Трижды утерянный. История первая

Михаил Явич
Я кларнетист. Окончил музыкальную школу, училище, потом консерваторию . Еще в музыкальной школе отец ездил в Москву и через спекулянтов купил очень приличный новый немецкий кларнет  "Clemens Meinel", с редким дополнительным клапаном самой нижней ноты -"ми бемоль". С этим инстументом я продолжил дальнейшее музыкальное образование, стал лауреатом конкурса молодых исполнителей, окончил консерваторию. На каждом этапе обучения я умудрился по разу потерять и найти свой "кусок хлеба".
Эта история о не том, как я трижды терял свой кларнет - в 12, 16 и в 20 лет. Как трижды я был разиней. Литовская поговорка в дословном переводе гласит - Нет лекарств от разгильдяйства. Все когда - то происходит впервые, даже склероз.
Первая потеря случилась банально. Ребенок ( то есть я)  возвращался под вечер  из музыкальной школы. Ехал в переполненном тролейбусе. Сидел на заднем сидении. На коленях тяжелая сумка, футляр с инструментом у окна.
 Моя остановка. Кое-как протискиваюсь, выползаю на улицу с кучей людей. Двери закрываюся, троллейбус уезжает. Чего-то не хватает. Соображаю и с ужасом понимаю , что оставил кларнет на заднем сидении. Бегу следом. Где там, тролейбус скрылся за горизонтом. Ноги заплетаются, бреду в шоке. Потом начинаю соображать, что до конечной минут 10 езды, столько же назад. Подхожу к протовоположной остановке, жду. Мне нужен третий маршрут. Появляется "тройка". Понимаю что другая модель, тот троллейбус более новый. Сердцем чувствую, следующий мой. Вот он едет, забитый  битком. Рабочие с радио завода возвращаются домой. Проезжает остановку, останавливаеся. Известная тактика, водитель выпустит двух-трех пассажиров и никого не принимая поедет дальше. Бросаю школьный портфель и бегу к передним дверям, еле успеваю. Шофер в недоумении :
- Мальчик, где ты научился матерным словам ?
Слезы льются ручьями. Визжу, как резанная свинья :
- Товарищи рабочие ! Отец башку оторвет. Футляр, ищите футляр на заднем сидении.
На заднем ничего нет. У меня дрожат колени.
- Нашли, нашли ! Мальчик не волнуйся.
Под всеобщие аплодисменты пожилой рабочий в центре тролейбуса передает футляр. Поднимается лес рук. Покидаю тролейбус с кларнетом. Подхожу к брошенному на тротуаре портфелю. Стою как будто сделал в штаны. Прохожая старушка шарахается услышав от 12-ти летнего ребенка не типичную фразу :
- Бляха муха, пронесло !

30 11 2020