятки и сотни тысяч легковушек, новеньких, чудненьких, которые, ни километра не проехав, стоят на вечном приколе.
Серьезно.

Где-то там в лесостепях по всему свету понаделали им широче-енные такие стоянки на десятки тысяч машин. Вывозили их туда прямо с конвейеров, и они там стоят какой-то десяток лет может быть, потом забирают их на металлолом.
А куда ж деваться? Мощности автомобильных концернов развили так, що производство уже превышает потребности.

И вот представьте. Люди работают, денюжки перетекают из кармана в карман, - и теперь что? Объявить, что никому это не нужно?
Вы понимаете, что это такое? Это означает уволить с работы тысячи миллионов людей и загубить сотни тысяч малых бизнесов, которые вокруг этого кормятся.
Представьте. Кто с такой лавиной горя справится? Банки? Пенсионные фонды? Правительства? Да никто.

Так зачем же будить это несчастье, пусть себе спит тихо...
Вот они и договорились между собой, - и хозяева этих концернов, и банки, и с большими фондами, с госинстанциями, с профсоюзами, - так, что пусть себе люди работают, пусть себе и дальше денюжки перетекают со счета на счет, с кармана в карман.
Лишь бы только тихо было.