О книгах и чтении

Иннокентий Темников
 • Толщина книги — ещё не свидетельство её мудрости.

 • Невозможно стать умнее не читая. Стать умнее только читая - невозможно.

 • Все книги можно условно разделить на книги с описанием действий и книги с изложением мыслей. Если в 40 лет ты читаешь только книги, где главное действие, уже ни действовать, ни думать, сам ты никогда не будешь.

• И в совете старшего, и в словах учителя, и в святых книгах каждый услышит лишь то, что сам он воспринять может. Так изощрённое ухо музыканта замечает гармонию там, где ухо обычного человека воспринимает лишь какофонию.

 • Банальные истины иначе как в стихах говорить невозможно. В прозе они звучат нудно, плоско и пошло.

 • Если взять роман и вымарать в нём всё лишнее, останутся афоризмы…
 От многих книг ничего не останется.

• Среди хороших книг, как среди хороших людей, хочется становиться лучше.

• Если я смогу найти друга и собеседника, всегда готового со мной поговорить, ответить на любой мой вопрос, с которым я могу везде бывать, друга, который не обижается, если я на него не обращаю внимания, который никогда не изменит и не предаст, зачем мне книги?