Сказка про старое дерево

Елена Кустова -Губерт
Сказка про старое дерево
- Ох, ох, люди, люди! – проскрипело старое дерево.
- Чего же вам не хватает? Ведь все у вас есть – солнце, воздух, вода. Больше ведь ничего и не надо. А вы:
- Ой, все плохо, плохо!
- Где плохо – то? Посмотрите на меня. Когда – то давно, мне еще мама рассказывала, посадил добрый человек маленькую веточку, отросток от отцовского корня. Посадил недалеко от мамы и папы, чтобы они могли укрыть сыночка от зноя, защитить от ветра, пошуметь на проказников. Так оберегая год за годом, вырастили они меня в любви и заботе. Состарились мои родители. Конечно, время неумолимо. Но сколько семян разбросало ветром от них! Птицы тоже помогли, разнося в клювиках моих сестер и братьев! Много их растет на полянках, не сосчитать. И всем хватает и солнца, и воздуха, и воды.
- Вы – то почему все время жалуетесь?
Вот вчера услышал я разговор.
 Грею свои веточки под последними лучами осеннего солнца. Никого не трогаю, никому не мешаю. Любуюсь природой вокруг. Вот зеленая травка еще виднеется у корней моей соседки, сосны. Вечерами мы с ней перешептываемся, о жизни говорим, о людях, птиц укрываем своими ветвями от непогоды. Словом, живу своей жизнью, вреда никому не делаю. Идет, барин! Разодет, что ты, щеголь! И кому – то говорит по телефону:
- Да что ты! Их здесь … (слово нехорошее сказал, я повторять не берусь). Вырубить половину, хорошую дорогу можно прямо до озера проложить! А то приходится туфли дорогие пачкать.
 Я даже задохнулся от возмущения! Это маму, папу моих вырубить? Подружек, друзей? Кто ты такой, чтобы нашими жизнями распоряжаться? Ты сажал, поливал, ухаживал за нами? Да, много старых деревьев вокруг. Но это не значит, что всех под топор!
 Как зашумели все вокруг! Ветер поднялся, тучами небо заволокло, как будто темным, старым мохнатым одеялом. Сбежал, подлец! Испугался!
 Или вот еще. Идут по тропинке недалеко от меня две барышни. Щебечут на своем тарабарском языке, половину слов непонятно.
- Сейчас фоточку сделаю и в инстаграм сразу выложу. Пусть посмотрят, где я. Или давай селфи вдвоем сделаем? Посмотри, какая прелесть кругом! Это одна. А другая:
- Фу! Ну и чего ты красивого здесь нашла? Какие – то старые развалины кругом! Другое дело – пальмы вечнозеленые, песочек кругом чистенький!
 Тут уже я не выдержал:
- Ах ты, поганка мелкая! А что ты сделала, чтоб красиво вокруг было? Деревья сажала, цветы, или скамеечки покрасила? Красоту ей подавай! А сама палец о палец не ударила. Не по чину ей!
Встрепенулись эти барышни:
- Кто посмел нам замечания сделать?
- А я и посмел, жизнью своей долгой доказал, что нужен я людям, что пользу всем приношу – и птицам, и зверькам мелким, и, конечно, людям. Вон дятел рядышком без умолку работает – с вредными жучками разбирается. Каждому дерево пригодится.
 Пошумел, пошумел я, да и подумал:
- Как же мне людей на путь истинный наставить?
Как же мне объяснить им, что и дереву, и птахе мелкой жизнь нужна? Придется вечером сход собирать, совет держать. Пусть скажут все, что они об этом думают.
Как помочь людям?
Первыми, конечно, родители мои говорить будут. Они главные!
Елена Кустова - Губерт