Динь-динь

Андрей Клыгин
  Как я уже говорил, к нам каждый новый учебный год приезжают новые учителя, двоих из них поселили в доме на нашей улице. И как то в один из зимних вечеров мы решили устроить им - динь-динь. Нет, не подумайте ничего похабного, это такая местная забава. Берётся катушка ниток, картошка, ну и спички, которые всегда есть у нас в кармане. Протыкаем спичкой картошку и привязываем к спичке конец нитки, на концу нитки делаем петлю и зацепляем на гвоздик на оконной раме, разматываем катушку на, довольно, длинное расстояние, чтобы самим спрятаться, где нибудь за забором, или на какой нибудь сарайке, чтобы нас никто не видел.
 И вот представьте:
 Ночь. Улица. Фонарь. Аптека, ой это из другой оперы. И так - ночь, улица, темнота, тишина, все спят и в этой тишине мы, прячась за забором, натягиваем нитку и отпускаем - дин-н-н-нь, натягиваем и отпускаем - дин-н-н-нь, дин-н-н-нь, дин-н-н-нь...
 Всегда интересно, через какое время они встанут? И вот свет в окне загорается, отодвигается занавеска и какая то тень внимательно всматривается в темноту, мы в это время натягиваем нитку, чтобы картошка не болталась на виду.
 Ничего не увидев подозрительного занавеска закрывается, свет выключается, мы выждав минуты три, пока они улягутся, вновь натягивем нитку и отпускаем - дин-н-нь, дин-н-н-нь, дин-н-н-нь...
 Вновь зажигается свет, отодвигается занавеска, появляется тень в окне, долго высматривает, потом появляется вторая тень, в тишине даже слышны их непонятные разговоры, а мы ухохатываемя за забором. Если они выйдут наружу, то мы дёргаем нитку и если она удачно оборвётся на гвоздике, то картошка падает в снег и никаких следов, но бывает, что нитка лопнет по середине и картошка так и останется предательски висеть на окне.
  Не увидев ничего подозрительного, они опять задвигают занавеску и выключают свет, в этот раз мы выждали пять  минут и опять начали "работать". На этот раз свет долго не включался, мы продолжали "динькать" и не заметили как у окна появилась тень с наружной стороны и оторвала картошку. Учителя нас обманули, обычно перед тем как выйти включают свет, но они всё сделали в темноте. Мы только услышали:
- Спасибо за картошку, приносите ещё!
 В этот вечер мы больше не "динькали", но спустя неделю решили повторить, чтобы, как говорится, "служба мёдом не казалась".
 В этот раз нас было только двое - я и мой сосед Санька. Я осторожно в темноте повесил картошку на гвоздик и мы устроившись в снегу на крыше сарайки, начали "динькать".
- Интересно, через какое время они встанут? - спросил Санька.
- Да и пяти минут не пройдёт! - уверенно ответил я.
 Но прошло уже десять минут, а свет не зажигался.
- Я уверен, что они уже проснулись и стоят за занавесками, наблюдают!
 Прошло ещё пятнадцать минут, меня уже это стало раздражать, я стал "динькать" сильнее, уже было слышно как дребезжит стекло, которое вот-вот лопнет, время шло , а учителя не вставали.
- Вот ведь какие настырные, никак же не поспать при таком стуке, а они стоят там за занавесками...
- Откуда ты знаешь? - спросил замёрзший Санька.
- Да мне показалось, что занавеска дёрнулась, - сказал я и продолжал всё сильней и сильней дёргать нитку.
- Я замёрз, - сказал Санька, - может домой пойдём?
 Я и сам замёрз, но злость на учителей, которые так и не проснулись удерживала меня, взглянув на Саньку, я увидел у него на носу две сосульки и его трясло от холода, мы уже примерзли к крыше, на этой сарайке, а учителя так и не включили свет.
- Всё, я больше не могу, весь промёрз, пошли домой.
 Я тоже сильно замёрз, даже пальцы в рукавицах сжал в кулак, потому что они онемели от холода.
- Ладно, иди отцепляй картошку, а тут смотаю.
- А почему я? Я подойду к окну, а они в это время свет включат, давай обрывай да и всё!
- А если лопнет на середине? Зачем впустую нитки тратить, да и картошка так и останется там висеть, - ответил я, - ладно сам схожу,  - я передал ему катушку.
 Я осторожно двинулся к дому, тут главное чтобы тебя не узнали, а то могут быть проблемы в школе, я решил подойти с крыльца, взглянув на дверь я оторопел, на дверях висел замок.
Ёлки-палки, мы целый час лежали в снегу, всё себе отморозили, а их и дома нет, надо же так опростоволоситься. Это уже потом я узнал, что они в тот вечер гостили у других учителей, на другом конце посёлка, там и остались ночевать. Вот так закончилось наше "диньканье".